Как оформить паспорт группы по фгос


«УТВЕРЖДАЮ»

Заведующий МДОУ

детский сад № 21

Курашова Т.С.

« ____ » _________ 2015г.

Образовательный паспорт группы

Муниципального дошкольного образовательного учреждения

детский сад № 21 города Ржева Тверской области

Возрастная группа: средняя.

Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы дошкольного образования

Инвариативная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «Радуга», под ред. Т. Н. Доронова, С. Г. Якобсон, Е. В. Соловьёва, В. В. Гербова.

Воспитатели:

Шарашкова Татьяна Юрьевна

Образование : высшее педагогическое (дошкольное отделение)

Стаж педагогической работы: 10 лет

Позднякова Наталья Федоровна

Образование : среднее специальное педагогическое (дошкольное отделение)

Стаж педагогической работы 10 лет

Помощник воспитателя: Занина Моника Оттовна

Списочный состав группы: 24 человека (мальчиков - 16; девочек - 8)

Основные характеристики особенностей развития детей среднего возраста (от 4 до 5 лет)

    В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться не ради них самих, а ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей.

    Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и её деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д.

    Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5 – 6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий.

    Двигательная сфера ребёнка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом.

    К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными называть форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку – величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.

    Возрастает объём памяти. Дети запоминают до 7 – 8 названий предметов. Начинает складываться произвольное внимание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д.

    Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдёт в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа.

    Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж.Пиаже: сохранение количества, объёма и величины. Например, если им предъявить три чёрных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: «Каких кружков больше – чёрных или белых?», большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: «Каких больше – белых или бумажных?», ответ будет таким же – больше белых.

    Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему.

    Увеличивается устойчивость внимания. Ребёнку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение 15 – 20 минут. Он способен удерживать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие.

    В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонацию выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы.

    Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослыми становится вне ситуативной.

    Изменяется содержание общения ребёнка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребёнок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребёнок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.

    У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен.

    Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнёры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведёт к развитию образа Я ребёнка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятельности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изобразительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; совершенствованием восприятия, развитием образного мышления и воображения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, внимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования восприятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появлением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстниками, дальнейшим развитием образа Я ребёнка, его детализацией.

УЧЕБНЫЙ ПЛАН

СРЕДНЕЙ ГРУППЫ МДОУ детский сад №21

на 2015-2016 учебный год

Область программы

Наименование дисциплин

программы

Количество

занятий

Время

Физкультура

60 мин.

Познавательное развитие

20 мин.

Математика

20 мин.

Речевое развитие

20 мин.

Х-Э

Изобразительная деятельность

40 мин.

Х-Э

Музыкальное развитие

40 мин.

Итого:

10

3 ч 20 мин.

Недельная

10

3 ч 20 мин.

РАСПИСАНИЕ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

СРЕДНЯЯ ГРУППА

МДОУ ДЕТСКИЙ САД №21 НА 2015 – 2016 УЧЕБНЫЙ ГОД

Дни недели

1-я половина дня

Понедельник

Физкультура

09.00 - 09.20

Изодеятельность (рисование)

09.30 - 09.50

Вторник

Математика

09.00-09.20

Музыка

9.30 - 09.50

Среда

Развитие речи

09.00 - 09.20

Физкультура

09.30 - 09.50

Четверг

Музыка

09.00 - 09.20

Познавательное развитие

09.25 - 09.45

Пятница

Изодеятельность

(лепка, конструирование)

09.00 - 09.20

Физкультура

09.30 - 09.50


Режим пребывания детей в ДОУ

средний возраст (4-5 лет)

Время

Содержание деятельности

7.00 - 8.10

Прием детей. Совместная и индивидуальная работа с детьми. Организация самостоятельного творчества детей в разных видах деятельности (продуктивная, конструктивная, игровая).

8.10 - 8.20

Утренняя разминка

8.20 - 8.40

Подготовка к завтраку. Завтрак

8.40 - 8.50

Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

8.50 - 9.00

Подготовка к непосредственно образовательной деятельности

9.00 - 9.20

9.30 - 9.50

Организованная учебно-игровая деятельность с детьми по реализации учебных программных задач. Организация психологической разгрузки, самостоятельной двигательной активности детей между образовательной деятельностью

9.50 - 11.50

Подготовка к прогулке. Прогулка на свежем воздухе (наблюдения, игры, организация двигательной активности)

11.50 - 12.10

Возвращение с прогулки, игры. Подведение итогов 1 половины дня.

12.10 - 12.50

Подготовка к обеду. Обед.

12.50 - 15.00

Подготовка ко сну. Сон.

15.00 - 15.30

Постепенный подъем детей. Бодрящая и корригирующая гимнастика. Водные и закаливающие процедуры. Подготовка к полднику. Полдник. Артикуляционная и пальчиковая гимнастика

15.30 - 16.35

Организация игровой деятельности. Организация совместной и индивидуальной работы с детьми. Создание условий для самостоятельного творчества детей в разных видах деятельности. Чтение художественной литературы. Игры, организация двигательной активности детей.

16.35 - 16.50

Подготовка к ужину. Ужин.

16.50 - 19.00

Подготовка к прогулке, вечерняя прогулка, игры, уход детей домой.

Оборудование помещения.

Приемная

Предполагаемые цели:

1. Обучение детей навыкам самообслуживания.

2. Осуществление педагогического просвещения родителей, консультационной помощи семье.

Наполняемость:

В приемной комнате расположены стенды: «Для вас, родители», «Наша группа», «Объявления», «С днем рождения», в которых находится информация для родителей: о режиме дня, расписание НОД, объявления, советы и консультации для родителей, «учимся играя».

Также информация психолога, музыкального, физкультурного и медицинского работников.

В том числе оформлен уголок «Наше творчество» – для выставки детских рисунков, поделок из пластилина, природного материала, коллективных выставок детей

Для каждого ребенка имеются шкафчики для одежды.

Скамьи для сидения при одевании в количестве 3 шт., выносной материал для прогулки.

Групповая

Предполагаемые цели:

1. Обеспечение комфортного проживания детьми периода дошкольного детства.

2. Приобщение детей к социализации в обществе.

Наполняемость:

Столы обеденные маркированные - 6 шт. (в соответствии с ростом детей); стулья детские маркированные - 25 шт. (в соответствии с ростом детей);
паласы - 2шт.; тумбочки - 5 шт.; шкаф встроенный для хранения методического материала воспитателей - 5 шт., письменный стол воспитателя - 1 шт.; стулья для взрослых - 3 шт.; детская мебель - 1 шт.
термометр - 1 шт.; мольберт переносной магнитный – 1 шт.,


кровати спальные детские 3 ярусные - 2 шт., 2 ярусные – 7 шт., доска магнитная большая – 1 шт., шкафы для хранения игрушек - 2 шт.

Центр познания

Предполагаемые цели: развитие у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей.



Наполняемость:

Календарь природы, альбомы с картинками, комнатные растения, природный материал, увеличительное стекло, пазлы, детское лото, доски с вкладышами, набор геометрических фигур для группировки по цвету, форме и величине, набор разноцветных палочек, мозаика разных форм и цвета, чудесный мешочек, часы, развивающие дидактические игры для группировки и обобщения, иллюстрированные книги познавательного характера, математический театр, математический сундучок, коллекции значков, открыток, календарей, ракушек, природный и бросовый материал.


Центр творческого развития

Предполагаемые цели: формирование интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении.

Наполняемость:

Для рисования: цветные карандаши, фломастеры, простые карандаши, восковые мелки, гуашь, ручки, палитры, тычки, кисти, стаканы - непроливайки, салфетки, мел, мольберт, трафареты, штампы.

Для лепки: пластилин, доски, стеки, влажные салфетки.

Для аппликации: белая бумага и картон, цветная бумага и картон, ножницы, кисточки, дощечки, клей, подносы для форм.

Подборка картин с видами живописи: пейзаж, портрет, натюрморт. Дидактические игры по ИЗО.

Центр речевого развития

Предполагаемые цели: развивать связную речь и формировать грамматический строй речи детей.


Наполняемость: сказки для фланелеграфа, наборы сюжетных картинок; схемы для составления рассказов и пересказа литературных произведений; подборка пальчиковых игр; артикуляционная гимнастика; дидактические игры: «Четвертый лишний», «Угадай сказку», «Найди отличия», наглядно-дидактические пособия: «Времена года», «Фрукты», «Цветы», «Дикие и домашние животные»; «Инструменты», «Животные Африки».

Центр книги

Предполагаемые цели: формирование интереса и потребности в чтении книг.

Наполняемость: Тематическая подборка детской художественной литературы: русские народные сказки, сказки К.И. Чуковского, В.Г. Сутеева; произведения А. Барто, С.Маршака; загадки, песенки, прибаутки, небылицы, считалки, колыбельные.

Центр музыкально-театрализованной деятельности

Предполагаемые цели: Развивать музыкальные и коммуникативные способности детей.

Наполняемость: альбом с детскими песнями, музыкальные инструменты, магнитофон для прослушивания музыкальных произведений, подборка картин с изображениями музыкальных инструментов, костюмы для театрализованной деятельности, пальчиковый театр, настольный театр, кукольный театр, плоскостные фигурки, маски.


Центр строительно-конструктивных игр:

Предполагаемые цели:

Развивать представления об основных свойствах объёмных геометрических фигур и приобретение умений воссоздавать знакомые конструкции на горизонтальной плоскости.

Наполняемость: Строительный материал, наборы игрушек (транспорт, строительные машины, фигурки животных и людей), конструкторы «Лего» и конструкторы развивающие воображение, гараж для мелких автомобилей, руль на подставке, набор инструментов.

Центр физического воспитания и двигательной активности.

Предполагаемые цели: формирование у детей основ двигательной культуры


Наполняемость: мячи разных размеров, боксерские груши, набор кубиков, скакалки, кегли, ребристый коврик, бубен, мешочки с грузом, мяч – попрыгунчик.

Игровой центр

Предполагаемые цели: освоение первоначальных представлений социального характера и включение детей в систему социальных отношений.

1. Сюжетно-ролевая игра «Семья»

Цель : формирование умения объединяться в игре, распределение роли, обыгрывать различные ситуации, расширять самостоятельность детей в разработке и осуществлении замысла.

Наполняемость: куклы, посуда столовая, чайная, стол, стулья, кровать, бельё, фартуки, утюг, гладильная доска, куклы среднего размера, комплекты кукольных постельных принадлежностей

2. Сюжетно-ролевая игра «Больница»

Цель : выявить уровень владения игровыми навыками, умение подбирать атрибуты, способствовать формированию дружеских взаимоотношений между детьми, учить применять свои знания профессии врача.

Наполняемость: стол, стулья, халаты медицинские, наборы «Маленький доктор» - 2 шт., телефон – 2 шт.


3. Сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»

Цель : учить применять свои знания о профессии парикмахера, учить причесывать кукол.


Наполняемость: накидка, туалетный столик, наборы «Парикмахер» (фен, расческа, плойка, расческа массажная, ножницы, заколки, ободок для волос), предметы-заместители парфюмерных средств.

4. Сюжетно-ролевая игра «Магазин»

Цель: формировать умение объединяться в игре, распределять роли, вежливо обращаться друг к другу, благодарить за покупку.

Наполняемость: весы, гири, касса, деньги, наборы муляжей (овощи, фрукты, продукты питания)

Комната для умывания

Предполагаемые цели:

1. Обучение навыкам самообслуживания, умение содержать своё тело в чистоте и порядке.

2. Развитие культурно - гигиенических навыков.

3. Формирование навыков опрятности.


Наполняемость: душевой поддон, 3 раковины, зеркало, жидкое мыло, промаркированные шкафчики для полотенец, пластиковые тазы и корзина для мытья игрушек, шкафчик для дезинфицирующих средств, ведра для мытья пола и влажной уборки.

Туалетная комната

Предполагаемые цели: Формирования навыков опрятности

Наполняемость: 3 унитаза, педальное ведро для мусора, шкафчик для хранения моющих средств, инвентарь для уборки туалета.




Возрастная группа: средняя. Наш девиз: Радость -наша группа так и называется, Мы ребята дружные, всё нам в группе нравится! Формат услуг: реализация Основной Образовательной Программы МДОУ «Детский сад 5 общеразвивающего вида» с приоритетным направлением деятельности: художественно-эстетическое. Инвариантная часть ООП: Программа воспитания и обучения в детском саду «От рождения до школы», под ред. Н.Е.Вераксы, Т.С.Комаровой, М.А.Васильевой. Вариативная часть: Приоритетные направления: художественно- эстетическое.


ВОСПИТАТЕЛИ Елизарова Светлана Юрьевна, педагог 1 квалификационной категории, образование – высшее. Стаж работы – 7 лет. Погорелова Галина Алексеевна, педагог 2 квалификационной категории, образование - высшее. Стаж работы – 6 лет. Агапова Валерия Валерьевна, Младший воспитатель


Фамилия, имя ребенкаДата рожденияРост стола Группа здоровья Аскарова Алина I гр. Бреев Михаил II гр. Дельнова Вероника II гр. Иванова Лиза II гр. Исаченков Ярослав I гр. Кузнецов Иван II гр. Лагутин Иван I гр. Львов Ярослав II гр. Любова Вероника I гр. Миронов Саша II гр. Селютина Полина II гр. Скворцова Настя II гр. Скворцова Соня II гр. Соколов Ярослав I гр. Толчеев Захар I гр. Фролова Полина II гр. Фурковский Иван III гр. Хометова Соня II гр. Цвицинский Илья II гр. Чернышов Максим I гр. Чмарова Соня II гр. Чумак Савва II гр. Чумак Тимофей I гр. Якушева Диана I гр. Группу посещают 24 ребенка: 11 девочек и 13 мальчиков. Списочный состав детей Антропометрические данные


Возрастные особенности детей В игровой деятельности детей среднего дошкольного возраста появляются ролевые взаимодействия. Они указывают на то, что дошкольники начинают отделять себя от принятой роли. В процессе игры роли могут меняться. Игровые действия начинают выполняться не ради них самих, ради смысла игры. Происходит разделение игровых и реальных взаимодействий детей. Значительное развитие получает изобразительная деятельность. Рисунок становится предметным и детализированным. Графическое изображение человека характеризуется наличием туловища, глаз, рта, носа, волос, иногда одежды и ее деталей. Совершенствуется техническая сторона изобразительной деятельности. Дети могут рисовать основные геометрические фигуры, вырезать ножницами, наклеивать изображения на бумагу и т.д. Усложняется конструирование. Постройки могут включать 5-6 деталей. Формируются навыки конструирования по собственному замыслу, а также планирование последовательности действий. Двигательная сфера ребенка характеризуется позитивными изменениями мелкой и крупной моторики. Развиваются ловкость, координация движений. Дети в этом возрасте лучше, чем младшие дошкольники, удерживают равновесие, перешагивают через небольшие преграды. Усложняются игры с мячом. К концу среднего дошкольного возраста восприятие детей становится более развитым. Они оказываются способными назвать форму, на которую похож тот или иной предмет. Могут вычленять в сложных объектах простые формы и из простых форм воссоздавать сложные объекты. Дети способны упорядочить группы предметов по сенсорному признаку величине, цвету; выделить такие параметры, как высота, длина и ширина. Совершенствуется ориентация в пространстве.


Возрастает объем памяти. Дети запоминают до 7-8 названий предметов. Начинает складываться произвольное запоминание: дети способны принять задачу на запоминание, помнят поручения взрослых, могут выучить небольшое стихотворение и т.д. Начинает развиваться образное мышление. Дети оказываются способными использовать простые схематизированные изображения для решения несложных задач. Дошкольники могут строить по схеме, решать лабиринтные задачи. Развивается предвосхищение. На основе пространственного расположения объектов дети могут сказать, что произойдет в результате их взаимодействия. Однако при этом им трудно встать на позицию другого наблюдателя и во внутреннем плане совершить мысленное преобразование образа. Для детей этого возраста особенно характерны известные феномены Ж. Пиаже: сохранение количества, объема и величины. Например, если им предъявить три черных кружка из бумаги и семь белых кружков из бумаги и спросить: « Каких кружков больше черных или белых? », большинство ответят, что белых больше. Но если спросить: « Каких больше белых или бумажных? », ответ будет таким же больше белых.


Продолжает развиваться воображение. Формируются такие его особенности, как оригинальность и произвольность. Дети могут самостоятельно придумать небольшую сказку на заданную тему. Увеличивается устойчивость внимания. Ребенку оказывается доступной сосредоточенная деятельность в течение минут. Он способен удержи ­ вать в памяти при выполнении каких-либо действий несложное условие, В среднем дошкольном возрасте улучшается произношение звуков и дикция. Речь становится предметом активности детей. Они удачно имитируют голоса животных, интонационно выделяют речь тех или иных персонажей. Интерес вызывают ритмическая структура речи, рифмы. Развивается грамматическая сторона речи. Дошкольники занимаются словотворчеством на основе грамматических правил. Речь детей при взаимодействии друг с другом носит ситуативный характер, а при общении со взрослым становится внеситуативной. Изменяется содержание общения ребенка и взрослого. Оно выходит за пределы конкретной ситуации, в которой оказывается ребенок. Ведущим становится познавательный мотив. Информация, которую ребенок получает в процессе общения, может быть сложной и трудной для понимания, но она вызывает у него интерес.


У детей формируется потребность в уважении со стороны взрослого, для них оказывается чрезвычайно важной его похвала. Это приводит к их повышенной обидчивости на замечания. Повышенная обидчивость представляет собой возрастной феномен. Взаимоотношения со сверстниками характеризуются избирательностью, которая выражается в предпочтении одних детей другим. Появляются постоянные партнеры по играм. В группах начинают выделяться лидеры. Появляются конкурентность, соревновательность. Последняя важна для сравнения себя с другим, что ведет к развитию образа Я ребенка, его детализации. Основные достижения возраста связаны с развитием игровой деятель ­ ности; появлением ролевых и реальных взаимодействий; с развитием изоб-эазительной деятельности; конструированием по замыслу, планированием; говершенствованием восприятия, развитием образного мышления и вооб ­ ражения, эгоцентричностью познавательной позиции; развитием памяти, знимания, речи, познавательной мотивации, совершенствования воспри ­ ятия; формированием потребности в уважении со стороны взрослого, появ ­ лением обидчивости, конкурентности, соревновательности со сверстника ­ ми, дальнейшим развитием образа Я ребенка, его детализацией.


Прогулка Прием, осмотр, игры Утренняя гимнастика Подготовка к завтраку(дежурство), завтрак Игры, самостоятельная деятельность Непосредственно-образовательная деятельность Игры, подготовка к прогулке, прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Подъем, воздушные процедуры Дод Подготовка к полднику, полдник Игры, самостоятельная деятельность детей Чтение художественной литературы Подготовка к прогулке, прогулка Возвращение с прогулки, игры Организация жизни и воспитания детей Примерный режим дня (средняя группа)


Прием на участке, осмотр, игры, ежедневная утренняя гимнастика Подготовка к завтраку, завтрак Игры детей Непосредственная образовательная деятельность (художественно-эстетической, физкультурно- оздоровительной направленности) Подготовка к прогулке 9:30-10:00Прогулка (игры, наблюдения, труд) Второй завтрак Прогулка (игры, наблюдения, труд) Возвращение с прогулки, игры Подготовка к обеду, обед Подготовка ко сну, дневной сон Постепенный подъем, воздушные, водные процедуры Подготовка к полднику, полдник Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры Прогулка, самостоятельная деятельность детей, игры, уход домой Летний оздоровительный режим жизни детей 4-5 лет


Виды организованной деятельностиКол во Познание [Познавательно исследовательская и продуктивная (конструктивная) деятельность. Формирование элементарных математических представлений. Формирование целостной картины мира) 2 Коммуникация. Чтение художественной литературы1 Художественное творчество Рисование Лепка Аппликация 1 0,5 Физическая культура3 Музыка2 Общее количество10 Примерный перечень основных видов организованной образовательной деятельности (при работе по пятидневной неделе)


Примерное комплексно-тематическое планирование Тематический принцип построения образовательного процесса позво­ ляет легко вводить региональные и этнокультурные компоненты, учиты­вать специфику дошкольного учреждения. Предлагаемое в Программе комплексно-тематическое планирование следует рассматривать как примерное. Дошкольное образовательное учреждение для введения регионального и культурного компонента, для учета особенностей своего дошкольного учреждения вправе по своему усмотрению частично или полностью менять темы или названия тем, содержание работы, временной период. Одной теме следует уделять не менее одной недели. Оптимальный период 2-3 недели. Тема должна быть отражена в подборе материалов, на­ходящихся в группе и уголках развития. Примерное комплексно- тематическое планирование ТемаРазвернутое содержание работыВременной периодВарианты итоговых мероприятий День знаний Развивать у детей познавательную мотивацию, интерес к школе, книге. Формировать дружеские, доброже нательные отношений между детьми. Продолжать знакомить с детским са дом как ближайшим социальным окружением ребенка (обратить внимание на произошедшие изменении: покрашен забор, появились новые столы), расширять представления о профессиях сотрудников детского сада (воспитатель, помощник воспи тате ля, музыкальный руководитель, врач, дворник, повар и др.) 20 августа 10 сентября Праздник "День знаний», организованный сотрудниками детского сада с участием родителей. Дети праздник не готовят, но активно участвуют в конкурсах, викторинах; демонстрируют свои способности.


ОсеньРасширять представления детей об осени. Развивать умение устанаали вать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы (похолодало исчезли бабочки, отцвели цветы и т. д.), вести сезонные наблюдения. Расширять представ ления о сельскохозяйственных профессиях, о профессии лесника. Расширять знания об овощах и фруктах (местных, экзотических). Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношение к природе. Формировать элементарные экологические представления, сентября Праздник «Осень». Выставка детского творчества. Я в мире Человек Расширять представления о здоровье и здоровом образе жизни. Расширять представления детей о своей семье. Формировать первоначальные представления о роде твенных отношениях в семье (сын, дочь, мама, папа и т. д.). Закреплять знание детьми своего имени, фамилии и возраста; имен родителей. Знакомить детей с профессиями родителей. Воспитывать уважение к труду близких взрослых. Формировать положительную самооценку, образ Я (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший, что его любит). Развивать представления детей о своем внешнем облике. Воспитывать эмоциональную отзывчивость на состояние близких людей, формирование уважительного, заботливого отношения к пожилым родственницам октябряОткрытый день здоровья. Мой город, моя страна Знакомить с родным городом (по селком). Формировать начальные представления о родном крае, его истории и культуре. Воспитывать любовь к родному краю. Расширять представления о видах транспорта и его назначении. Расширять представления о правилах поведения в городе, элементарных правилах до рожного движения. Расширять представления о профессиях. Познакомить с некоторыми выдающимися людьми, прославившими Россию, 21 октября 4 ноябряСпортивный праздник.


Мониторинг5-14 ноябряЗаполнение персональ кых карт детей. Новогодний праздник Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы Нового года и новогоднего праздника. 15 ноября 31 декабря Праздник "Новый год», Выставка детского творчества. ЗимаРасширять представления детей о зиме. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы. Развивать умение вести сезонные наблюдения, замечать красоту зимней природы, Знакомить с зимними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении людей зимой. Формировать иссле дователйский и познавательный интерес в ходе экспериментирования с водой и льдом, Закреплять знания о свойствах снега и льда. Расширять представления о местах, гда всегда зима, о животных Арктики и Антарктики январяПраздник «Зима». Выставка детского творчества. День защитника Отечества Знакомить детей с «военными" про фессиями (солдат, танкист, летчик, моряк, пограничник); с военной техникой (танк, самолет, военный крейсер); с флагом России, Воспитывать любовь к Родине. Осуществлять тендерное воспитание (формировать у мальчиков стремление быть сильными, смелыми, стать защитниками Родины; воспитывать в девочках уважение к мальчикам как будущим защитникам Родины). Приобщать к русской истории через знакомство с былинами о богатырях февраляПраздник, посвященный Дню защитника Отечества. Выставка детского творчества. 8 марта Организовывать все виды детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно исследовательской, продуктивной, музыкально художественной, чтения) вокруг темы семьи, любви к маме, бабушке. Воспитывать уважение к воспитателям. Расширять гендерныепредставления. Привлекать детей к изготовлению подарков маме, бабушке, воспитателям, 24 февраля 8 мартаПраздник "8 Марта", Выставка детского творчества.


Знакомство с народной культурой и традициями Расширять представления о народной игрушке (дымковская игрушка, матрешка и др).3накомить с народными промыслами. Продолжать знакомить с устным народным творчеством. Использовать фольклор при организации всех видов детской деятельности мартаФольклорный праздник. Выставка детского творчества. Мониторинг21-31 мартаЗаполнение персональных карт детей. ВеснаРасширять представления детей о весне. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения, Расширять представления о правилах безопасного поведения на природе. Воспитывать бережное отношения к природе. Формировать элементарные экологические представления. Формировать представления о работах, проводимых весной в саду и огороде. Привлекать детей к посильному труду на участке детского сада, в цветнике апреляПраздник «Весна». Выставка детского творчества. День ПобедыОсуществлять патриотическое воспитание. Воспитывать любовь к Родине. Формировать представления о празд нике, посвященном Дню Победы, Воспитывать уважение к ветеранам войны. 21 апреля 9 маяПраздник, посвященный Дню Победы. Выставка детского творчества. ЛетоРасширять представления детей о лете. Развивать умение устанавливать простейшие связи между явлениями живой и неживой природы, вести сезонные наблюдения. Знакомить с летними видами спорта. Формировать представления о безопасном поведении в лесу маяПраздник «Лето», Спортивный праздник. Выставка детского творчества. В летний период детский сад работает в каникулярном режиме 1 июня -20 августа


Методическая литература используемая для реализации Основной образовательной программы ДОУ Средней группой 11 Основная образовательная программа « От рождения до школы » под редакцией Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой Издательство Мозаика-Синтез2010г. Н.Е. Вераксы, М.А. Васильевой, Т.С. Комаровой Примерное комплексно- тематическое планирование к программе « От рождения до школы » средняя группа. Издательство Мозаика-Синтез 2012г Образовательная область « Здоровье » Новикова И. М. Формирование представлений о здоровом образе жизни у дошкольников. М.; Мозаика-Синтез, Пензулаева Л. И. Оздоровительная гимнастика для детей 3-7 лет. М.: Мозаика-Синтез, 2009 Черенкова Е.Ф. Оригинальные пальчиковые игры. – М., – 186 с. Образовательная область « Физическая культура » Пензулаева Л. И. Физкультурные занятия в детском саду. Средняя груп-за.-М.: Мозаика-Синтез, 2009 Образовательная область « Социализация » Гу6анова Н. Ф. Развитие игровой деятельности. Система работы в средней группе детского сада. М,: Мозаика-Синтез, 2009 Программа « Родной город » Зацепина М. Б. Дни воинской славы. Патриотическое воспитание дош ­ кольников. М.: Мозаика-Синтез, 2008 Петрова В. И., Стульник Т.Д. Нравственное воспитание в детском саду.-М.: Мозаика-Синтез,2006 Петрова В. И., Стульник Т. Д. Этические беседы с детьми 4-7 лет. М.: - Мозаика-Синтез, 2007 Маханева М.Д. Театрализованные занятия в детском саду: Пособие для работников дошкольных учреждений.-М.: ТЦ "Сфера",2001.(ДОД) Губанова Н.Ф. Театрализованная деятельность дошкольников:2-5 лет. Методические рекомендации, конспекты занятий, сценарии игр и спектаклей.-М.: ВАКО, Корепанова М.В., Харлампова Е.В. Познаю себя. Методические рекомендации к программе социально- личностного развития детей дошкольного возраста. – М., – 160 с. Образовательная область « Труд » Комарова Т. С, Куцакова Л. В., Павлова Л. Ю. Трудовое воспитание в детском саду. М.; Мозаика-Синтез, 2005 Куцакова Л. В. Нравственно-трудовое воспитание в детском саду, М.:.Мо-заика-Синтез, 2007 Образовательная область « Познание » Продуктивная (конструктивная) деятельность Куцакова Л. В. Занятия по конструированию из строительного материала в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2006 Соколова С.В. Оригами для самых маленьких: Методическое пособие для воспитателей. – Спб., – 64 с. Соколова С.В. Оригами для дошкольников: Методическое пособие для воспитателей ДОУ. – Спб., – 64 с. Формирование элементарных математических представлений Л. Петерсон « Игралочка » БАЛАСС Формирование целостной картины мира Дыбина О. Б. Занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней груп ­ пе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2009 Образовательная область « Коммуникация » Гербова В. В. Занятия по развитию речи в средней группе детского сада. М.: Мозаика-Синтез, 2008 Образовательная область « Чтение художественной литературы » Книга для чтения в детском саду и дома. Хрестоматия. 4-5 лет / Сост. В. В. Гербова, Н. П. Ильчук и др. - М., Образовательная область « Художественное творчество » Комарова Т. С. Занятия по изобразительной деятельности в средней группе детского сада. Конспекты занятий. М.: Мозаика-Синтез, 2007 Комарова Т. С. Детское художественное творчество. М.: Мозаика-Синтез, |2010. Зацепина М. Б. Культурно-досуговая деятельность в детском саду. М.: Мозаика-Синтез, 2005 Лыкова И.А. Изобразительная деятельность в детском саду: планирование, конспекты занятий, методические рекомендации. Средняя группа.- М.: "Карапуз", 2009.


Развитие ребенка зависит не только от того, как организован процесс воспитания и развития, но и где, и в каком окружении он живет. Иначе говоря, правильно организованная взрослым среда, в которой живет ребенок, способствует его развитию. Активность ребенка в условиях обогащенной развивающей среды стимулируется свободой выбора деятельности. В связи с введением новых Федеральных государственных требований (ФГТ) к структуре основной общеобразовательной программы дошкольного образования вопрос создания предметно-развивающей среды ДОУ на сегодняшний день стал особенно актуальным. Предметно-развивающая среда- это естественная комфортабельная, уютная обстановка, рационально-организованная, насыщенная разнообразными предметами и игровыми материалами. В такой среде возможно одновременное включение в активную познавательно–творческую деятельность всех детей группы. Концепция построения предметно-развивающей среды требует предоставления каждому ребёнку права самостоятельного выбора деятельности. Это открывает ему каналы для саморазвития и возможность максимально проявлять себя как творческую личность. Среда является многомерным развивающим пространством, которое обеспечивает детям возможность свободного выбора деятельности, её содержания, а значит возможность полноценного развития. Создавая предметно-развивающую среду в средней группе, я опиралась на принцип активности, стабильности, гибкого зонирования. В группе созданы условия для взаимодействия детей с воспитателем и друг с другом. Я стараюсь обогатить среду такими элементами, которые бы стимулировали познавательную, развивающую, двигательную и иную активность детей. Содержание предметно-развивающей среды соответствует интересам мальчиков и девочек, периодически изменяется, варьируется, постоянно обогащается с ориентацией на поддержание интереса детей, на обеспечение «зоны ближайшего развития», на неисчерпаемую информативность и индивидуальные возможности детей, выполняет определенные функции, характерные для данного возраста. Это: оздоровительная – стимулирует двигательную активность, обогащает двигательный опыт, приобщает к культуре здоровья; познавательная – удовлетворяет потребность ребенка в освоении окружающего мира, стимулирует познавательную активность; коммуникативная – стимулирует речевое развитие, позволяет ребенку познать азы общения и взаимодействия; творческая – приобщает детей к творческой деятельности, способствует саморазвитию и самореализации. В групповом помещении моей средней группы была оборудована предметно- развивающая среда, включающая в себя игровые зоны, которые взаимосвязаны и объединены задачами, реализуемыми в Основной образовательной программе ДОУ "От рождения до школы" под ред. Н.Е Вераксы, Т.С. Комаровой, М.А. Васильевой.


Моя работа начинается с утреннего приема детей. В раздевальной комнате оформлен Уголок для родителей. В течение учебного года взрослые могут найти в папках- передвижках разнообразную полезную информацию. Например, «10 заповедей для родителей», «Как разучивать стихи», «Ветряная оспа», «Что бывает весной», «Конструирование», "Нетрадиционные техники рисования", "Зимние виды спорта". На информационных стендах размещены режим дня группы, сетка непосредственной образовательной деятельности, объявления. Уголок-выставка детских работ по изо и уголок по лепке, где так же выставляются детские работы; индивидуальные шкафчики для раздевания.


Образовательная область «Здоровье» Содержание образовательной области Здоровье" направлено на достижение целей охраны здоровья детей и формирования основы культуры здоровья через реализацию следующих задач: -сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей; -воспитание культурно- гигиенических навыков; -формирование начальных представлений о здоровом образе жизни.


Образовательная область «Физическая культура» «Содержание образовательной области Физическая культура" направлено на достижение целей формирования у детей интереса и ценностного отношения к занятиям физической культурой, гармоничное физическое развитие через реализацию следующих специфических задач: -развитие физических качеств {скоростных, силовых, гибкости, выносливости и координации); -накопление и обогащение двигательного опыта детей (овладение основными движениями); -формирование у воспитанников потребности в двигательной активности и физическом совершенствовании». Обручи, мячи резиновые и пластмассовые, скакалки, кегли, дорожки, бубен, флажки разноцветные, кольцеброс, гимнастические палки, кубики для прыжков.


Образовательная область «Социализация» «Содержание образовательной области Социализация" направлено на достижение целей освоения первоначальных представлений социального характера и включения детей в систему социальных отношений через реализацию следующих задач: -развитие игровой деятельности детей; -приобщение к элементарным общепринятым нормам и правилам взаимоотношения со сверстниками и взрослыми (в том числе моральным); -формирование гендерной, семейной, гражданской принадлежности, патриотических чувств, чувства принадлежности к мировому сообществу». Зона для мальчиков: машины, инструменты.


Сюжетно-ролевая игра "Салон красоты" Накидки перелины, набор парикмахера (косметические принадлежности), баночки, журнал причесок. Сюжетно-ролевая игра "Больница" Медицинские халаты и шапочки, набор доктора, ростомер, телефон, аптека: вата, бинты, лекарства, градусник. Сюжетно-ролевая игра "Семья" Кукольные кроватки, куклы, одежда для кукол, коляски, постельные принадлежности, гладильная доска, утюги, игрушечная посуда: чайная, столовая, кухонная, кухонная плита, вешалка с нарядами.


Сюжетно-ролевая игра "Магазин" Касса, весы, кондитерские изделия, хлебобулочные изделия, овощи, фрукты, сумочки. Зона патриотического воспитания


Образовательная область «Труд» «Содержание образовательной области Труд" направлено на достижение цели формирования положительного отношения к труду через реализацию следующих задач: -развитие трудовой деятельности; -воспитание ценностного отношения к собственному труду, труду других людей и его результатам; -формирование первичных представлений о труде взрослых, его роли в обществе и жизни каждого человека». Зона труда Инвентарь для ухода за комнатными растениями: тряпочки, палочки для рыхления почвы, лейка, салфетки для протирания пыли, кисточки, пулевизатор, фартуки, график дежурства. Зона экологического воспитания Комнатные растения: алоэ, каланхоэ, хлорофитум, бегония крапчатая, сансевиерия; природный материал, паспорт комнатных растений, разновидности круп, календарь природы, инвентарь для ухода за комнатными растениями, дидактические игры по экологии, альбом "Времена года", наглядный материал "Растения", "Животные".


Образовательная область «Безопасность» «Содержание образовательной области Безопасность» направлено на достижение целей формирования основ безопасности собственной жизнедеятельности и формирования предпосылок экологического сознания (безопасности окружающего мира) через реализацию следующих задач: -формирование представлений об опасных для человека и окружающего мира природы ситуациях и способах поведения в них; -приобщение к правилам безопасного для человека и окружающего мира природы поведения; -передачу детям знаний о правилах безопасности дорожного движения в качестве пешехода и пассажира транспортного средства; -формирование осторожного и осмотрительного отношения к потенциально опасным для человека и окружающего мира природы ситуациям. Зона Безопасность (ПДД): Машины, светофор, дорожные знаки, пешеходный переход, дорога.


Образовательная область «Познание» Содержание образовательной области Познание" направлено на достижение целей развития у детей познавательных интересов, интеллектуального развития детей через реализацию следующих задач: -сенсорное развитие; -развитие познавательно исследовательской и продуктивной (конструктивной) деятельности; -формирование элементарных математических представлений; -формирование целостной картины мира, расширение кругозора детей». Зона сенсорики и дидактических игр матрешки, мозаика, шнуровка, лото, рамки и вкладыши с геометрическими формами, загадочные прищепки, разрезные коктейльные трубочки для развития мелкой моторики. Зона строительно-конструктивных игр конструктор "Лего", деревянный конструктор, крупный пластмассовый строительный материал.


Образовательная область «Коммуникация» «Содержание образовательной области Коммуникация" направлено на достижение целей овладения конструктивными способами и средствами взаимодействия с окружающими людьми через реализацию следующих задач: -развитие свободного общения со взрослыми и детьми; -развитие всех компонентов устной речи детей (лексической стороны, грамматического строя речи, произносительной стороны речи; связной речидиалогической и монологической форм) в различных формах и видах детской деятельности; -практическое овладение воспитанниками нормами речи».


Образовательная область «Чтение художественной литературы» «Содержание образовательной области Чтение художественной литературы" направлено на достижение цели формирования интереса и потребности в чтении восприятии) книг через реализацию следующих задач: -формирование целостной картины мира, в том числе первичных ценностных представлений; -развитие литературной речи; -приобщение к словесному искусству, в том числе развитие художественного восприятия и эстетического вкуса". Книжная зона: Тематическая подборка детской художественной литературы: -Сказки, литературные сказки: серия сказок К. Чуковского, Сутеева. - Поэзия: русский фольклор: песенки, прибаутки, небылицы; -Стихи Маршака, Михалкова, Барто. -Набор открыток, иллюстрации "Картины русских художников". - Портреты писателей и поэтов. -Аудиозаписи литературных произведений.


Образовательная область «Художественное творчество» «Содержание образовательной области Художественное творчество" направлено на достижение целей формирования интереса к эстетической стороне окружающей действительности, удовлетворение потребности детей в самовыражении через реализацию следующих задач: -развитие продуктивной деятельности детей (рисование, лепка, аппликация, художественный труд); -развитие детского творчества; -приобщение к изобразительному искусству». Зона художественного творчества: -Материал для рисования: альбомы, бумага простая и тонированная, гуашевые краски, простые и цветные карандаши, восковые мелки, баночки для воды, линейки-трафареты для рисования, трафареты из бумаги. -Материал для лепки: пластилин, стеки, дощечки. -Материал для аппликации: клей, кисти для клея, бумажные салфетки, ёмкость под клей, салфетка, цветная бумага и картон, белый картон. -Образцы по аппликации и рисованию, раскраски. -Виды декоративного рисования (дымковская, филимоновская игрушки). -Нетрадиционная техника рисования: пальчиковые краски, поролоновые палочки-печатки, ватные палочки, трафарет, цветные бумажные салфетки.


Образовательная область «Музыка» «Содержание образовательной области Музыка" направлено на достижение цели развития музыкальности детей, способности эмоционально воспринимать музыку через реализацию следующих задач: -развитие музыкально художественной деятельности; -приобщение к музыкальному искусству». Зона музыки: -дудочки -погремушки -гитара -бубен -Дидактический материал "Музыкальные инструменты" -металлофон -барабан -трещетка

Насыщенная предметно-развивающая и образовательная среда становится основой для организации увлекательной, содержательной жизни и разностороннего развития каждого ребенка. Развивающая предметная среда является основным средством формирования личности ребенка и является источником его знаний и социального опыта. Практика работы в детском саду доказывает, что правильно организованная развивающая среда позволяет каждому малышу найти занятие по душе, поверить в свои силы и способности, научиться взаимодействовать с педагогами и сверстниками, понимать и оценивать их чувства и поступки, а ведь именно это и лежит в основе развивающего общения. Свободная деятельность детей в развивающих зонах помогает им самостоятельно осуществлять поиск, включаемый в процесс исследования, а не получать готовые знания от педагога.

Паспорт

группы

Группа находится на втором этаже и состоит из 4-х помещений:

    раздевалка,

    моечная комната,

    туалетная комната,

    игровая комната (совмещенная со спальной).

Площадь игровой зоны – 33,7 кв.м.

Площадь спальной зоны – 28,2 кв.м.

Площадь раздевалки – 18,1 кв.м.

Площадь туалетной комнаты – 14,8 кв.м.

Площадь моечной комнаты – 5,6 кв.м.

Освещение электрическое, лампы люминесцентные.

Водоснабжение центральное.

Помещение детского сада, оснащённое наглядными пособиями, игровым оборудованием, мебелью и техническими средствами обучения, в котором проводится игровая, учебная и воспитательная работа с детьми.

Цель паспортизации группы:

Проанализировать состояние группы, её готовность к обеспечению требований стандартов образования, определить основные направления работы по проведению в группе образовательного процесса.

РАЗДЕВАЛКА:

п/п

Наименование

Информационный стенд для родителей

Стенд «Группа «Капельки»

Стенд «Наше творчество»

Советы специалистов (консультации)

Советы воспитателей (консультации)

Индивидуальные шкафчики для раздевания по количеству детей с индивидуальной маркировкой

Скамейки

Шифоньер

ИГРОВАЯ КОМНАТА:

п/п

Наименование

Кровати трёхъярусные

Стулья детские

Стул мягкий

Столы детские двухместные

Доска демонстрационная

Детская горка

Стол

Шкафы для пособий

ОСНАЩЕНИЕ ГРУППЫ:

ФИЗКУЛЬТУРНО-ОЗДОРОВИТЕЛЬНЫЙ УГОЛОК.

1. Мячи резиновые, мячи пластмассовые (разного размера);

2. Бубен большой и маленький;

3. Скакалки, гантели детские;

4. Кегли;

5. Кубики, флажки, «косички»;

6. Бадминтон, кольцеброс;

7. Дидактический материал «Спорт. Спортивный инвентарь»;

8. Коврики, дорожки массажные, коврики для массажа стоп;

9. Мешочки с песком;

10. Набор для игры в боулинг;

11. Обручи разных размеров;

12. Гимнастические палки;

14. Атрибуты к подвижным играм;

15. Фитнесболл;

16. Горизонтальная мишень.

УГОЛОК ПРИРОДЫ.

1. Коллекция камней, ракушек, семян;

2. Гербарий, природный материал;

3. Календарь природы;

4. Муляжи овощей и фруктов;

5. Ящики для рассады;

6. Иллюстрации с изображением животных диких и домашних, животных жарких стран и Севера, перелетных, зимующих, кочующих птиц;

7. Дидактические игры по экологии;

8. Библиотека познавательной природоведческой литературы, энциклопедии;

9. Инвентарь для ухода за растениями и животными (лейка, брызгалка, салфетка, щеточка, кисточки, палочки с заостренными концами, совки);

10. Альбом «Времена года», «Четыре сезона. Лето. Осень. Зима. Весна»;

11. Кормушки и корм для птиц;

12. «Зимний огород» для проращивания луковиц, крупных и мелких семян.

УГОЛОК «ЗЕЛЁНЫЙ ОГОНЁК», ПДД.

    Макет перекрёстка и улицы, автобусной остановки;

    Дорожные знаки;

    Демонстрационные картинки;

    Различные виды транспорта;

    Настольные и дидактические игры по ПДД и ОБЖ («Уроки безопасности», «Транспорт», «Авиация», «Учим дорожные знаки»);

    Полицейская форма инспектора ГИБДД, жезл, рули.

УГОЛОК ТРУДА.

1. Уголок дежурства с кармашками; картинки.

2. Инвентарь для дежурства по столовой: фартуки, шапочки, совки, щётки.

3. Инвентарь для мытья игрушек и стирки кукольной одежды: тазики, бельевая верёвка, прищепки, мыло, фартуки клеёнчатые.

4. Салфетницы, салфетки.

УГОЛОК ДЕТСКОГО ТВОРЧЕСТВА.

1. Материал для рисования: альбомы, акварельные и гуашевые краски, простые и цветные карандаши, мелки, пастель, фломастеры, стаканчики-непроливайки, трафареты для рисования, кисточки разной толщины, подставки для кисточек, бумага для свободного рисования, раскраски.

2. Материал для лепки: пластилин, восковой пластилин, тесто для лепки, стеки, индивидуальные клеёнки, досочки.

3. Материал для аппликации и ручного труда: клей ПВА, кисти для клея, ёмкость под клей, салфетки, цветная бумага и картон, белый картон, гофрированная бумага, бархатная бумага, ножницы.

4. Образцы по аппликации и рисованию для каждой возрастной группы.

5. Виды живописи: портрет, пейзаж, натюрморт, художественные картины.

6. Альбом «Гжель», «Хохломская роспись», «Башкирские узоры» и т.д.

7. Нетрадиционная техника рисования: печатки, рисование воском, набрызг, трафарет.

8. Магнитная доска для демонстрации рисунков детей.

УГОЛОК «НАША БИБЛИОТЕКА»

1. Тематическая подборка детской художественной литературы;

2. Портреты писателей и поэтов;

3. Детские книги;

4. Литературные игры;

5. Игры с грамматическим содержанием;

6. Книжки-раскраски;

7. Цветные карандаши, бумага;

8. Книги-рассказы в картинках;

9. Энциклопедии;

10. Хрестоматии;

11. Изображения сказочных персонажей.

УГОЛОК ЗАНИМАТЕЛЬНОЙ МАТЕМАТИКИ.

1. Занимательный и познавательный материал по математике. Логико-математические игры: «Колумбово яйцо», «Танграм», «Палочки Кюизенера», «Монгольская игра»;

2. Наборы геометрических фигур, цифр;

4. Волшебные часы;

5. Игры на сравнение предметов по нескольким признакам: «Найди 5 отличий», «Найди одинаковых», «Предметы и контуры», «Хитрые предметы», «Большой, средний, маленький»;

6. Игры на установление последовательности предметов по степени возрастания: «Разложи предметы по высоте, длине, ширине и т.п.»;

7. Дидактические игры: «Мои первые цифры», «Геометрические формы», «Всё для счёта, «Подбери по цвету и форме»»;

8. Игры на составление целого: «Пазлы», «Собери узор»;

9. Геометрические плоскостные фигуры и объемные формы, различные по цвету, размеру;

10. Числовой ряд;

11. Цветные счетные палочки;

12. Геометрические вкладыши.

УГОЛОК СТРОИТЕЛЬНО-КОНСТРУКТИВНЫХ ИГР.

1. Конструктор мелкий и крупный «Лего»;

2. Пластмассовый напольный конструктор;

3. Мозаика крупная и мелкая;

4. Пазлы;

5. Конструирование из бумаги «Оригами»;

6. Игрушки со шнуровками и застёжками;

7. Небольшие игрушки для обыгрывания построек: фигурки людей и животных, макеты деревьев;

8. Транспорт мелкий, средний, крупный: машины легковые и грузовые;

9. Конструктор «Зоопарк».

МУЗЫКАЛЬНЫЙ УГОЛОК.

1. Дудочки;

2. Погремушки;

3. Деревянные ложки;

4. Гармонь;

5. Бубны;

6. Саксофон,

7. Металлофон,

8. Магнитофон;

9. Костаньеты;

10. Курай;

11. Барабан;

12. Дидактический материал «Музыкальные инструменты»;

13. Атрибуты для ряженья: шляпы, бусы, сарафаны, юбки, косынки;

14. Игрушки с фиксированной мелодией (звуковые книжки).

УГОЛОК «НАША ЛАБОРАТОРИЯ» .

1. Приборы – помощники: микроскоп, увеличительные стекла, чашечные весы, безмен, песочные часы, компасы, разнообразные магниты, бинокль.

2. Прозрачные и непрозрачные сосуды разной конфигурации и разного объема: пластиковые банки, бутылочки, стаканы разной формы, величины, ковши,

ведерки, миски, воронки, сито, лопатки, формочки.

3. Природные материалы: камешки разного цвета и формы, глина, песок,

ракушки, шишки, скорлупа орехов, кусочки коры деревьев, листья, семена фруктов и овощей, пластилин.

4. Бросовый материал: кусочки кожи, поролона, меха, лоскутки ткани, пробки, проволока, деревянные, пластмассовые, металлические предметы, трубочки для коктейля.

5. Разные виды бумаги: обычная альбомная и тетрадная, калька, наждачная, вощеная.

6. Красители: акварельные краски, безопасные красители.

7. Медицинские материалы: пипетки, колбы, шпатели, деревянные палочки, вата, воронки, шприцы (пластмассовые без игл), марля, мерные ложки, резиновые груши.

8. Прочие материалы: зеркала, воздушные шары, зубочистки, растительное масло, мука, соль, стеки, ученические линейки, спички и спичечные коробки, нитки, пуговицы.

Дополнительное оборудование

9. Детские халаты, клеенчатые передники, резиновые перчатки.

10. Оборудование для ухода за растениями.

11. Календари природы и погоды.

12. Иллюстрированный материал.

13. Игровой материал, дидактические игры по экологии.

14. Справочники, энциклопедии.

15. Контейнеры для сыпучих и мелких предметов.

16. Картотека опытов.

17. Карта мира.

18. Коллекции различного содержания.

19. Крупы, соль, сахар.

20. Мерные ложки.

21. Настольно - печатные игры.

22. Свечи в подсвечнике.

23. Часы (механические, песочные, капельные, водные).

24. Стол с клеенкой.

25. « Волшебный мешочек».

26.Набор для экспериментирования с водой и песком: емкости 2-3 размеров и разной формы, предметы-орудия для переливания и пересыпания, плавающие и тонущие игрушки и предметы.

27. Глобус, карты.

28. Развивающие игры «Жизнь приключения», «Энциклопедия».

УГОЛОК ПОЗНАВАТЕЛЬНОГО РАЗВИТИЯ.

    Лото, домино в картинках («Домино. Забавные зверята», «Лото», «Развивающее лото», «Лото. Профессии», «Домино. Фрукты»);

    Предметные и сюжетные картинки, наборы картинок по лексическим темам (посуда, обувь, одежда, фрукты, овощи, ягоды, домашние и дикие животные, игрушки, мебель, инструменты, профессии и т.д.);

    Дидактические игры по обучению грамоте;

    Наборы разрезных картинок;

    Чудесные мешочки;

    Настольно-печатные игры разнообразной тематики и содержания («Мир растений», «Профессии», «Веселые зверята», «Чей домик?», «Чей малыш?», «Ребятам о зверятах в лесу», Разрезная азбука, «Уроки вежливости», «Найди пару. Кто плывет по реке», «Найди четвертый лишний»);

    Иллюстрации с изображением хозяйственно-бытового труда детей и взрослых дома;

    Доска, мел, указка;

    Карточки с буквами;

    Картинки с последовательно развивающимся действием;

    Картинки с изображением космического пространства, планет, звезд, космического корабля;

    2 вида азбук;

    Тетради в клетку;

    Циферблат часов.

УГОЛОК НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОГО ВОСПИТАНИЯ.

1. Символика России и республики Башкортостан;

2. Дидактические пособия: «Расскажите детям о московском Кремле; «Расскажите детям о достопримечательностях Москвы»;

3. Дидактический материал: «Защитники Отечества», «9 мая – день Победы». «Великая Отечественная война», «Расскажи про свой город»;

4. Матрешки русская, башкирская;

5. Бочонок для меда, башкирский мишка.

ТЕАТРАЛЬНЫЙ УГОЛОК.

1. Ширма маленькая для настольного и кукольного театра;

2. Кукольный театр;

3. Настольный театр;

4. Театр на фланелеграфе;

5. Шапочки;

6. Маски;

7. Бибабо, пальчиковый, перчаточный театр.

УГОЛОК «МЫ ИГРАЕМ».

Сюжетно-ролевая игра «Магазин»:

1. Касса, весы, калькулятор, счёты;

2. Кондитерские изделия;

3. Хлебобулочные изделия;

4. Изделия бытовой химии;

5. Корзины, кошельки;

6. Предметы-заместители;

7. Овощи, фрукты.

Сюжетно-ролевая игра «Больница»:

1. Медицинские халаты и шапочки;

2. Ширма;

3. Набор доктора;

4.Ростомер;

«Аптека»:

Вата, бинты, лекарства, градусники, мерные ложечки, пипетки, стаканчики, шпатели. Рецепты и касса.

Сюжетно-ролевая игра «Семья»:

1. Комплект кукольной мебели, кроватки с постельными принадлежностями;

2. Игрушечная посуда: кухонная, чайная, столовая;

3. Куклы, куклы-пупсы, одежда для кукол;

4. Коляски;

5. Гладильная доска, утюги.

Сюжетно-ролевая игра «Шофёр»:

1. Рули;

2. Инструменты;

3. Разнообразные машины;

4. Фуражка регулировщика;

5. Жезл, свисток;

6. Светофор.

Сюжетно-ролевая игра «Стройка»:

1. Строительный материал: крупный и мелкий;

2. Строительные инструменты (молоток, пила, плоскогубцы, гаечный ключ, тиски, отвертка);

3. Каски.

Сюжетно-ролевая игра «Кухня»:

1. Посуда;

2. Газовая плита;

3. Фартучки.

КАРТОТЕКА.

«Артикуляционная гимнастика»

«Математическая картотека»

«Трудовое воспитание»

«Пальчиковая гимнастика»

«Элементарные опыты и эксперименты в детском саду»

Развивающая предметно-пространственная среда группы содержательно-насыщенна, трансформируема, полифункциональна, вариативна, доступна и безопасна.

1) Насыщенность среды соответствует возрастным возможностям детей и содержанию Программы.

Образовательное пространство оснащено средствами обучения и воспитания, соответствующими материалами, в том числе игровым, спортивным, оздоровительным оборудованием, инвентарем.

Организация образовательного пространства и разнообразие материалов, оборудования и инвентаря обеспечивает:

Игровую, познавательную, исследовательскую и творческую активность всех воспитанников, экспериментирование с доступными детям материалами (в том числе с песком и водой);

Двигательную активность, в том числе развитие крупной и мелкой моторики, участие в подвижных играх и соревнованиях;

Эмоциональное благополучие детей во взаимодействии с предметно-пространственным окружением;

Возможность самовыражения детей.

2) Трансформируемость пространства предполагает возможность изменений предметно-пространственной среды в зависимости от образовательной ситуации, в том числе от меняющихся интересов и возможностей детей;

3) Полифункциональность материалов предполагает: возможность разнообразного использования различных составляющих предметной среды;

наличие в группе полифункциональных (не обладающих жестко закрепленным способом употребления) предметов, в том числе природных материалов, пригодных для использования в разных видах детской активности (в том числе в качестве предметов-заместителей в детской игре).

4) Вариативность среды предполагает наличие в группе различных пространств (для игры, конструирования, уединения и пр.), а также разнообразных материалов, игр, игрушек и оборудования, обеспечивающих свободный выбор детей; периодическую сменяемость игрового материала, появление новых предметов, стимулирующих игровую, двигательную, познавательную и исследовательскую активность детей.

5) Доступность среды предполагает: доступность для воспитанников, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, всех помещений, где осуществляется образовательная деятельность; свободный доступ детей, в том числе детей с ограниченными возможностями здоровья, к играм, игрушкам, материалам, пособиям, обеспечивающим все основные виды детской активности; исправность и сохранность материалов и оборудования.

6) Безопасность предметно-пространственной среды предполагает соответствие всех ее элементов требованиям по обеспечению надежности и безопасности их использования.

Поделиться: