Характеристика на няню детского сада от заведующей. Характеристика на воспитателя детского сада: помощь в составлении

Воспитатели детских садов регулярно проходят специальную аттестацию с целью повышения уровня квалификации. Чтобы составить эту документацию без ошибок, важно учесть определенные правила ее написания. Характеристика на воспитателя детского сада для аттестации должна содержать несколько пунктов о работе сотрудника, характеризующих его деятельность и ее качество, основную информацию о конкретном воспитателе. Написание характеристики на воспитателя выполняется заведующей дошкольным учреждением либо методистом в соответствии с установленными требованиями.

Характеристика на воспитателя доу представляет собой официальную документацию, потому очень важно придерживаться делового стиля в ее написании. Документ должен содержать профессиональную лексику, четкое и поэтапное изложение конкретных фактов. Необходимо придерживаться установленных правил написания подобной документации, желательно следовать примерному плану создания характеристики. Именно последовательность подачи сведений и умение упомянуть все ключевые моменты создает видимость грамотного написания характеристики.

План составления характеристики на воспитателя детского сада для аттестации

Сайт предназначен для работников сферы образования

Статьи в полном объёме доступны только зарегистрированным пользователям.
После регистрации Вы получаете:

  • доступ к 9 000+ профессиональных материалов;
  • 4 000 готовых рекомендаций педагогов-новаторов;
  • более 200 сценариев открытых уроков;
  • 2 000 комментариев экспертов к нормативным документам.

Чаще всего, если дошкольное учреждение предъявляет к оформлению конкретных требований, будет уместно воспользоваться данным планом. Он содержит наиболее важные моменты работы воспитателя. План выглядит следующим образом.

Основные данные о воспитателе:

  • ФИО сотрудника, профессиональное образование.
  • Желательно указать все дополнительные , который прошел воспитатель.
  • При этом указывается объем курсов, их полное название, номера полученных свидетельств.
  • Также в данном пункте стоит указать стаж работы воспитателем и количество времени, которое сотрудник проработал в данном учебном заведении.

Оценка и описание деятельности сотрудника

В этом пункте характеризуется методика работы воспитателя в детском дошкольном учреждении. Чтобы характеристика на воспитателя доу была содержательной и профессиональной, важно упомянуть основные методики и методы, которые использует специалист в своей деятельности.

  1. Укажите, какие новейшие способы обучения и воспитания применяются в работе.
  2. Стоит также упомянуть о том, каким образом осуществляется личностно-ориентированное взаимодействие с детьми детского сада.
  3. В документе нужно написать об особенностях обеспечения условий с целью всестороннего обучения воспитанников и развития их потенциала. В характеристике немаловажно указать умение воспитателя использовать в работе специальные методические материалы, подбирать наиболее подходящие из них для каждого отдельного случая.
  4. Если сотрудник детского сада принимал участие в разнообразных конкурсах, семинарах, съездах, посвященных профессиональной тематике, стоит указать эти данные в характеристике. В этом разделе будет не лишним указать результаты проверок детей по программе обучения дошкольников.
  5. Специалистам, обладающим солидным опытом работы в детском саду и имеющим упоминание об их деятельности в интернете, печатных изданиях, непременно стоит указать данные факты. Они подчеркнут заслуги воспитателя и придадут ему больше авторитета.

Характеристика личностных качеств сотрудника детского сада.

В документе необходимо перечислить личные особенности характера воспитателя, которые влияют на его работу в детском дошкольном учреждении. Важно указать умение специалиста искать подход к каждому отдельному ребенку, разбираться в детской психологии и учитывать эту информацию в процессе обучения и воспитания дошкольников. Характеристики на воспитателей детского сада должны содержать информацию об умении сотрудника решать конфликтные ситуации, справляться с возникающими в процессе работы сложностями.

Важно также подчеркнуть свое отношение к дошкольникам, желание их обучать и развивать, уметь индивидуально подходить к потребностям каждого ребенка. Стоит подчеркнуть стремление воспитателя постоянно развиваться, самосовершенствоваться, вводить в процесс обучения Характеристика воспитателя сада должна показать достоинства сотрудника. Важно, чтобы администрация, читая написанный текст, получила представление о специалисте как о профессионале. Стоит подчеркнуть наилучшие качества воспитателя и моменты, характеризующие его только с положительной стороны. Не стоит упоминать о недостатках или проблемных моментах работы.

Секреты написания характеристики воспитателя детского сада

  1. При создании данного документа стоит акцентировать только на положительных сторонах деятельности специалиста.
  2. Не нужно приукрашивать действительность. Если воспитатель не принимает участие в профессиональных семинарах, выставках, проектах, лучше не писать неправдивую информацию. Также не стоит в характеристике завышать результаты тестирования воспитанников. Эту информацию легко проверить, и в случае обмана воспитатель выставит себя в негативном свете.
  3. Если у сотрудника маленький опыт работы и нет никаких наград, можно сделать акценты на других сторонах деятельности. Стоит написать об умении налаживать отношения с детьми, их родителями, владении инновационными методиками обучения. Также в характеристике на воспитателя доу на умении правильно организовать работу, знании профессиональных методик данной деятельности.

Данный документ должен содержать сведения об личностных и профессиональных качествах специалиста. В завершение характеристика на воспитателя подписывается заведующей детским садом. Следуя плану, написать данную документацию будет совсем несложно. Грамотно составленная характеристика поможет пройти любую аттестацию и повысить квалификацию воспитателю детского сада.



Характеристика

воспитателя

N.N.N.

В 1974 году N.N. окончил Удмуртский государственный университет по специальности «учитель физвоспитания», в 1982 году - Свердловский Государственный педагогический институт по специальности «Олигофренопедагогика», получил квалификацию «учитель вспомогательной школы».

Общий трудовой стаж N.N. составляет 38 лет. С 1995 года по 2002 год работал заместителем главы администрации райцентра. Работая в данной должности, ему постоянно приходилось проводить встречи с населением и решать вопросы, связанные с благоустройством, газификацией и содержанием в порядке придомовых территорий.

В Завьяловской специальной (коррекционной) школе-интернате N.N. работает 25 лет, с 2010 года - в должности воспитателя. В декабре 2011 года прошел аттестацию на соответствие занимаемой должности воспитателя и обучение на курсах в ИПКиПРО по теме: «Профилактика и коррекция агрессивного поведения». Квалификация олигофренопедагога и его жизненный опыт помогают воспитанникам в определении взаимодействия с социумом. Для организации занятий с детьми и осуществления оценочно-ценностной рефлексии использует различные методики и технологии. Установленную школьную документацию ведет на бумажных и электронных носителях. N.N. постоянно работает над изучением методик прогнозирования педагогических результатов в воспитании школьников с особыми возможностями здоровья.

Систематически заполняет дневники наблюдений, при выявлении отклонений вносит коррективы в свою профессиональную деятельность.

Воспитатель ориентирован на создание позитивной атмосферы с воспитанниками, решает ситуации приближенные к реальной действительности. Он может определить факторы, препятствующие развитию личности учащихся, и принимает меры по оказанию им различных видов помощи. N.N. ориентируется во взаимоотношениях детей и действует в соответствии с Конвенцией о правах ребенка.

Тема самообразования воспитателя - «Профилактика травматизма в учебно-воспитательном процессе». Методические рекомендации, правила охраны труда, неоднократно озвучивались на педсоветах, совещаниях, собеседованиях. N.N. организует воспитательную работу кадетских формирований в школе. В 2010-11 учебном году в общешкольном мероприятии «Посвящение в кадеты», проявил инициативу, выдумку и стремление сделать этот день запоминающимся для воспитанников.

Воспитательная работа педагога стоится на принципах самореализации, гуманизации отношений между детьми и взрослыми. Воспитанники N.N. проявляют активность в коллективных творческих делах класса, школы. Являются призерами конкурсов рисунков и творческих коллективов по противопожарной безопасности (районный конкурс «Пожар легче предупредить, чем тушить» II место, «Наш друг огонь»). Он умело использует свой богатый опыт по трудовому направлению, помогает мастерить поделки из различных материалов, проводит практикумы по привитию санитарно-гигиенических навыков у детей, содержанию жилища и территории в чистоте и порядке.

Интересны формы проведения досуга воспитанников (читательские конференции, экскурсии в пожарную часть, просмотр видеофильмов по противопожарной безопасности, тематические недели, совместные мероприятия с бойцами пожарной части), которые организует N.N. . Ежегодно совершаются экскурсии в природу, на рыбалку, поездки в аэропорт с целью наблюдения за взлетом и посадкой пассажирских самолетов. Вся деятельность воспитателя способствует лучшей социализации воспитанников.

За годы работы в школе проявил себя знающим, требовательным и внимательным специалистом. Владеет современными общенаучными знаниями по педагогике, психологии. имеет индивидуальный подход к детям. Воспитанники-выпускники часто обращаются к нему за советом в постшкольный период.

За время работы снискал уважение в коллективе школы. N.N. награждался грамотами администрации школы, в 1994 году Грамотой Министерства образования и науки Удмуртской Республики, в 2008 году «Почетной грамотой Государственного Совета Удмуртской Республики».

Директор школы:

Исследования, проводимые в подтверждают тесную связь между деятельностью учителей и воспитателей детского сада. Особенность такой специальности, как воспитатель, заключается в том, что педагог, работающий в детском саду, обучает и воспитывает детей, имеющих свои возрастные особенности. В методической работе воспитатели отводят большое значение ролевым играм, формированию речевой культуры, навыков общения.

Профессия – воспитатель: теоретические аспекты

Формирование личности самого воспитателя детского сада предполагает постоянное повышение квалификации, прохождение кратковременных профессиональных курсовых подготовок. Педагог должен ставить цель, определять мотивы, предмет своей деятельности, искать способы реализации поставленных задач, проводить их полноценный анализ.

Качества воспитателя

Такая профессия, как воспитатель, предполагает взаимосвязь следующих качеств: организаторских, конструктивных, гностических, коммуникативных. Также учитываются отношения с родителями, умение избегать конфликтных ситуаций, уравновешенность, взаимосвязь с коллегами.

Видео: "Моя профессия -- воспитатель детского сада"

Гностические умения

Гностические умения, которые воспитатель применяет в своей работе, позволяют выявить уровень познавательной активности детей, оценить их эмоциональное состояние, подбирать оптимальные условия для нахождения детей в детских дошкольных учреждениях. Подобные умения воспитатель применяет и для изучения семейной микросреды своих воспитанников.

Что необходимо включать в характеристику?

Характеристика на награждение воспитателя ДОУ должна отражать эффективность его работы с родителями, ведение гностической деятельности с использованием психологии, физиологии детей. Воспитатель в своей работе обязан учитывать особенности развития ребенка, понимать его духовный мир. Для того чтобы изучить особенности каждого ребенка, воспитатель проводит беседы, специальные исследовательские эксперименты, пользуется наблюдает за поведением детей в повседневной жизни, следит за отношениями между детьми. Подробная характеристика на старшего воспитателя обязательно отражает полную картину деятельности педагога. Можно включить в наградной лист и цифровые показатели, полученные в анонимном социологическом опросе родителей и коллег.

Характеристика на воспитателя (на грамоту) должна отражать мастерство педагога, его умения чутко реагировать на поведение детей, своевременно выявлять проблемы каждого ребенка.


Различия в классификации воспитателей

В зависимости от того, насколько воспитатель понимает детей, ему присваивается определенный профессиональный уровень (категория). Низкий уровень воспитателя не предполагает проникновения в мотивационную сферу ребенка. Педагог ограничивается частичным изучением черт воспитанника. При такой квалификации характеристика на воспитателя ДОУ предполагает указание неумения воспитателя давать детальное описание поведения малышей. Чаще всего подобный уровень характерен для начинающих воспитателей, не имеющих опыта работы с детьми. Педагог с невысокой квалификацией не проявляет инициативы в вопросах, связанных с изучением микросреды группы, отдельного воспитанника, не интересуется анализом личности ребенка. Характеристика на воспитателя детского сада обязательно должна отражать подобные моменты, чтобы в полной мере оценить уровень его профессионализма.

Для воспитателей среднего уровня свойственно глубокое познание и понимание отдельных воспитанников, проведение комплексного исследования в группе. Характеристика на воспитателя ДОУ, написанная подробно, поможет воспитателю во время аттестации. Профессионалы высокого уровня умеют самостоятельно диагностировать процесс развития отдельного ребенка, предвидят дальнейшие действия по успешному развитию личности дошкольника, плодотворно сотрудничают с родителями, привлекают к работе специалистов: логопеда, психолога. Наличие и оценку этих умений должна включать характеристика на воспитателя детского сада.


Конструктивная деятельность

Конструктивная деятельность воспитателей предполагает проектирование, планирование совместной работы с родителями и воспитанниками, отбор материала для полноценной воспитательной и образовательной работы. Характеристика на воспитателя детского сада обязательно содержит информацию о владении воспитателем подобной деятельностью. Конструктивные умения педагога заключаются в способности предвидеть проблемы в работе, создании благоприятных условий для их своевременного устранения. Настоящий профессионал планирует деятельность ребенка не только на отдельном занятии, а в течение всего времени нахождения в детском дошкольном учреждении. Характеристика на воспитателя для награждения предполагает подробное описание той работы, которую педагог проводит с родителями: применение психологии доверия, любви, понимания. Родители, в свою очередь, ждут от воспитателя чуткости, доброты, справедливости, разумной строгости.

Видео: Кто виноват в убийстве Вики Вылегжаниной? Прокуратура?


Какие моменты отмечают в характеристике воспитателя детского сада?

Подробная характеристика на воспитателя детского сада должна содержать информацию о полном соответствии педагога должностным обязанностям. Что же входит в структуру характеристики педагога дошкольного учреждения?

  1. Наличие среднего профессионального либо высшего педагогического образования.
  2. Стаж работы на данной должности.
  3. Наличие сертификатов о прохождении кратковременных курсов повышения квалификации, справок об участии в вебинарах, семинарах, педагогических конференциях.

Характеристика на воспитателя для награждения должна содержать информацию о профессиональных достижениях воспитателя: победы в конкурсах, конференциях. Кроме того, нужно указывать все публикации с опытом работы, проведенные мастер-классы, семинары для коллег. Полная характеристика на помощника воспитателя должна отражать качество надзора за воспитанниками во время занятий, экскурсий, мероприятий. Также учитывается уход за детьми, чистоплотность.


Что должен знать воспитатель детского сада?

Он обязан знать Конституцию РФ, основные законы в сфере образования, права детей, особенности социальной и возрастной детской психологии. Любая характеристика на младшего воспитателя содержит пункт, в котором описываются методы работы, применяемые педагогом для осуществления успешного воспитательного процесса. Среди новых требований, внесенных в должностные обязанности воспитателя и его помощника, отметим владение методикой проведения мониторингов для дошкольников. ФГОС предполагает систематический анализ уровня воспитанности, подготовки дошкольников: для этого в детских садах воспитатели должны проводить разнообразные исследования, анализировать их результаты. Профессиональный дошкольный педагог обязан владеть психологией отношений, педагогической этикой. Новые стандарты образования, введенные в дошкольных учреждениях, вынуждают воспитателей постоянно совершенствовать свой профессионализм, предполагают применение ими в работе технологии диагностики возникновения конфликтов, профилактики подобных случаев, их своевременного решения. Для реализации поставленных задач воспитатель пользуется современными средствами обучения, дидактическими материалами, нормами охраны труда, проектными и исследовательскими технологиями.

Обязанности воспитателя

Воспитатель занимается планированием и организацией жизнедеятельности дошкольников. Он проводит кропотливую ежедневную работу по созданию благоприятных условий для социальной, психологической и трудовой адаптации детей. В своей работе он должен сотрудничать с психологом, логопедом, медицинским работником. Базируясь на рекомендациях психолога, воспитатель проводит развивающую и коррекционную работу с отдельными воспитанниками, а также со всей группой детей. Мероприятия по укреплению здоровья дошкольников воспитатель разрабатывает и проводит совместно с медицинским работником. Характеристика на помощника воспитателя тоже должна содержать оценку успешности взаимодействия с педагогическим коллективом.

Что следует отразить в характеристике воспитателя детского сада?

Сначала указывается фамилия, имя, отчество воспитателя. Далее отмечается уровень квалификации, стаж работы в должности. Желательно указать продолжительность работы с отдельной группой детей. Характеристика (образец) на воспитателя подразумевает отражение тех технологий, которые применяются педагогом при проведении учебных и внеклассных занятий, результатов воспитательной деятельности. Например, можно отметить повышение мотивации детей к рисованию, лепке, развитию речевых навыков. Отражается в личной характеристике и то, насколько результативным было обучение детей за определенный период. К примеру, дети младшей группы за 1 год научились делать красивые аппликации из цветной бумаги, вырезать детали разной формы, отличать объекты живой и неживой природы. Отмечают при составлении характеристики на воспитателя детского сада и то, насколько успешно он контактирует с детьми. Важно отметить, как воспитатель относится к каждому ребенку, родителям своим воспитанников. Можно выделить и такие качества, как трудолюбие, заинтересованность в работе.

Не будет лишним указать в характеристике и воспитателя, способность устанавливать дружеские отношения с коллегами.

Заключение

Для того чтобы воспитатель мог успешно двигаться по карьерной лестнице, рассчитывать на премии и награждения ведомственными наградами, характеристика на него должна быть составлена четко и логично. Никаких эмоциональных компонентов в описании заслуг и личных качеств воспитателя не допускается. Такой официальный документ, как характеристика, подразумевает перечисление лучших профессиональных и личных качеств педагога. Составить подобный документ можно своими силами либо обратиться за помощью к коллегам. Особое внимание в профессиональной характеристике важно уделить ответственности, организованности, творческому подходу к своей работе, дисциплинированности, увлеченности делом. Если характеристика на воспитателя или помощника воспитателя предназначается для формирования наградного материала на сотрудника, то составляются два экземпляра документа. Один образец сделанной характеристики вкладывается в личное дело воспитателя, второй же предназначен для наградного материала. Чтобы характеристика была полной и действительной, должна быть печать, а также подпись руководителя дошкольного учреждения.



Внимание, только СЕГОДНЯ!

Периодически (раз в пять лет) каждый педагогический работник, в том числе и воспитатель, должен проходить аттестацию. Ее суть заключается в подтверждении перед педагогическим сообществом уровня квалификации. Что нужно для успешного завершения данной процедуры? Какие требования предъявляют к сотрудникам детских дошкольных учреждений?

Порядок проведения аттестации педагогических сотрудников ДУ

Так как предполагается выявление компетентности работника, создается специальная экспертная группа из трех человек. Приказом директора детского сада аттестуемый педагог знакомится со сроками проведения экспертизы, а также с теми людьми, которые включены в группу. Если кто-то из них не удовлетворяет воспитателя, он имеет право в письменном виде не согласиться с составом экспертов и попросить руководителя ДУ назначить новый состав группы. На все мероприятия, связанные с подтверждением уровня отводится десять дней. Характеристика на воспитателя для аттестации составляется по итогам анализа портфолио, посещения открытых занятий, в ходе устной беседы с аттестуемым педагогом.


Экспертиза аттестации в ДУ

Вся процедура состоит из двух частей. В процессе внутренней экспертизы воспитатель демонстрирует перед экспертами свою непосредственную деятельность: проводит открытое занятие с ребятами, показывает использование современных педагогических технологий в своей реальной деятельности.

Характеристика воспитателя детского должна содержать информацию о тех элементах педагогических методик, разработанных специально для работы с дошкольниками, которые применяет аттестуемый воспитатель. В каких случаях не проводится внутренняя экспертиза педагога? Если воспитатель стал победителем приоритетного национального проекта «Образование» регионального (российского) уровня, ему дают право проходить аттестацию без проведения открытых мероприятий.

Особенности проведения открытого занятия

Для осуществления воспитательной и образовательной деятельности в дошкольных учреждениях были введены федеральные образовательные стандарты второго поколения. В них содержатся основные требования к дошкольникам, указаны все универсальные навыки, которыми на каждом этапе развития должны овладеть малыши. Именно этими показателями и пользуются эксперты, которые оценивают качество проведения аттестуемым воспитателем открытого занятия. Характеристика на воспитателя включает детальное описание соответствия УУН, которыми владеют дошкольники, тем требованиям, которые представлены в ФГОС. Именно от этого напрямую зависит та категория, которая будет присвоена воспитателю.


Представление на поощрение

Помимо экспертов, характеристика на воспитателя может быть написана и родителями воспитанников. При ее правильном и грамотном составлении педагог может рассчитывать на ведомственную награду за усердие в работе, добросовестное исполнение своих должностных инструкций. Информацию, представленную родителями, доводят до сведения всех сотрудников на педагогическом совете. Если коллеги соглашаются с тем, что воспитатель заслуживает поощрения, составляется характеристика на воспитателя от заведующей в управление образования. На уровне муниципалитета принимается решение о целесообразности награждения педагога. В случае принятия положительного решения начинается процедура сбора пакета документов. Для воспитателя присвоение ему звания или вручение грамоты за добросовестный труд часто становится приятным сюрпризом.


Как правильно писать воспитателю характеристику

Для того чтобы педагог мог рассчитывать на успешное прохождение аттестации, награждение, характеристика на воспитателя должна быть написана правильно. Попробуем выяснить, какие критерии предъявляются к данному документу. Существует инструкция, согласно которой составляется характеристика на воспитателя ДОУ. Образец представим чуть позже, а пока выделим те разделы, которые должны в ней присутствовать.


Инструкция

Характеристика на воспитателя начинается с официальной информации. Обязательно указываются:

  • фамилия, имя, отчество;
  • дата рождения;
  • уровень образования (наименование учебного заведения, факультет, специальность, год выпуска);
  • продолжительность работы в должности воспитателя.


О чем еще следует написать в характеристике

Далее важно подробно описать все профессиональные качества воспитателя, основываясь на тех задачах, которые поставлены Министерством образования РФ перед педагогическими работниками ДОУ. Они должны заниматься организацией деятельности дошкольников, владеть коммуникативными навыками общения с детьми, знать и на практике применять справляться с возникающими конфликтными ситуациями. Уровень выполнения особой задачи, поставленной перед педагогом детского сада после модернизации российского образования, - выявлять и развивать индивидуальные способности каждого ребенка, обязательно содержит характеристика воспитателя на ПМПК. Если педагог разработал свои собственные воспитательные методики, которыми пользуются другие коллеги, имеет публикации, это также отражается в его характеристике.

Обязательные профессиональные навыки

Отечественными психологами Л. С. Выготским и С. Л. Рубинштейном деятельность воспитателя рассматривалась как совокупность определенных действий, направленных на формирование полноценной личности дошкольников. Рассматривая пример характеристики на воспитателя (для аттестации), отметим, что в ней отражаются такие навыки, как умение соблюдать во время занятий дисциплину, не применяя физических наказаний к детям. Хороший педагог не должен быть конфликтным по отношению к коллегам, родителям своих подопечных.

Пример характеристики

Предлагаем вам образец представляемого к награде.

"Сидорова Елена Анатольевна окончила Ленинградский государственный педагогический институт имени А. И. Герцена в 1985 году, получила квалификацию воспитателя. Елена Анатольевна работает по государственным программам и учебным пособиям, одобренным Министерством образования РФ. С 2007 года педагог ежегодно проводит для своих воспитанников специальные занятия, направленные на формирование экологической культуры. Программа курса, разработанная самим педагогом, прошла рецензирование в Управлении образования. Воспитатель сочетает в своей работе элементы проблемного обучения с элементами игровой, информационно-коммуникативной технологий.

С 2004 года педагог работает в сотрудничестве с экологическим отделом администрации района, проводит совместные экскурсии, предлагает малышам проектную деятельность. С 2012 года организует занятия эколого-краеведческого кружка «Радуга», делая акцент на практической деятельности: экологические акции, трудовые десанты, экскурсии, походы, мастер-классы. В 2013 году воспитателем была организована загородная поездка с детьми и родителями на побережье Белого моря.

Педагог знает теорию и методику работы с дошкольниками в полном соответствии с Федеральными государственными образовательными стандартами, имеет глубокие знания, умеет применять инновационные формы, средства, методы обучения. На занятиях и во внеурочной деятельности воспитатель использует знания детской возрастной психологии. У Елены Анатольевны доброжелательные отношения с детьми, их родителями.

Воспитатель постоянно обобщает и распространяет собственный педагогический опыт через открытые уроки, мастер-классы, публикации занятий и мероприятий.

Принимает активное участие в работе районного методического объединения педагогов дошкольного образования. В 2012 г. - по теме «Деятельность эколого-краеведческого кружка в развитии интереса к родному краю у дошкольников». В 2013 г. - по теме «Использование регионального компонента в ДОУ».

Особое внимание педагог уделяет исследовательской и проектной деятельности в дошкольном учреждении. Ее воспитанники - активные участники всех экологических акций, мероприятий, которые проводятся управлением образования района. Они стали победителями и призерами районного конкурса детских рисунков «В мире животных». Воспитатель ежегодно работает в жюри районных учебно-исследовательских конференций, неоднократно являлась руководителем педагогической практики студентов.

Елена Анатольевна награждена Департамента образования и науки администрации Московской области (2006 год).

Предложенный образец написания характеристики воспитателя можно взять за основу, внести в него дополнения и изменения, учитывая особенности его личности.

Специфика оценки педагогической деятельности

Для того чтобы деятельность педагога была оценена в полной мере, должно быть проведено комплексное исследование. В нем подразумевается совокупность организаторского, коммуникативного, конструктивного, гностического компонентов.

Исследователи уверены в том, что между деятельностью воспитателя и учителя существует много общего. Специфика работы в ДОУ в том, что необходимо не только использовать педагогические технологии, но и организовывать деятельность подопечных, их общение, развитие.

Заключение

Такая профессия, как воспитатель детского сада, является трудной и ответственной, поэтому в ДОУ работают настоящие профессионалы. Каждый из таких работников имеет право на заслуженное поощрение за свой нелегкий труд в виде почетной грамоты, ведомственной награды. Для того чтобы «награда нашла героя», важно, чтобы руководитель дошкольного образовательного учреждения своевременно составил пакет документов, представил его в Управление образования. В числе документов, которые должны быть представлены, особое место занимает качественная характеристика на педагога. От того, насколько детально будут отражены в ней основные профессиональные качества воспитателя, зависит конечный результат: присвоение звания, получение очередной квалификационной категории.

Поделиться: