Современные универсалы авто. Самые доступные универсалы - выбираем авто для семьи.

Универсалов на дорогах стало еще меньше, чем было. Тем не менее, они занимают достойную нишу на рынке автомобилей. Фактически, универсал остается умным выбором для продвинутых покупателей. Он и комфортабельный, и легкий в управлении, и экономичный как легковой автомобиль, потому что им и является. Тем временем, легкий доступ к компактному багажному отсеку с ровным полом для загрузки предлагает полезную транспортировку грузов с более практичным масштабом. Даже более того, универсал просто имеет правильный образ индивидуальности и полезности, который никогда не выходит из моды. Большинство выборов универсалов находится в двух группах - недорогие маленькие универсалы, с одной стороны, и топовые универсалы от премиум-производителей, с другой.

#1 Kia Soul


Если бы Киа Соул была доступна с полным приводом, она бы, вероятно, не только вошла в нашу категорию субкомпактных кроссоверов, но и получила одну из наших наивысших рекомендаций в целом. Мы бы назвали ее странной, гибкая в плане сегментов машина в данном случае универсал, и можем похвалить ее за предложение впечатляющего объема багажника, комфортабельный задний диван, обстановку интерьера выше среднего, изобилие доступных опций, адекватную цену и увеличенную гарантию. Привлекательность, отличительный стиль внутри и снаружи - вот ее изюминка. Soul - это машина, которую легко рекомендовать, независимо от того, в какой сегмент вы ее поставили.

#2 Subaru Outback



Субару Аутбэк в течение некоторого времени отходил от своих традиционных корней универсала, но даже с его увеличенным дорожным просветом и внешним видом внедорожника, он все еще универсал по своей сути. Вместимость багажника Аутбэка лучшая, чем у большинства компактных кроссоверов, при этом низкая высота загрузки и его крыша делают размещение объемных вещей гораздо проще. Он также предлагает стиль движения, более похожий на стиль легкового автомобиля, чем типичного кроссовера. Этот Outback также выигрывает от высококачественного интерьера, более продвинутых особенностей безопасности и лучшей топливной экономичности, чем в предыдущих поколениях модели.

#3 Volkswagen Golf Sportwagen



Компактный универсал от Фольксвагена в настоящее время известен как Гольф (а не Jetta), что отражает, что это, в сущности, более длинная, более разноплановая версия Гольф-Хэтчбека. Это означает, что вы получаете такое же около-люксовое качество интерьера, улучшенное и удивительно увлекающее вождение, и энергичный, при этом, топливо-эффективный 4-цилиндровый турбодвигатель. Конечно, как универсал, эта модель имеет значительно больше места под груз, чем обычный Golf, и она более практична, чем большинство компактных кроссоверов. Для тех, кто ищет традиционный небольшой универсал, Golf Sportwagen возможно будет единственным реальным выбором, но он действительно хорош.

Класс Люкс

#4 BMW 3 Series Sport Wagon



БМВ 3 Серии Седан - это один из лучших автомобилей, которые вы можете купить, и практически каждое положительное свойство, которое приводит к этому заключению, также применимо и к версии Sport Wagon. Вы получаете то же проворное управление, спокойную езду, мощную производительность и топливную эффективность от ее бензинового и дизельного 4-цилиндровых турбодвигателей. Салон универсала BMW 3 Series и просторный и комфортабельный, и может похвастаться высококачественными материалами и, в целом, простыми в использовании технологиями БМВ. И хотя ему не хватает более ориентированных на производительность опций, которые есть у седана, BMW 3 Series Sport Wagon выбивает баланс между забавой и практичностью, который обычно трудно выбить.

#5 Mercedes-Benz E-Class



Из-за популярности "делай что угодно" кроссоверов, некогда вездесущий универсал теперь вымирающий вид. Таким образом, мы благодарны, что Мерседес продолжает продавать свой превосходный среднеразмерный универсал E-класса. Не важно, толкает ли его серьезный 302-сильный V6 (E350) или неистовый 577-сильный турбо V8 (AMG E63 S), Mercedes-Benz E-Class 2016 модельного года предлагает уверенность полного привода и такое же вождение, как у седана, вкупе с типичной утонченностью Мерседеса и передовыми технологиями. Здесь даже есть встроенный третий ряд сидений с обратной стороны заднего дивана, чтобы дать вам возможность разместить 7 пассажиров в случае крайней необходимости.

#6 Volvo V60



Вольво В60 2016 модельного года может занять одну-две страницы из немецкого сценария спортивных универсалов, но Volvo тоже имеет долгую историю создания своих собственных желанных универсалов. Помимо наличия более гибкого отсека для груза, чем у брата седана S60, Volvo V60 предлагает обилие возможностей по безопасности (включая встроенные детские автокресла и различные технологии предупреждения дорожных происшествий), вместе с возвышенно комфортабельными передними сиденьями. Мы особенно заинтересовались базовой переднеприводной версией V60 T5 Drive-E, которая выдает расход около 7.8 л на сотню в смешанном цикле и достигает обширной мощности. Топливная экономия стремительно упала с моделью R-Design из-за ее более старого двигателя и стандартным полным приводом, однако ее 325-сильный рейтинг также легко опережает любой другой универсал в сегменте (кроме моделей Mercedes AMG). Заметим, при этом, что мы не рекомендуем вариант V60 Cross Country, т.к. он обеспечивает относильно плохую топливную экономичность и разгон.

#7 Audi Allroad



Ауди Оллроад - это универсальная версия седана A4, хотя с некоторым дополнительным дорожным просветом, шинами более высокого профиля и двухтоновым дизайном экстерьера с контрастными арками крыльев (вы можете заказать их в цвет кузова для более изысканного вида). Первые две особенности объединяются со стандартной системой полного привода, чтобы обеспечить немного больше свободы передвижения, чем экземпляры выше. Конечно, Allroad также имеет более просторный и универсальный багажник, чем его брат седан, даже если он тускнеет по сравнению с большинством других универсалов (важная причина, по которой он не получил нашу наивысшую рекомендацию). С превосходным обустройством интерьера, статным внешним видом и общим ощущением безупречной изысканности, Ауди Оллроад определенно обозначает себя как "роскошный" в этом классе Люкс.

#8 Volvo XC70



Как и Оллроад, Вольво XC70 2016 модельного года -это универсал с увеличенным дорожным просветом, некоторой тяжелой на вид облицовкой кузова и доступной системой полного привода, предназначенными для очень легкого взятия бездорожья, или, что более реалистично, для очень снежной зимы. Однако, в отличие от Оллроада, и что более схоже с Субару Аутбэк, XC70 обеспечивает обилие места в багажника, больше, чем у компактных кроссоверов. В лучших традициях Вольво, этот универсал также может похвастаться передовыми технологиями безопасности, в высшей степени комфортабельными сиденьями, простым, при этом стильным салоном, и комфортной ездой. Заметим, однако, что экономия топлива страдает с полным приводом, она здесь не выдающаяся, и вовлеченность в вождение здесь далека от идеальной. Но, если вы в поиске семейного автомобиля для любой погоды и это не кроссовер или внедорожник , то Volvo XC70 должен вам приглянуться.

Легковые автомобили в кузове «универсал» действительно сочетают в себе практичность, определенную эстетику, комфорт и неплохие динамические характеристики, полностью соответствуя названию этого класса. Как следствие, универсалы всегда были и остаются востребованными на рынке. Россия в этом отношении исключением не является. Портал «Автоновости дня» составил небольшой рейтинг универсалов, официально представленных на российском рынке. Автомобили в списке имеют различные габаритные размеры и уровень оснащения, но главным критерием при составлении рейтинга стала их минимальная стоимость, указанная на официальных сайтах автопроизводителей.

Сразу стоит отметить, что все универсалы, которые вошли в «бюджетный» ТОП-10, оснащены механической трансмиссией и бензиновыми двигателями.

Открывает десятку универсал Chevrolet Cruze. С двигателем мощностью в 124 л.с. автомобиль обойдется минимум в 727 тысяч рублей.


Чешская Skoda Octavia Combi последнего третьего поколения стоит от 709 тысяч рублей. В этой комплектации предусмотрен 110-сильный двигатель.


Универсал KIA cee"d_sw стоит минимум 700 тысяч рублей и оснащается двигателем в 129 л.с.


Ford Focus в модификации универсал с двигателем в 105 л.с. обойдется минимум в 675 тысяч рублей.


Универсал Opel Astra Family стоит от 650 тысяч. Мощность двигателя - 115 л.с. Напомним, что версия Family – это, по сути, «Астра» предыдущего поколения, которая находится в продаже вместе с Opel Astra последнего поколения.



На четвертой позиции расположилась еще одна «чешка» - Skoda Fabia Combi. Этот универсал с двигателем в 70 л.с. стоит 549 тысяч рублей.


2 и 3 места делят Lada Largus и Lada Priora. Оба универсала имеют минимальную стоимость 384 тысячи рублей. Правда, базовый двигатель «Ларгуса» развивает 84 л.с., а «Приоры» в кузове универсал – 98 л.с.




Самым доступным по цене универсалом на отечественном рынке сегодня является модель с соответствующим кузовом из семейства Lada Kalina последнего поколения. С 87-сильным двигателем автомобиль обойдется 334,5 тыс. рублей.


Статья о самых популярных универсалах, их особенности и характеристики. В конце статьи - видео топ 10 универсалов 4WD за 500 тыс. рублей.

Хотя на них и сейчас можно совершать вылазки за город, на трассе они дадут фору любому седану как по скорости, так и по дизайну.

Рейтинг популярных универсалов

10. Toyota Prius V



Четвертый «сын» из линейки Prius является среднеразмерным гибридным универсалом и числится в топ-5 в Америке. Букву «V» в его названии можно расценить и как «универсальность», и как «многогранност» - оба термина будут верны.

Семейное авто в представлении японцев – это элегантность, стиль и легкая брутальная притягательность. При своих далеко не компактных формах по уровню аэродинамики он относится к числу лучших среди серийных автомобилей.


Расходуя всего 5,5 л топлива на 100 км, он становится идеальным вариантом для городских условий, когда нужно отвезти детей в школу и добраться до работы.

Его передняя панель похожа на пульт управления космического корабля – таково изобилие всевозможных кнопок. Однако стоит разобраться в них, и поездка в этом необычном футуристическом автомобиле станет весьма комфортной.

Напарником электродвигателю служит 1,8-литровый 4-цилиндровый 98-сильный бензиновый мотор, в совокупности они выдают 134 л.с. Электродвигатель запрограммирован включаться через определенные интервалы времени независимо от скорости. Весь этот процесс контролирует великолепно сконструированная система управления, регулирующая грамотный баланс между расходом топлива и скоростью. Энергия поступает из выполненного в никеле и металле гибридного аккумулятора, который подзаряжается от рекуперативного торможения. А дополнительная функция «стоп-старт» позволяет экономить топливо за счет автоматического выключения двигателя в момент любой остановки машины.

9. Volvo V90



Шведская новинка является модернизированной переднеприводной версией седана Volvo S 90, обладая даже схожим экстерьером. Для универсала машина имеет очень легкую заднюю часть, чего добились путем нисходящей крыши к задней стойке, имеющей подчеркивающий динамику особый излом.

С интерьером также решили не мудрить, позаимствовав у собрата-седана. Качество освещения и отделочных материалов выводит автомобиль на уровень премиум-класса, который дополняют цифровая приборная панель с 9-дюймовым дисплеем. С его помощью автовладелец сможет управлять:

  • климат-контролем;
  • мультимедийной системой;
  • телефонной и интернет-связью;
  • подогревом сидений, а также их массажной и вентиляционной способностями.
Богата модель и средствами активной безопасности:
  • круиз-контроль;
  • система PilotAssist, являющаяся своеобразным автопилотом, дающим водителю возможность отдохнуть во время длительного переезда;
  • система распознавания дорожных знаков и физического состояния водителя, чтобы разбудить его при отклонении от курса;
  • система экстренного торможения при опасной близости к другим одушевленным и неодушевленным объектам.
А низкие показатели расхода топлива достигаются благодаря технологии Power Pulse.

Обтекаемый, элегантный автомобиль имеет один недостаток – для своего класса он имеет весьма небольшой багажник. Даже с учетом сложенных кресел заднего ряда его объем составляет всего 1526 л.

8. Volkswagen Golf Sportwagen



Volkswagen Golf всегда был одной из самых популярных моделей немецкого автомобильного монстра. Golf SportWagen создавали для замены модели Jetta SportWagen и оснастили стандартными для Golf двигателями:
  • 1,8-литровым 4-цилиндровым 170-сильным турбированным;
  • 2-литровым 150-сильным турбодизелем.
Объем багажника со сложенными спинками составляет 1883 литра за счет того, что он длиннее стандартного хэтчбека на 30 см.

По сравнению с Toyota Prius V этот автомобиль потребляет 6,5 литров на 100 километров или 5,2 литра на дизеле. Это позволит использовать его для езды по городу, перевозки большого количество людей с объемным грузом и даже для внедорожных поездок.

7. BMW 5-Series



Эта машина подарит приятную поездку в условиях комфорта и роскоши. Она стала просторнее своей предшественницы и обзавелась 1700-литровым багажником. Конструкторы сумели добиться невозможного - сам автомобиль сбросил 100 кг веса, но обрел способность транспортировать до 730 кг груза. Автомобилистам предлагаются несколько вариантов двигателей:
  • бензиновый 2-литровый 252-сильный;
  • бензиновый 3-литровый 340-сильный;
  • дизельный 2-литровый 190-сильный;
  • дизельный 3-литровый 265-сильный.
Все двигатели идут с 8-ступенчатой автоматической коробкой, только для 2-литрового дизеля базовой выступает 6-ступенчатая механика.

Модель удобно укомплектовали кнопками для складывания второго ряда кресел, а также оснастили функцией индивидуального открытия стекла пятой двери и электроприводом крышки багажника.

6. Audi A4 Allroad Quattro



Даже несмотря на удлиненный капот, автомобиль всем своим видом демонстрирует мощь и стиль. Степень ходового комфорта и внедорожных качеств ставит модель на совершенно иной уровень в своей категории. Полный привод и увеличенный дорожный просвет открывают для этого автомобиля абсолютно все дороги.

Мощный бампер, спортивная передняя часть, волнообразные фары, агрессивная решетка радиатора создают модель яркую и запоминающуюся. Предлагаемые двигатели позволяют развивать скорость в 150-272 л.с., а адаптивные амортизаторы может регулировать сам водитель простым нажатием кнопки. Объем багажника составляет всего 1510 литров, зато общий вес автомобиля снизили на 12 кг.

Шикарный салон можно дополнить виртуальной приборной панелью с огромным набором всевозможных полезных и развлекательных функций. А к многообразию защитных технологий прибавилась еще одна – помощник при маневрировании с прицепом.

5. Subaru Outback



Этот универсал долгое время является любимцем многих семей всего мира благодаря впечатляющему ассортименту стандартных, но самых необходимых функций.

В городских условиях автомобиль покажется весьма заурядным, а его жёсткая подвеска доходчиво будет сообщать водителю обо всех дорожных выбоинах шумом и вибрацией. Внушительные габариты не мешают ему быть очень маневренным и динамичным для семейного автомобиля.

В городском режиме топливо расходуется примерно в размере 12 л, что вполне стандартно для 2.5-литрового мотора. При 3,6-литровом движке расход составит порядка 15 литров.

Приобретать Subaru Outback лучше любителям загородных поездок, рыбалки и охоты, а также вылазок на дачу с большим количеством вещей. С полным приводом машина даже с прицепом преодолеет любые ямы, сугробы и грязь.

4. Renault Logan MCV



Практичный, элегантный, 5-местный универсал со сложенными спинками предлагает 1518 литров полезной площади багажника. Отсек удобен легким доступом и низкой погрузочной высотой, что так пригодится женщинам-водителям для укладки покупок или мешающимися под ногами детьми.

Внутреннее убранство аналогично одноименному седану, хотя качество отделки и материалы перешли на значительно лучший уровень. Дизайнеры не стали наводить чрезмерный внешний лоск, поэтому лаконичные, грубоватые формы не сразу привлекают внимание. Зато 1,5-литровый 84-сильный двигатель отлично справляется с возложенной на него задачей, несмотря на довольно невысокую стоимость самого автомобиля.

Это достаточно экономная модель, расходующая до 6 литров на трассе и до 5 литров в городской черте.

3. Skoda Octavia A7 Combi



Дизайнер компании подарил этой модели очень колоритную «морду», принципиально изменив многолетнюю концепцию. Прямолинейная простота и гармоничность, подсмотренные у Mercedes фары, увеличенные трапециевидные ходовые огни и эффект удлиненной радиаторной решетки сделали модель очень динамичной.

Преобразился и интерьер – появилась функциональная мультимедийная консоль, лаконичная приборная панель не отвлекает внимание водителя, а изобилие кармашков и подставок, наличие емкости для мелочи и держателя для телефона делает салон особенно комфортным.

Удобно будет и пассажирам на заднем сидении - в их распоряжении индивидуальные воздуховоды, пепельница и, как дополнительная опция, подогрев дивана.

Модель дает выбор из 4 возможных двигателей:

  • базовый бензиновый 105-сильный 1,2 литровый;
  • бензиновый 140-сильный 1,4-литровый;
  • бензиновый 180-сильный 1,8-литровый;
  • турбодизель 143-сильный 2-литровый.
Обзавелся автомобиль и новейшими технологиями, которые ранее не устанавливались на предшественниках. Например, система автоматического торможения после столкновения, которая в аварийной ситуации предотвращает бесконтрольное движение машины и повторные удары.

Адаптивное освещение подстраивается под соседей по дорожному движению, заодно активируя динамическую функцию поворота. А технология Pre-Crash, срабатывая от удара, самостоятельно закрывает все открытые окна и потолочный люк.

Легкий сплав кузова сглаживает немаленькие габариты модели, чей багажник в 1558 литров возводит ее в класс дорогих автомобилей уровня D.

2. Chevrolet Cruze Station Wagon



Переднеприводный универсал имеет своеобразную «юбку», уберегающую кромку бампера от повреждений при парковке. Ниспадающая к корме крыша, агрессивная радиаторная решетка, рубленные фары придают модели спортивный, дерзкий вид.

Базовая комплектация имеет все самые необходимые удобства, в том числе атермальное лобовое стекло и бортовой компьютер. Качественная сборка полностью ограждает от посторонних шумов, а багажник на 1478 литров позволит разместить самые крупногабаритные вещи.

Бензиновые двигатели на 1,6 и 1,8 литров набирают скорость до 190 км/ч, поглощая 6,4 л топлива за каждую сотню километров.

1. Fiat 500L



Компактный внешне и очень просторный внутри, он снискал славу городского внедорожника. Модель оснащена тремя рядами сидений, а длина салона такова, что вместит груз длиной в 2,4 метра. Несмотря на квадратные формы, кузов обладает аристократической элегантностью, а решетка радиатора напоминает улыбку.

Интерьер оставляет непередаваемое впечатление: панорамная крыша, декоративные вставки из замши или цветных материалов, стильный сенсорный дисплей, многообразие отсеков, ящиков и карманов.

Обширный багажник делится мобильной перегородкой на 2 отсека, размеры которых можно варьировать самостоятельно.

Fiat 500L – общепризнанный лидер по безопасности в своем классе. Помимо основных функций – подушек и шторок безопасности, ABS, BAS, ESC - он предлагает интересную технологию. City Brake Control, активируемый от находящегося на лобовом стекле лазерного сенсора, автоматически тормозит на скорости до 30км/ч перед не увиденным водителем препятствием. Это очень поможет новичкам не врезаться в тротуары или цветники.

Модель оснащена 2 двигателями: 1,4-литровым бензиновым, развивающим скорость до 170 км/ч, и 1,3-литровым турбодизелем, достигающим 165 км/ч.

Расход топлива определен в размере 8,3 л на бензиновом моторе и 5,0 л на турбодизеле при условиях городской эксплуатации.

Относительно небольшая цена при эффектном функционале привлекает внимание к модели молодых семей.

Видео топ 10 универсалов 4WD за 500 тыс. рублей:

Добрый день уважаемые читатели. Сегодня я хочу представить вашему вниманию лучшие автомобили в кузове универсал, которые представлены на нашем рынке в 2017 году. В наш рейтинг войдут марки, которые идеально подходят в качестве семейного авто. Таковых на самом деле сегодня достаточно много, но не все они имеют вместительный багажник и оптимальные характеристики. Советую вам посмотреть так же видео о лучшем универсале современности. Надеюсь, оно вам понравится, а мы переходим к нашему списку.

Citroen C5 tourer

Эта марка уже достаточно давно радует своих владельцев вместительным багажником, и отличными ходовыми характеристиками. На ней можно отправиться в любое путешествие, забыв о том, что что-то не поместится в багажник. Оснащается автоматической коробкой переключения передач. При этом может иметь самые разнообразные конфигурации двигателей. Самым популярным сегодня является мотор объемом 1,6 литра с турбонаддувом, который имеет мощность 150 л. с.

Peugeot 308SW


Европейская классификация относит этого стального коня , что сразу снижает его конкурентоспособность перед другими марками. При сложенных задних сиденьях объем багажника ласточки составляет 1600 л. Здесь легко произвести трансформацию салона, и перевозить самые разнообразные грузы. Здесь может использоваться не только автоматическая коробка передач, но и механика. Вполне приемлемый мотор объемом 1,6 литра и мощностью 120 л. с. позволит вам чувствовать себя уверенно на любой дороге.

Opel Insignia


Это самый недорогой , который представлен на российском рынке. именно поэтому мы его и располагаем на 3-ем месте нашего хит-парада. Максимальный объем багажника этой ласточки составляет 1530 литров. Да, он немного уступает предыдущей модели, но на самом деле в других параметрах он идет впереди. Двухлитровый мотор, к примеру, с мощностью 180 л. с. без каких-либо проблем доставит вас из пункта А в пункт Б. Можно взять машину с механикой или автоматом, но второй вариант обойдется немного дороже.

Ford Mondeo


Отличный экземпляр для любителей дальних путешествий. У Ford Mondeo один из самых вместительных багажников. Объем составляет 1740 литров. Сюда можно положить абсолютно все то, что хочется взять с собой в дальнюю дорогу. Отличное решение для любой семьи. Если приобрести комплектацию с 2-х литровым мотором, мощность которого составляет 145 л. с., то и в дороге никаких проблем не будет. Уверенное вождение будет обеспечено даже на самых скоростных автомагистралях. Каждый может подобрать себе не только механическую коробку передач, но и автомат. К тому же, всегда есть выбор между дизелем и бензином.

О вместительных минивэнах мы говорили, другой многофункциональный тип автомобилей, объединивший универсал и повышенную проходимость, — SUV, так и вовсе теперь на ведущих ролях в системе спроса-предложения. А что же, так сказать, обычные, традиционные универсалы на базе легковых моделей? Ведь они не лишены своих преимуществ: по ходовым качествам почти как обычные легковые модели, при этом обладают всеми преимуществами универсального кузова в плане перевозки багажа, что очень удобно для отдыха, актуального сезона уборки урожаев и прочих хозяйственных нужд. И стоимость таких автомобилей, по логике, должна быть более доступной среди всех универсалов.

Да, их предложение на официальном рынке РФ сравнительно невелико, о каком-то выборе можно говорить только с учетом максимально широкой модельной линейки по классам и «неограниченной» вилки цен. И все же на фоне всего прогресса традиционный универсальный кузов еще не отмер, он даже спокойно себе эволюционирует вместе с базовыми моделями. Вот только говоря «ничего лишнего», приходится все же лукавить — многие модели универсалов несут в себе не только объем багажника как таковой, и это непременно сказывается на стоимости.

Жилая зона и подвал

Нынешний дизайн и соображения аэродинамики диктуют отнюдь не прямоугольную форму кузова даже в универсалах, ведь они тоже должны быть красивыми, тихими и экономичными. В связи с чем верхний объем кузова и дверной проем может быть «урезан» так, что шкаф или холодильник не во всех случаях свободно войдет. Но хотя бы «основание» универсального багажника просто обязано радовать всеми преимуществами.

Казалось бы, формальной, но самой привлекательной характеристикой универсалов выступает именно фактический объем багажных отсеков, который обычно дается в литрах и двух значениях — минимальном и максимальном с учетом положения задних сидений. На сегодня в замере багажников участвуют два подхода: техничный европейский по методике VDA — кубиками, и более практичный американский по методике SAE — чемоданами. В последнем случае «литраж» обычно меньше, но с точки зрения типичного багажа реальнее. Европейский стандарт точнее, он «математический», на него опирается большинство реализуемых у нас автомобилей, хотя вместимость универсалов — понятие все же более широкое, и сухие цифры замеров надо принимать в известной степени абстрактно.

Как говорят современные эргономисты и подтверждает житейский опыт: дело не столько в литрах объема, сколько в удобстве его использования. Мы видим, что минимальный объем багажника универсалов не слишком превосходит таковой у седанов — это с учетом замеров по VDA от пола до шторки, когда в случае высокого пола это расстояние бывает не столь уж значительным. Однако именно универсал всегда готов к большему, достаточно свернуть шторку, а если сложить задний диван, то получаем уже фургончик. Как правило, с ровным полом, что, кроме всего, позволит организовать и спальню.

В этой же связи схема трансформации задних сидений — одна из важных деталей в универсале. Если спинки просто кладутся на подушки, то «чистая» длина отсека получается максимальной и ограничивается только передними креслами, но в этом случае спинки дивана могут лежать с заметным наклоном. Ровный «плац» гарантирован, если сначала поднимаются подушки, а на их место кладутся спинки, но тогда длина отсека «прерывается» поднятыми подушками.

Кроме того, в большинстве случаев спинки заднего дивана складываются в пропорции 60:40, что по-своему ограничивает грузопассажирские способности. Оптимально было бы в пропорции 40:20:40, когда при двух пассажирах (или двух детях с креслами) можно перевозить длинномеры, но такая вариация приемлема для моделей большего класса и вообще для наиболее дорогих. Как альтернатива — выбор вариантов 60:40 со специальным лючком в спинке, хотя обычно это тоже привилегия более дорогих комплектаций. В «продвинутых» универсалах предусмотрено и дистанционное складывания спинок — со стороны багажника одним нажатием клавиши, но такой комфорт тоже из разряда дополнительно оплачиваемых.


Пол универсала должен быть не только ровным, но и прочным, с хорошей опорой в нескольких точках — на случай перевозки тяжелых малогабаритных грузов. Конечно, гири не есть подходящий пример повседневного багажа, но к подобным сюрпризам багажник должен быть готов. Не последнюю роль для багажника играет сама форма стенок и площадки — желательно, с минимальным выступом колесных арок. В этом смысле легковые универсалы с их обычным размером колес имеют преимущество, а если конструкторы позаботились о компактности подвески, то багажник должен получиться самой правильной геометрической формы, без «незадействованных» пустот.

Ну и отделка немаловажный фактор: пластик практичен, но скользкий и создает шум, а уютное и «цепкое» ворсовое покрытие требует более бережного отношения. В обоих случаях подстилки, резиновые коврики, фиксирующие и разделительные сетки — предмет дополнительных забот для владельца и бизнес для производителей аксессуаров. Если петли и крючки должны предусматриваться стандартно, то прочие элементы органайзера идут как дополнительная статья расходов — в качестве опций или штатно в дорогих исполнениях. Например, эффектно и эффективно смотрятся подвижные напольные системы фиксации багажа, но в базовом оснащении таких не предусмотрено даже у дорогих моделей.




В универсалах немалую роль играет и «подвал». В домашних подвалах хранят запасы, укрываются на случай воздушной тревоги и прочих опасностей, с ними связаны какие-то тайны и мистика, а нынешние подвалы в виде «цокольных этажей» представляют собой важные функциональные помещения. Современные универсалы тоже должны привлекать скрытыми возможностями, интриговать потайными ходами и лабиринтами подпольного объема, хотя бы в качестве опции, но лучше как стандартное оснащение.

Удобное хранение штатных дорожных принадлежностей, включая запасное колесо — вообще дело святое. Особенно с учетом полноразмерных запасок, которые по-прежнему популярны в России, а ведь в этом случае отнимается до 50 литров полезного объема. В общем, при выборе универсала багажный отсек надо изучить от и до, заранее оценить всевозможные варианты его использования — иначе зачем затевать его покупку?

Доступные «университеты»

Нельзя сказать, что универсал как тип легкового транспорта, выросший именно из седана, не был знаком российским автомобилистам до «эпохи освобождения». Еще в конце 50-х в отечестве появился первый серийный универсал Москвич-423 на базе седана 402-ой модели, и производство таких машин для частного использования, в общем-то, уже не прекращалось. В 1967-ом даже появился Москвич-427 с откидной двустворчатой дверью, хотя потом эту «модную фишку» заменили на более простую цельную дверь.


Москвич-423Н как представитель первой династии советских серийных универсалов, спроектированный на базе седана и предлагавшийся в свободную продажу (если так можно назвать существовавшие тогда правила приобретения автомобилей частными лицами). Москвич-423 появился в 1957 году и выпускался до середины 60-х, пока его не сменила модель нового поколения. До появления ВАЗ-2102 (в 1971 году) универсалы московского автозавода вообще являлись единственными в своем роде

Грузопассажирские варианты выпускались и на базе «Волги», и все же в деле массовой универсализации особую роль сыграли заднеприводные ВАЗовские «двойка» и особенно «четверка» — с переносом на другие сборочные площадки выпускавшаяся вплоть до 2012 года.

И сейчас ВАЗ является, по сути, единственным из традиционных отечественных автозаводов, кто массово производит легковые универсалы в самой доступной ценовой нише. Только теперь это исключительно переднеприводные модели, причем их сразу три, разной вместимости и с возможностью выбора комплектаций. Появившийся в 2013-ом универсал на базе второго поколения «Калины » не только доступен с тремя двигателями, включая самый мощный в 106 сил, но и дал возможность приобрести такую машину с 4-ступенчатой АКП японской фирмы Jatco, которая идет в паре с 98-сильным двигателем. Заимствованный Lada Largus вариантов с АКП не предполагает, зато сейчас это самый вместительный ВАЗовский универсал, к тому же с возможностью 7-местного исполнения.


Но и списывать со счетов «Приору» тоже оказалось рано: несмотря на прежде озвученные планы свернуть производство наследника «десятки» в 2015 году и явные трудности со сбытом, выпуск модели продлили еще на несколько лет. Год назад Priora обновилась, получила 106-сильный двигатель, мультимедийную систему, систему курсовой устойчивости, а в рамках поддержки спроса ожидается еще как минимум один рестайлинг.


Более того, именно Lada Priora уже с сентября текущего года первой в истории завода примерит роботизированную коробку! Причем это отечественный агрегат на базе родной ВАЗовской МКП, с одним сцеплением фирмы Valeo и электрической частью фирмы ZF. Разработку АМТ (автоматизированная механическая трансмиссия) на ВАЗе начали еще десять лет назад по аналогии с европейскими недорогими роботами, с прицелом на новую модель С-сегмента, а ставить будут и на «Гранту», и на Datsun. В отличие от «Калины» с АКП, на «Приоре» робот пойдет пока только с самым мощным, 106-сильным двигателем, и эта коробка почти в два раза дешевле японского автомата — прибавка в стоимости примерно на 20 000 рублей. Уже осенью можно будет приобрести универсал Priora с роботизированной трансмиссией.


Из иностранных самыми доступными выступают универсалы на базе компактных моделей В-сегмента, то есть одноклассники «Калины». Вот только предложение в этом сегменте крайне ограничено, по сути, на сегодня это только Seat Ibiza ST и Skoda Fabia Combi. Причем второй уже из разряда уходящих и пока без видимой замены: грядет Fabia нового поколения в кузове хэтчбек, а вот о новом универсале еще ничего не известно. Реализуемый ныне Combi получается не только самым доступным по цене, но и уникальным по части выбора двигателей — три бензиновых варианта традиционной конструкции плюс 6-ступенчатая АКП (но только в паре с 1,6). Правда, базовый двигатель здесь в 3-цилиндровом исполнении, стандартное оснащение универсала по сравнению с хэтчбеком вроде и не пустышка (есть хотя бы две подушки, ABS, борткомпьютер, кондиционер), но все другие радости доступны только в качестве опций или в более дорогой комплектации.




Если, опять же, судить по литражу багажника, у более свежего Seat Ibiza ST он поменьше, а цены повыше, в том числе на опции, но здесь и другие приоритеты. Базовое оснащение богаче (есть подогрев сидений и обогрев форсунок омывателя, автокорректор фар), а в силовой гамме уже предусмотрен бензиновый турбомотор и роботизированные коробки. Да и дизайн интереснее, во всяком случае, компактный универсал Ibiza ST выглядит гармонично и в какой-то мере со спортивной выправкой. При всем автомобиль еще дает возможность предпочесть менее прихотливые двигатели (атмосферные и с распределенным впрыском).

Среднеобъемные

И все же самые популярные — универсалы в линейках моделей С-сегмента, некая золотая середина по основным показателям, а в иных случаях с очевидными преимуществами. Скажем, Ford Focus в третьем поколении не удался по багажникам ни в хэтчбеке, ни тем более в седане (слишком мелкий проем и маленькая высота — крупногабариты категорически не лезут). Поэтому универсал в этом семействе самый подходящий грузоперевозчик, даже с учетом нерекордного в классе «литража» в минимальной конфигурации багажника. Вот только выбор невелик: два уровня комплектаций, причем минимальная оснащена богаче, чем базовые варианты для седана и хэтчбека, что по цене делает универсал более «престижным». Особенно с автоматической трансмиссией: из «автоматов» только робот, причем идет он только с более мощными двигателями и в более дорогой комплектации.


Для Skoda Octavia проблем с вместительностью багажника нет: здесь и лифтбек очень емкий, и в какой-то мере представляет собой вариант универсала. Однако в новом поколении модели тоже не стали отказываться от еще большей возможности — весной появился универсал, который сразу стал самым объемным в классе. Как и лифтбек, универсал также получил новый базовый двигатель: атмосферный 1,6 литра мощностью 110 л.с., который доступен с МКП и 6-ступенчатой АКП. Это сделало машину доступней по сравнению с турбоверсиями, хотя базовое оснащение довольно бедное и без предусмотренных опций вряд ли будет интересным.

Кроме того, Octavia Combi дает возможность приобрести универсал с полным приводом без лишнего антуража в стиле кроссоверов. Этим сейчас увлеклись многие производители, в том числе свой вариант ожидается и у Skoda — новый Octavia Scout должен появиться осенью. Впрочем, сейчас мы все же рассматриваем «чистый» жанр, и, к сожалению, даже Skoda не предлагает доступный вариант полноприводного универсала — мощный турбомотор, роботизированная коробка, хорошее оснащение, и в результате «отпугивающая» цена, как у нормального кроссовера.




Skoda Octavia Combi Новое поколение универсала также включает менее дорогой атмосферный двигатель 1,6 литра, доступный с МКП и АКП, но базовое оснащение (две подушки, ABS, борткомпьютер) многих покупателей «заставит» доплачивать за опции, которые щедро и недешево предлагаются и для базового уровня. Среди опций здесь числится и двойной пол багажника, что в комплекте обойдется в 9800 рублей

В текущем году данный сегмент обзавелся еще одной новинкой — универсалом Seat Leon ST, где приличный багажный «литраж» воплощен в неординарную форму, да есть и много других особенностей. В отличие от Octavia Combi, здесь иная линейка бензиновых двигателей (все турбо) и в целом сравнительно большой выбор по комплектациям, а «входная» версия по цене одна из самых доступных в классе. Однако базовый вариант не бесспорный: двигатель слабоват, в оснащении предусмотрено шесть подушек, система стабилизации, датчик давления, но заднее сиденье складывается целиком, музыки нет, а кондиционер возможен как опция. Второй уровень оснащения уже включает все необходимое, но и стоимость заметно возрастает. Если же обращаться к верхним комплектациям, то этот универсал можно приобрести и с адаптивной подвеской, такой же, какую имеет и новый Golf.

Поделиться: