Покажи как дети не хотят писать буквы. Эти ненавистные прописи. Почему ребенок не хочет учиться новому

Все дети разные и индивидуумы. Каждый ребенок – это личность, формирование которой зависит от многих факторов. Это – и окружающая среда, климатические условия, «погода в доме», наследственность родителей и прочее. Как заставить ребенка учиться?

Если ребенок не хочет писать, что можно предпринять?

class="h-0" >

Есть дети, которым неинтересны писание и уроки, они интересуются вертолетами, машинками больше, чем книгами. В начальных классах огромное внимание уделяется писанию в прописях. У большинства детей плохой почерк и прыгают буквы. Для того чтобы ребенок писал красиво, необходимо развивать мелкую моторику ребенка пальцев рук. Если ребенок не хочет писать , вот такие занятия можно применять:

  • Конструирование
  • Лепка
  • Рисование
  • Перебирание мелких предметов
  • Очистка овощей, например лук и чеснок, фасоль
  • Занятие с раскрасками и штрихование картинок

Можно предложить ребенку заштриховать рисунок палочками-штрихами, потом, когда он освоит технику, заштриховывать элементы рисунка кружочками и петельками. Когда ребенок научиться писать кружочками и петельками, палочками, тогда и ребенок сможет писать буквы красиво.

Обязательно нужно хвалить ребенка за достижения. Девочке можно завести дневник, в котором она будет писать, рисовать и вклеивать фотографии. Можно записывать все события, которые происходят в течение дня.

Как научить ребенка писать прописью?

Если ребенок не хочет учиться писать , то нужно действовать мягко и не настойчиво, поскольку можно оттолкнуть от себя ребенка и он наотрез откажется учиться, но и все старания не стоит сводить к игрушкам. Родителям нужно стараться все делать в меру и поиграть, и поработать. Ребенок должен понимать разницу в этих действиях. Как научить ребенка писать прописью ? Нужно убедиться, что у ребенка неврологических проблем, и он может справиться с такими нагрузками. Нужно убедиться в том, что личные качества учителя в школе хорошо влияют на ребенка и учитель хорошо относится к детям. Обязательно нужно обратить внимание на дошкольные занятия. Лучше поприсутствовать на них. Хорошо, если они будут проходить, как игра или ее элементы. Поиграйте с малышом дома в игры для письма, как в школе. Это и ребенку будет полезно и повысит уровень его подготовки к школе.

  • Игра «Парашютисты»

На альбомном листочке в верхней части рисуются точки разных цветов. Это и есть парашютисты. Внизу на листочке нарисуем кружочек – место их приземления. Задача ребенка прямыми линиями посадить парашютистов.

  • Игра «Стрелок из лука»

На одном конце тетрадного листа рисуем стрелка с луком в рука. На другом конце листа рисуем мишень. Стрелок должен целиться в мишень и попасть в середину. Лук прямой линией должен соединиться с центром мишени без отрыва карандаша от бумаги.

Существует множество подобных игр с детьми, для того, чтобы научить ребенка писать в тетрадях, нужно больше внимания со стороны родителей. Огромное влияние оказывают и учителя в дошкольных учреждениях, поэтому к выбору такого учреждения родители должны подойти максимально ответственно.

Известна ли Вам ситуация, когда ребёнка годами учат писать по обводке, а результата не видно, ребёнок не может научиться писать? При этом, ребёночек непоседлив, невнимателен. Возможно, у него даже стоит диагноз « синдром двигательной расторможенности» или «СДВГ». При таких диагнозах часто бывает нарушение зрительно-пространственной ориентации и конструктивного праксиса. Младший школьник уже давно научился читать, но письмо очень отстаёт. Или же вам более знакома ситуация, когда малыш очень поздно взял в руку карандаш и, когда его сверстники уже вовсю пишут буквы, он только учится раскрашивать? Его пальчики, скорее всего, слабы, а движения некоординированы. Или же, наоборот, ручка вашего ребёнка постоянно находится в гипертонусе (например, при), и это не дает ему научиться писать. Также мешать процессу письма может писчий спазм.

Не зря в программе детского дошкольного учреждения нет такого предмета, как письмо, а есть подготовка руки к письму. Предполагается, что ребёнок приходит в первый класс уже готовым к обучению письму. Но ребёнок с особенностями развития может не овладевать определёнными ами в установленные сроки, и в 1-м классе ещё находиться на подготовительном этапе, нуждаться в развитии мелких мышц кисти, внимания, зрительно-пространственных представлений и конструктивного праксиса. Педагог начальной школы пишет карандашом буквы в рабочей тетради, чтобы ребёнок их обводил. Школьнику предлагают брать в руку ручку вместо карандаша, ибо по возрасту уже положено писать ручкой и непременно в школьной тетради. А воз и ныне там. Чтобы сдвинуть его с места, необходимо разобраться, что именно не даёт вашему ребёнку овладеть навыками письма. По какой причине возникают трудности и что с этим делать? Как научить ребёнка писать? Постараемся в этом помочь, рассмотрев отдельно каждую проблему и способы её преодоления.

1. Плохо развита мелкая моторика пальцев рук. Пальчикам не хватает сил, чтобы держать ручку и карандаш. Ребёнок держит их неправильно, при этом движения руки не координированы. Малыш выходит за линию при письме, за контур предмета при раскрашивании.

2. Нарушена зрительно-пространственная ориентация. Ребёнок не ориентируется на листе бумаги, не может сообразить, где верхний правый угол, а где нижний левый. И, следовательно, не сможет написать, к примеру, печатную букву А, ведя линию сначала в нижний левый угол, а потом в нижний правый.

3. Дефицит внимания. Ребёнок не в состоянии сосредоточиться на том, что делает. Может быть такое, что рукой ведёт линию в тетради, а глаза в этот момент смотрят совсем не туда.

4. Нарушен конструктивный праксис. При письме, чтобы получить букву, необходимо собрать воедино множество палочек-крючков. Ребёнку, который не умеет что-либо строить из конструктора, кубиков, палочек, спичек справиться с таким заданием очень сложно.

Для развития мелкой моторики и укрепления детских пальчиков используем, конечно же, пальчиковые игры, пальчиковый театр, игры с фасолью, горохом, другими природными сыпучими материалами.

Научившись захватывать большим и указательным пальчиками горошинку, фасолинку или изюминку, ребёнку будет значительно проще правильно взять в руку карандаш и удерживать его. Пособия для таких игр можно изготовить самостоятельно или подобрать среди подручных материалов. Например, в капроновой крышке можно сделать отверстия для горошинок и наполнять горохом или фасолью банку. Прекрасно для этих целей подойдёт жестяная банка с капроновой крышкой от недорогого кофе. Саму банку можно как-нибудь интересно декорировать. Мне повезло-я нашла уже готовую банку с дырочками в крышке, предназначенную для хранения букв из флексики. Также можно опускать фасолинки и изюминки в пластиковую бутылку, предварительно сделав из неё «куколку» и прорезав «ротик». Итак, ребёнок научился брать пинцетным захватом мелкие предметы. Самое время предложить ему задание посложнее-обычные бельевые прищепки. Надевая их на предварительно вырезанный круг из цветного картона, можно сделать «солнышко», если хорошенько потрудиться. От этого задания пальчики, конечно же, устанут. Не забудьте дать им отдых. После нескольких месяцев таких упражнений ребёнок с даже слабыми пальчиками сможет взять в свою ручку карандаш и начать раскрашивать. Обратите, чтобы малыш сразу захватил карандаш правильно. Помочь ему в этом может так называемая «»--специальная насадка на карандаш и ручку. Она выпускается для правшей, левшей и для деток с ДЦП. Насадка не только учит правильно держать ручку, но и предохраняет руку ребёнка от преждевременной усталости.(фото4) Ребёнок начал «калякать» на бумаге и раскрашивать…Предоставим ему крупные простые раскраски, для начала-с объёмным контуром. Вы можете сэкономить деньги на таких раскрасках, изготовив их самостоятельно. Для этого потребуется купить в канцелярском магазине глиттер с золотыми или серебряными блёстками и намазать им контур обычных раскрасок. Несмотря на то, что малыш уже держит карандаш и справляется с раскрашиванием, его пальчики всё ещё нуждаются в упражнениях. На этом этапе идеально подойдёт маленький мячик, помещающийся в детскую ручку. Такие мячики различной расцветки продаются сейчас в каждом магазине игрушек. Предлагаем ребёнку пять раз сжать мячик рукой как можно сильнее и бросить его вам. Затем вы сжимаете мяч пять раз и передаёте его ребёнку. Итак, ручка малыша стала сильнее и увереннее. Он уже раскрашивает, не выходя за объёмный контур рисунка. Глиттер нам больше не нужен. Предоставим ребёнку возможность раскрашивать теперь рисунки с обычным контуром. Единственное условие-они должны быть несложными и достаточно крупными, но не настолько, чтобы ребёнок устал, пока раскрасит до конца. Если же ваш малыш вообще не хочет браться за рисование и раскрашивание, но с удовольствием наблюдает за тем, как это делаете вы, позвольте ему наблюдать и рисуйте бесконечно много. Рано или поздно его ручка всё равно потянется к карандашу. К раскрашиванию и играм с «сыпучками» полезно подключить лепку из пластилина. Постарайтесь в самом начале не испугать ребёнка сложностью заданий. Лепите колбаски и шарики, просто называя цвета, ровно столько, сколько это будет интересно ребёнку. Даже простое отщипывание мелких кусочков пластилина от большого бруска-это уже укрепление пальчиков. Наступает момент, когда можно предложить ребёнку совершить свой первый маршрут карандашом по специальным тренировочным дорожкам. (фото6). Вначале я тоже предлагаю сделать их контур объёмным, используя глиттер. После обычных дорожек переходим к крупным буквам, внутри которых есть пунктир. (фото7). Постепенно уменьшая размер таких букв, в конце концов, отказываемся от контура вообще и оставляем только пунктир. Теперь это уже обыкновенные прописи для дошкольников с печатными буквами. Отработать написание букв, как печатных, так и прописных, помогут сенсорные дорожки (фото8).

Для развития зрительно-пространственной ориентации используются специальные «диктанты» , когда ребёнка просят положить спичку, горошинку или любую другую мелочь в правый верхний угол альбомного листа, затем в левый нижний, в центр листа и т.д. С этой же целью можно использовать и мозаику.

Существуют графические диктанты для тетрадей в клеточку, где нужно отсчитывать количество клеточек в определённом направлении, получая в результате картинку (фото9) Также полезно, держа в своей руке руку ребёнка, писать печатные буквы, проговаривая при этом направление движения ручки или карандаша. К слову, хочу заметить, что вначале ребёнок учится писать карандашом, потом ему дают гелевую ручку, не требующую нажима, и только потом-шариковую. Для развития зрительно-пространственной ориентации используют и специальные упражнения типа «закрась красным цветом флажки, повёрнутые вправо, а жёлтым--влево». Начинать учить ребёнка ориентироваться в сторонах и направлениях нужно гораздо раньше, нежели приступите к обучению письму. Сначала изучаются правые и левые конечности своего тела, потом невзначай показываем на странице книги, как пушкинский кот учёный ходит то направо, то налево.

Для развития концентрации и устойчивости внимания используются виды деятельности, которые способны на время удержать внимание каждого конкретного ребёнка. Например, наклеивание букв и цифр, попеременное чтение-наклеивание-раскрашивание. Применяют упражнение-следить за секундной стрелкой. Если у ребёнка проблемы с письмом именно из-за дефицита внимания, необходимо помогать ему, сопровождая своим голосом движение его руки. Комментируем чётко, громко, выразительно: «Палочка вверх, палочка вниз, крючок». Приучаем ребёнка к тому, чтобы после написания буквы он назвал её. Тогда он будет стараться держаться во внимании, а не машинально водить ручкой по бумаге. Если идёт о добукварном периоде, и малыш пишет палочки, то подсказываем ему: «Сверху вниз! Сверху вниз!» Поможет тут и такая игра.

Сначала ребёнка просят найти нужную букву и положить её поверх такой же буквы в слове. Потом кружочек с буквой ищем и кладём внизу, под имеющейся на карточке буквой, создавая таким образом своё слово в нижнем ряду. Можете проверить, что при выполнении этого задания, направленного на овладение письменной речью, ребёнок отвлекаться не будет. Способствуют развитию внимания и обычные ические упражнения для языка--артикуляционная гимнастика.

Для развития конструктивного праксиса ребёнка,конечно же, знакомят с разного рода конструированием, просят сложить из спичек или счётных палочек геометрическую фигуру, букву, найти на бумаге необходимые элементы для определённой буквы. Потом-соединить между собой точки. Для начала предлагаем соединить две точки, затем несколько. Заодно отрабатываем и координацию движения руки, и концентрацию внимания. Если движения очень плохо координированы, то точки сближаем постепенно, в конце концов достигая того, что они превращаются в пунктир, по которому пишется буква или её элемент. При этом, мы напоминаем ребёнку, что двигаться нужно чётко от точки к точке.

Нужно отметить, что нарушение письменной речи, о котором мы ведём речь в этой статье, это моторная дисграфия.

И самое главное, хоть и лично моё мнение. Если ребёнок уже читает и может складывать слова из букв магнитной азбуки, то не стоит тормозить его развитие, проводя немыслимое количество времени над выписыванием букв. Сажайте его за компьютер и пусть печатает. Ведь печатание-это тоже письменная речь. Можно печатать упражнения, диктанты, письма. В конце концов, 21век на дворе!

Как найти причину по которой ребенок не хочет учиться? Советы родителям.

  • Бывает, что ребенок схватывает знания на лету и учится быстрее, чем остальные дети. Значит ли это, что он наделен уникальными способностями к учебе от природы
  • Может быть, у него просто больше желания учиться, чем у других детей? Дейл Карнеги говорил, что единственный способ заставить человека сделать что-нибудь – это сделать так, чтобы он этого захотел
  • В нашем контексте, это означает, что успешность обучения зависит от мотивации, причем сложной, глубинной. Эта статья – ещё одна попытка нащупать «подводные камни», которые мешают учиться маленьким гениям

Почему ребенок не хочет писать буквы и слова?

Недостаточно развита мелкая моторика. Ближе всего к письму – рисование. Причем создание композиции воспринимается малышом как творчество, обучение технике рисования с помощью геометрических фигур – как учеба, а вот разукрашивание – это уже работа.



  • Есть множество штриховок, с разными линиями и детскими картинками. Но для развития фантазии малыша лучше рисовать на белоснежном ватмане, необычайно красивыми профессиональными акварелям в тюбиках и хорошо заточенными карандашами


  • Музыкальные инструменты тоже очень полезны для развития мелкой моторики. Если малышу нравятся музыкальные занятия, то он может даже не заметить, как натренирует пальчики, нажимая на клавиши инструмента


  • Есть множество интересных домашних дел, для которых нужна хорошая координация движений. Это плетение косичек, завязывание шнурков, украшение пирожных кремом, мытье посуды. Девочкам часто нравиться заниматься рукоделием и шитьем вместе с мамой. А мальчикам помогать папе, что-то ремонтировать. Закрутить маленький магнитный болтик бывает сложно даже взрослому. Иногда любимыми игрушками ребенка становятся самые неожиданные предметы, к примеру, папины инструменты или мамины пуговицы


Помощь по дому — тоже учеба

Попробуйте поиграть с ребенком, поменявшись ролями «ученик» и «учитель». Итак, сядьте рядом со своим ребенком и попробуйте выводить буквы левой рукой. Теперь придирчивый «учитель» оценит ваш труд. Будет ли ваш ребенок хвалить вас за каракули, которые вы написали или последует справедливая критика? Такая игра поможет вам стать на место малыша, а вашим детям стать немножко взрослее.

Возможно, у вашего малыша просто нет нужной психологической модели поведения. Родители, самые любимые и важные люди для ребенка, на которых он хочет быть похож. Если родители сами не умеют заниматься кропотливым трудом, почему они требуют усидчивости и терпения от ребенка?

Возможно вы срываетесь, когда у вас что-то не получается, не доводите дело до конца? Тогда не сердитесь на детей, если они копируют ваше поведение. Если вы не хотите постоянно писать буквы вместе с ребенком, садитесь рядом и занимайтесь какой-нибудь домашней работой, которая всегда найдется. Показывайте пример, своей собранностью и сдержанностью.



Иногда ребенок не хочет учиться писать буквы из-за травмирующих ситуаций. К примеру, кто-то сказал, что его прописи жуткие каракули. Важно, пресекать такие негативные выпады окружающих, но если это уже случилось, ничего страшного, ребенок все забудет, и будет учиться с прежним вдохновением.



Почему дети не хотят читать, причины?

  • Неправильно выбрана книга для чтения. Находить литературу для малыша – целое искусство. Книга для ребенка должна быть оформлена яркими, понятными картинками, текст напечатан большим шрифтом, а сама история или сказка, которую читает малыш очень интересной
  • Родители мало читали ребенку сказок вслух. Или читали, но невыразительно. Ведь читая для малышей, нужно уметь улавливать эмоции слушателя. Попробуйте послушать профессиональные аудиозаписи, прочувствуйте паузы, повышение или понижение голоса декламатора
  • Попробуйте читать красиво и выразительно, чтобы маленький слушатель пережил всплеск эмоций. Замедлите чтение, если ребенок устал. Если вы будете эмоционально читать ребенку красивые книжки он, несомненно, и сам захочет научиться читать


  • Читать самостоятельно на первых порах детям просто слишком сложно. И они сталкиваются с тем, что им очень интересно читать, но осилить они могут только несколько абзацев или страниц. Эта проблема временная и пройдет с приобретением опыта
  • Плохое зрение. Проверяли ли вы глазки? Обычно, ребенок, который плохо видит, занимает неестественное положение с книгой, склоняется над ней слишком низко или наоборот отодвигает её далеко


Главный совет – не нервничать. Если в 5-6 лет дошкольник умеет читать по слогам то, он обязательно научится быстрому чтению в первом классе.



ВИДЕО: Мнение практикующего психолога

ВИДЕО: Мнение учителя

В этом видео педагог указывает среди причин нелюбви к литературе – принуждение и неправильную организацию обсуждений после чтения.

Что сделать, чтобы ребенок захотел писать, читать и учиться?

Все упирается в конфликт между «надо» и «хочу». Есть два вида деятельности первый вид это то, что делать хочется и второй — то, что делать нужно, но не хочется. Возможно, вы и ребенок попали во вторую категорию.

Вероятно, это случилось потому, что на первых этапах обучения вы не смогли интересно, в форме игры научить ребенка писать буквы и читать. После первых неудач, скорее всего, было простое принуждение и крики наподобие: «У всех дети как дети, а ты у нас тупица!».



Потом, возможно, последовали наказания за непрочитанный букварь и ненаписанные слова. И сейчас у вас и ребенка уже выработался негативный рефлекс по отношению к учебе.

Выглядит это так: вы заставляете ребенка писать, он, зная, что вы будете на него кричать и наказывать, отказывается это делать. В итоге вы опять кричите и наказываете.

Есть ли выход из такого замкнутого круга? Он есть. И заключается в том, чтобы ребенок получал от учебы удовольствие вместо негативных эмоций. Заменить наказания поощрениями – задача родителей.



Почему ребенок не хочет учиться в школе?

Попробуйте узнать ответ на этот вопрос у него самого.

  • Если ребенок говорит, что он самый глупый в классе, то нужно срочно снимать с него ярлык «двоечника». Срочно, потому в раннем возрасте это легче сделать и меньше знаний пройдет мимо него
  • Проведите сразу две рекламные компании: одну направленную на то, чтобы привлечь внимание учителя к вашему чаду, вторую для того, чтобы поднять приоритет учебы в глазах вашего ребенка
  • Сходите, к примеру, в университет, огромную и красивую библиотеку или беседуйте с приятными и образованными людьми, но ни в коем случае не читайте мораль


Если ребенок говорит, что не понимает, о чем говорит учитель, просто объясните ему, что он имеет полное право занимать время преподавателя и требовать дополнительных пояснений



Если ребенок опустил руки из-за плохих отметок и в журнал уже поставлена двойка, ребенок будет думать о том, что она повлияет на оценку за четверть и табель испорчен. Постарайтесь научить малыша не сдаваться, это одно из лучших качеств, которое обязательно пригодится каждому.



Почему ребенок не хочет учиться новому?

Возможно, он просто устал от переизбытка информации. Такое состояние отчетливо видно у маленьких «почемучек», которые бесконечно задают вопросы по нескольку часов к ряду, а потом внезапно замолкают.

Им просто нужно время, чтобы «переварить» услышанные ответы. Причина нежелания познавать мир может быть и более серьезной: эмоциональный шок или неблагоприятная психологическая атмосфера в кругу общения.



Как приучить ребенка учиться самостоятельно?

Для этого достаточно, чтобы у ребенка была достаточная мотивация к учебе и много амбиций. Придать уверенности в себе малышу можно похвалой и одобрением. Но также нужна и конструктивная справедливая критика. Любовь к знаниям может передаваться от родителей к детям на генетическом уровне.



  • Некоторые дети схватывают знания на лету, некоторые с небольшими трудностями, но есть и те, которые упорно не хотят ни писать, ни читать. Они вовсе не глупые, они вовсе не отстают в развитии, им просто не хочется это делать
  • Так что же делать родителям? Заставлять заниматься, ругать, ставить детей в угол или найти в интернете чудодейственные советы, прочитав которые все моментально наладится
  • Вам родители крупно повезло, потому что прямо сейчас взмахнула волшебная палочка и по полочкам разложились все самые сложные и нерешенные проблемы. Вы в это верите? Наверное, нет, а зря потому, что с веры в успех начинается любое начинание


Как подготовить руку ребенка к письму - этот вопрос становится актуальным задолго до начала школы. Нетерпеливые родители, желая помочь малышу освоиться с ручкой и карандашом, совершают много ошибок.

Учитель начальных классов и логопед Анастасия Сперанская рассказывает, как аккуратно подойти к этому ответственному делу.

Начинать писать надо не раньше 7 лет

Учить ребенка писать до школы не стоит. До этого возраста у большинства детей не созрел механизм нервно-мышечной регуляции.

Письмо - это очень тонкий процесс, который требует правильной посадки, фиксации руки, определенной последовательности действий. Поэтому лучше доверить это дело профессионалу. Педагог работает на уроке с каждым учеником и следит, чтобы процесс становления почерка проходил правильным образом.

Подготовить руку к письму помогут упражнения на развитие мелкой моторики

Лучшей подготовкой к письму станут игры на развитие мелкой моторики . Лепите из пластилина, играйте с крупой, нанизывайте бусины на нитку, рвите бумагу и делайте из нее аппликации. Это подготовит мышцы руки к нагрузке.

Также можно просто рисовать (карандашами или восковыми мелками), раскрашивать, делать несложные штриховки, спирали, узоры, прямые и волнистые линии разной длины. Отработка таких элементов до школы поможет ребенку быстрее освоиться с прописями.

Сначала карандаш, потом ручка

Если желание научить ребенка письму непреодолимо, дайте ему карандаш. Обучение должно быть интересным занятием, и нужно постараться избегать стресса. Написание первых букв - это большое напряжение для любого малыша. Поэтому у него всегда должна быть возможность исправить первые ошибки. А это удобно делать, если буквы написаны карандашом.

Заниматься нужно не больше 5 минут за раз

Одну строчку написали, потом отдохнули - первое правило для заботливых родителей. Время концентрации в 7-8 лет у детей очень маленькое, и сосредоточиться на буквах они могут максимум 5 минут (лучше 2-3) .

Как ни парадоксально, но на начальном этапе обучения чем меньше школьник пишет, тем лучше у него получается.

Часто взрослые покупают ребенку три разных прописи и заставляют прописывать каждый день по странице. Так делать нельзя категорически.

Учите ребенка ориентироваться на листе бумаги

Если у ребенка есть проблемы с написанием конкретной буквы (например, путает «в» и «д», пишет «е» не в ту сторону) или он съезжает со строчки, то надо работать над ориентацией на листе бумаги.

Для тренировки подойдут задания: найди 10 отличий, нарисуй точку внизу (вверху, посередине, слева, справа от какого-нибудь объекта на странице). Учитесь рисовать маленькие и большие круги и соотносить их размеры.

Используйте тетрадки в косую линейку с дополнительной линией. В них косая строчка идет очень часто, а не как в обычной тетради (каждые 2–4 сантиметра). Частые линейки помогают держать правильный наклон и соблюдать нужную ширину букв.

Начинайте сразу с прописных букв

Писать печатными буквами, конечно, проще. Но есть риск, что ребенок запутается, когда ему надо будет хоть и постепенно, но освоить 4 вида букв. Печатные большие и маленькие, прописные большие и маленькие - как и что надо правильно написать, трудно выучить даже внимательному ребенку.

Рисуйте образ буквы в воздухе

Отрабатывайте написание букв в воздухе. Сначала делайте это всей рукой – рисуйте большие буквы. Затем в течение одного занятия «уменьшайте размер» («а» большая, «а» средняя, «а» маленькая). Последнюю букву (самую маленькую) ребенок должен рисовать, используя только кисть руки.

Выделяйте красивые буквы

Важно поощрять ребенка за его успехи, а не ругать за ошибки. Поэтому возьмите зеленую ручку (или дайте малышу) и попросите его самостоятельно обвести те буквы, которые получились лучше других. Вот увидите, в следующий раз он будет ориентироваться на них.

Ребенку и так очень сложно писать, а если постоянно делать упор на то, что не получилось, он совсем не захочет учиться.

Не используйте насадки на ручки

В канцелярских магазинах сейчас продаются резиновые насадки, которые помогают сформировать правильный захват ручки. Их можно использовать на самом первом этапе, когда ребенок только берет карандаш или ручку.

Потом следует от них отказаться. Гораздо эффективнее показать малышу, как держите ручку вы. Или сделать захват вместе. Поставьте пальчики ребенка в нужное положение, затем обхватите его руку своей и начинайте писать. Пусть он почувствует процесс: где нажимаете сильно, где ослабляете руку.

Поделиться: