Полный бренд. Какие марки одежды могут спровоцировать агрессию. Брендовая одежда футбольных фанатов Правые бренды одежды

Родиной современного футбола принято считать Англию. В те далекие времена (примерно 1175 год) игра в мяч, проходившая на рыночной площади города, входила в обязательную программу развлечений шумных народных гуляний. Горожане делились на две большие команды и пытались забросить мяч в ворота соперников. Надо заметить, игра проходила достаточно грубо и, как правило, без травм игроков не обходился ни один матч. Толпы разгоряченных мужчин неслись по небольшим улицам Лондона, сметая все на своем пути, а владельцы торговых лавок и домов спешили поскорее их закрыть.

С тех пор футбол претерпел огромные изменения: изменилась сама игра, правила, появились фанатские клубы, движения, которые потом переросли в отдельную субкультуру. И, как у любой другой субкультуры, у футбольных фанатов есть своя атрибутика: устав, нормы поведения, символика и даже дресс-код. Об этом и пойдет речь ниже – посмотрим на мир футбола с необычной стороны, со стороны моды.

Итак, как одеваются футбольные фанаты в разных странах Европы?

Главный законодатель мод в фанатской среде. Наиболее распространены:

» Джинсы Gap , Calvin Klein
» Безрукавки и джемперы культовой фирмы Burberry
» Фирменные клубные футболки, которые на выездах скрываются под плотными джемперами
» Обувь - неброские кроссовки хорошей фирмы. На акции принято надевать подбитые железом берцы (военные ботинки) или иную обувь военного образца с тяжелым кованым каблуком и тупым носом
» Шик. Плащ Burberry (могут позволить себе только самые состоятельные)

Средний уровень доходов здесь таков, что население может приобретать достаточно дорогие вещи. Тем не менее фирмачи обычно предпочитают хоть и известные фирмы, но их наиболее дешевые коллекции.
» Джинсы Lee
» Свитеры грубой вязки местных фирм
» Обувь: кроссовки во время матчей (Adidas и Puma ), тяжелые ботинки Grinders во время акций
» Шарф Diesel

Население Испании никогда не считалось особенно состоятельным. Модные хуллз-тенденции не слишком развиты.
» Синие джинсы Levi`s
Популярны джинсовые сочетания «черный верх - синий низ» или «синий верх - черный низ»
» Фирменные футболки клубов
» Фирменные кепки Fila , Lacoste , Kappa
» Тяжелая обувь не носится. Предпочтение отдается кроссовкам Nike
» Бейсболка Adidas и черные джинсы «Double black» фирмы Levi`s

Здешние фанаты одеваются с учетом местного рынка и местных модных тенденций.
» Джинсы Trussardi , Armani и наиболее дешевые и долговечные Pierre Carden
» Популярны олимпийки Kappa и Fila
» Обувь не особенно важна. Наибольшим успехом пользуются кроссовки Adidas или летние «дышащие» ботинки. На акции не принято надевать тяжелую, «боевую» обувь
» Шик. Именные джинсы Versace

Определенной футбольной моды не существует. Футбольные фанаты одеваются примерно так же, как представители этой маргинальной молодежной среды за границей. Используются, например, марки одежды Fred Perry , Henry Lloyd , Paul Smith , Helmut Lang , Stone Island , Hackett и другие.
» Джинсы. Любые и любой фирмы. Предпочтение отдается синему и голубому цвету
» Обувь. Любые кроссовки белого цвета, либо тяжелая обувь фирмы Grinders . На акции давно уже принято надевать легкие кроссовки
» Плотно облегающие голову спортивные бейсболки




О других тонкостях футбольной субкультуры смотрите на официальном канале программы "Москва 24/7" .

Подготовлено по материалам журнала Total Football.


Какие ассоциации возникают у вас при словосочетании «футбольный фанат» или «футбольный хулиган »? Чаще всего на ум приходит пьяный подросток в потрепанной куртке, тяжелых армейских ботинках и футбольном шарфе. Действительно, первые футбольные фанаты были пьяными, немытыми и плохо одетыми, ведь Англия родила не только любимую мужскую забаву футбол, но и научила из-за него драться. Однако в 80-е годы ситуация изменилась. Хулиганы с Туманного Альбиона обратили свое внимание на моду.

Учитывая, что средний возраст хулигана, в отличие от России, составляет в Британии 28-40 лет, многие обладали весьма высоким социальным статусом и могли позволить себе быть модниками. Многие мужчины сделали карьеру и неплохо зарабатывают, сохранив драки на футболе, как хобби, ведь адреналин - тоже своего рода наркотик.

Новый стиль одежды получил название footie casual и базировался на таких марках дорогой спортивной и не только одежды как Sergio Tacchini, Cerrutti, Ellesse, Fila, Diadora, Kappa, Lacoste и Adidas, а так же одежда для гольфа от Lyle & Scott, свитера с орнаментом в виде ромбов от Pringle. Немного позднее британские фанаты начали выезжать, сопровождая клуб или сборную, в Европу, где уделяли внимание не только барам и стадионам, но и бутикам.

В гардероб футбольных ультрас добавились новые более дорогие и элитные бренды: Stone Island, CP Company, Burberrys, Aquascutum, Timberland, Ted Baker, Hackett и Paul Smith. Из других брендов любимых бравыми ребятами можно отметить таких дизайнеров, как Ralph Lauren Polo, Stone Island denim, Lacoste, Pringle, Timberland, Iceberg, Paul Smith, Helmut Lang, Clarks, French Connection, Prada Sport и Mandarina Duck.


Впрочем этот список можно пополнить любой маркой, которая отличается оригинальным, но практичным кроем и высоким качеством, а равно и ценой.

Радикальный casual стиль Stone Island и С.P.Company вошёл в моду в начале 80-х, «подкупив» английских футбольных фанатов своей новизной. Моноволоконный нейлон, стальные нити, мультифункциональный дизайн - лишь малая часть из того, чем SI отличался от одежды других марок, стоявших у истоков хулиганского движения. К тому же, Stone Island был менее доступным из-за «неприличной» для парней с рабочих окраин цены.

Поэтому олимпийка или куртку с фирменным патчем на рукаве означали очевидное превосходство, давая возможность выделяться среди остальных.

Массимо Ости, основатель марки, придумывал коллекции для Stone Island и С.P.Company, вдохновляясь раритетной униформой военных и заводских работяг.

Его идея «практичной одежды» была реализована в специфичном крое, использовании технических материалов, обеспечении максимального комфорта и долговечности. По словам болельщиков, курткам Stone Island удавалось «выжить» даже после самых серьёзных передряг и оставаться в «хорошей форме» долгие годы.

Глядя на приезжих фанов и перенимая их стиль и привычки, следить за своим внешним видом начали и европейские фаны.

Если попытаться составить портрет футбольного хулигана, мы получим примерно следующую картинку: бейсболка, куртка-пальто до колен с меховым капюшном, короткий пуховик или дизайнерское пальто в холодную погоду, винтажная олимпийка, кофта-кенгуру или свитер с узором «ромбик», тенниска поло, стильные джинсы, кроме труб, белые винтажные кроссовки (чаще всего на липучках).

На воротнике тенниски, бейсболке, шарфе популярна клетчатая расцветка Burberrys или Aquascutum. Прическа короткая и аккуратная.Мода стала для casuals способом заявить об уникальности своей субкультуры и отмежеваться от обычных болельщиков в шарфах и клоунских колпаках.

К тому же это оказалось великолепным средством маскировки от правоохранительных органов, которые меньше всего ожидают хулиганских действий от дорого одетых приличных молодых людей без стандартной атрибутики спортивного фана.

Эти молодые люди прозванные еще top boys наводняют лучшие клубные вечериники в компании самых красивых женщин. Что вполне объяснимо, они умеют зарабатывать деньги, красиво их тратить и могут постоять за себя и свою девушку. А чувство стиля не изменяет им ни на минуту.

В России также имеются casual банды, не уступающие ни по стильности, ни по боевым качествам своим европейским собратьям.

Среди их членов есть как интеллектуалы-идеологи, так простые бойцы, обитающие в спальных районах. При всей свой ориентации на моду и увлечении консьюмеризмом - культура casual достаточно демократична.

Если ты доказал свои боевые и моральные качества, как в равном, так и в неравном бою, а околофутбол для тебя нечто большее, чем возможность почесать кулаки - добро пожаловать в мир casual. Журналисты глянцевых изданий, удачливые пиарщики и бизнесмены, резиденты пафосных клубов соседствуют в бандах с банковскими клерками.

В России одежда от C.P.Company и Stone Island оказалось популярной не только в «околофутбольной » среде. Плащи Millie Miglia, тёплые джемперы с патчами, футболки и брюки Stone Island Denims разошлись по гардеробам тех, кто днями и ночами не вылезает из формальной классики, вроде Kiton.

Для «денежных воротил», загорелых стиляг и модных плейбоев «боевая слава» Stone Island не играет никакой роли. Они платят за другое - за концептуальный итальянский casual, первоклассную одежду для активного отдыха. Благодаря мощной харизме, марке Stone Island удалось объединить «субкультурщиков» и успешных бизнесменов под одним лого.

Яна Шупикова
http://integrum.ru



" + "div>" + "

Введите код на картинке:" + "div>" + "

" + "div>" + "

" + "div>" + "" + "form>"; var InnerDiv = document.getElementById("reply_comments_form_" + parent_ID); if(!InnerDiv.innerHTML) InnerDiv.innerHTML = FormBody; else InnerDiv.innerHTML = ""; }

Гоша Рубчинский представил коллаборацию с Burberry, в которой переосмыслил знаменитую клетку бренда, куртку «хэррингтон» и тренч. В это же время футбольные шарфы постепенно перекочевали со стадиона «Стэмфорд Бридж» в хроники стритстайла. Стиль футбольных фанатов уже не один десяток лет вдохновляет кинематограф и искусство. Оно и понятно: внешний вид всегда был одной из главных составляющих фанатской субкультуры. Разбираемся, почему стиль для фанатов так же важен, как победа любимой команды, и почему их манера одеваться все больше захватывает культуру и моду в особенности.

Как Burberry незаметно для себя расширил свою клиентуру

Футбольных фанатов часто путают с другими социальными группировками. От этого им часто приписывают не только ультраправые взгляды, но и характерный стиль в одежде. Нет, бомберы и ботинки Dr. Martin"s - это совсем из другой оперы. Настоящий фанатский стиль появился в 70-х годах в стране, где футбол если не изобрели, то точно сделали национальным видом спорта и самым популярным видом проведения досуга, а именно - в Англии. До поздних 70-х британские фанаты не отличались самобытным стилем. Поскольку погода на Британских островах редко балует солнечными днями и высокой температурой, а футбольные матчи длятся по два часа, одежду выбирали утилитарную и удобную. Основными предметами гардероба фанатов в то время были спортивные штаны adidas прямого кроя, комфортные поло Fred Perry (разные группировки выбирали вещи разных цветов и таким образом отличали чужих от своих), а также куртки Peter Storm, которые не стесняли движений и спасали от ветра. Удобство имело значение и в стычках футбольных фанатов, которые буквально стали вторым национальным видом спорта.

Ситуация радикально изменилась в поздние 70-е, когда футбольная команда Liverpool добилась больших успехов и стала регулярно выезжать на матчи по всей Европе. За командой традиционно следовали и ее фанаты. Посмотрев Европу и открыв для себя такие стильные спортивные бренды, как Fila, Lacoste, Sergio Tacchini, Ellesse и Kappa, а еще белоснежные немецкие кроссовки adidas моделей Sambas, Stan Smith, Forest Hills и Trim Trabs, фанаты начали совершать набеги на бутики и в результате увозили с материка на родину все, что могли унести. Так начал формироваться новый британский фанатский стиль.

Тренд распространялся очень быстро не только из-за всеобщего желания отлично выглядеть на трибунах. Драки между фанатами всегда были головной болью полиции, и в какой-то момент многих опасных с виду молодых людей перестали пускать на матчи. Среди них, например, выделялись скинхеды (c конца 60-х и в 80-е годы национализм процветал в фанатской субкультуре, а национальный фронт набирал добровольцев около стадионов), которые провоцировали на трибунах самые жесткие конфликты. Другой агрессивной группировкой были фанаты, одетые с ног до головы в атрибутику любимого клуба. Новый же стиль, который впоследствии назовут casual, не вызывал подозрений - по крайней мере, первое время.

Постепенно casual, футбол и насилие прочно вошли в английскую фанатскую культуру, и в 80–90-е годы поклонники футбола начали одеваться уже в домашние бренды - Burberry London и Pringles of Scotland с их привлекательной, качественной и удобной одеждой. Выбор в пользу британских марок был обусловлен еще и тем, что из-за стычек фанатам запретили выезжать в больших количествах на матчи в другие страны.

Ugly chic Миуччи Прады в трактовке фанатов

Внешний вид фанатов и их выбор брендов во многом зависел от команды, за которую они болели, или от группировки, к которой они принадлежали. Но вскоре собирательный стиль британского фаната, в котором сочетаются высокая мода, спортивная эстетика и налет хулиганства, стал запретно привлекательным и моментально просочился в поп-культуру - в кинематограф, бритпоп (например, куртки «хэррингтон», кеды и спортивки adidas были любимой экипировкой Дэймона Албарна времен Blur) и, конечно, моду.

Несмотря на то что Prada и Burberry, мягко говоря, были не рады такому расширению своей клиентуры, фанатские символы в той или иной мере продолжали появляться на подиумах. Так Миучча Прада, которая в эпоху гранжевых 90-х ввела в женскую моду понятие ugly chic, в мужских коллекциях Prada 1998 года берет за основу фанатские куртки, болоньевые пальто с тугим воротником или с высоким горлом на молнии. Годом позже дизайнер продолжает развивать эту тему в осенней коллекции 1999 года - в ней высокая мода уже начинает граничить с радикализмом: капюшоны-маски, закрывающие лицо, и кроваво-красные парки с перчатками как будто были созданы специально для походов на стадион.

Эстетика casuals - британской субкультуры футбольных фанатов, в образах которых отсутствует атрибутика клубов, - впервые появилась на подиумах в 90-е годы, тогда же она начала просачиваться и в мейнстрим. Уже ближе к нулевым британские chavs в Burberry с аккуратным шарфиком любимой команды стали штампом. Stone Island, Fred Perry и Lacoste, в свою очередь, отошли к адептам стиля heritage, которые скорее симпатизировали противоречивой истории этих брендов или же просто ценили их за внешний вид. Но мода со своим стремлением к утрированию начала эксплуатировать стиль именно олдскульных фанатов, которые с помощью одежды - спортивных вещей, шарфов, натянутых на нижнюю половину лица, масок ниндзя, толстовок в духе Lonsdale и т. п. - демонстрировали свои намерения и принадлежность к группам.

Раф Симонс, в чьих коллекциях Menswear всегда присутствует субкультурный элемент, отошел от привычных slim-силуэтов, рейверских и постпанк-мотивов и в 2001 году показал коллекцию, проникнутую духом городского радикализма, свойственного фанатской культуре. Дизайнер показал целую палитру городских хулиганов - от вандалов и скинхедов до футбольных фанатов в тренчах с лицами, закрытыми шарфом. Впрочем, сам рейверский стиль имеет много общего с футбольной эстетикой, и немало черт первого просочились во второй. В 90-е рейвы наравне с футбольными матчами были одним из основных вариантов приятного времяпрепровождения молодых людей из среднего класса.

Фанаты и популяризация русского стиля

О фанатах в российской моде нельзя говорить без привязки к Гоше Рубчинскому, в коллекциях которого футбольная тематика прослеживалась еще до коллаборации с Burberry. По сути, она была там всегда - вместе с панельным российским фольклором, тесно сопряженным с фанатской субкультурой и национализмом (во многих группировках все еще присутствует право-радикальная идеалогия). В своей первой коллекции весна-лето 2009 «Империя зла» Гоша впервые затронул тему футбольных фанатов - в ней появились анораки и белые кроссовки, да и сами модели, скорее всего, одевались так в повседневной жизни. Уже в следующей коллекции «Растем и развиваемся» появились шарфы, имитирующие фанатскую атрибутику, - тренд, который последние два года описывает эпоху постмодерна в уличной и даже подиумной моде.

В коллекции осень-зима 2017, ставшей для дизайнера апогеем футбольной темы, Рубчинский представил коллаборацию с adidas - брендом, в который российские команды одевались иcпокон веков. В разговоре с BoF дизайнер рассказал о том, что пытался показать современную версию российского футбольного фаната. Гоша вдохновлялся реальной жизнью и реальными людьми, которые встречались ему по пути домой - парнями, идущими с матчей в спортивных штанах, накинув на плечи пальто. С одной стороны, футбольная эстетика продолжает тему национализма, которая идет в паре с российской футбольной культурой, а с другой - наоборот, несет идею футбольного чемпионата как интернационального явления. И то, и другое в полной мере характеризует саму суть бренда.

Фанатский шарф как модный аксессуар стал настоящей пандемией в 2015–2016 годах вслед за тем, как Vetements выпустил подобный аксессуар в своей коллекции 2015 года. На нем гордо красовалась надпись «Париж» - конечно, кириллицей. Западные дизайнеры не заставили себя ждать, и стритстайл-отчеты из всех модных столиц стали больше походить на репортажи со стадиона: блогеры, редакторы и селебрити появлялись на улицах в псевдофанатских шарфах Comme des Garç ons, Stella McCartney, Raf Simons и т. д. Многие же просто достали реальные футбольные раритеты из шкафов или приобрели похожие вещи у небольших российских брендов «Спутник 1985» и «Волчок».

Почему фанаты стали иконами стиля

Недавняя коллаборация Гоши Рубчинского и Burberry - самый свежий пример апроприирования футбольной эстетики. В ней Рубчинский переделал знаковые как для британского бренда, так и для фанатского движения вещи - тренчкот, куртку «хэррингтон» и клетчатый тотал-лук. И хотя Burberry уже давно потерял очевидную связь с субкультурой фанатов, которая в свое время влетела бренду в копейку , в руках Гоши, большого любителя миксовать субкультуры и связывать их с эстетикой спальных районов, коллекция бренда зазвучала в том самом, прежнем ключе.

Современное молодое поколение уже не объединяется в группировки по интересам. Для них субкультуры стали частью информационного потока из прошлого и разложились на антропологические составляющие, стали частью визуальной истории. Теперь необязательно быть панком, чтобы носить косуху, а клетка Burberry или футбольный шарф не являются маркерами принадлежности к футбольному фанклубу. Значение имеют внешний вид этих вещей и то, насколько они соответствуют стейтменту, который мы хотим донести. Футбольные шарфы наряду с фанатской эстетикой, будь то casuals или их радикальная противоположность ultras, в массовом сознании несут сильный социальный посыл и прочно ассоциируются с протестом и хулиганством. Протест, как известно, в 2017 году отлично продается . Во многом этим можно объяснить импульсивное желание Кристофера Бейли сотрудничать с Гошей Рубчинским и привлечь внимание молодого поколения к бренду посредством фанатской эстетики, от которой он долгое время открещивался.

С другой стороны, бум на апроприирование фанатской и нацоналистской эстетики, которую зачастую ошибочно причисляют к футбольному движению, говорит многое о нашей эпохе и тенденциях в международной политике - Brexit в Великобритании, геополитический конфликт России и Украины, президент-республиканец во главе демократичных Штатов. Все это так или иначе сказывается на самосознании молодого поколения, которое с одной стороны, все больше обращается к собственным корням, а с другой - все чаще хочет вынести свою национальную эстетику на глобальный уровень. И феномен футбольных фанатов, который родился исключительно как локальный трайб, но разросся до глобального явления - лучшая метафора этого, на первый взгляд, противоречивого желания. И в соответствии с постмодернизмом образца 2017 года оно выразилось в одежде и надписях на кириллице.

Спорный момент заключается в том, что апроприирование стиля социальных и национальных групп - будь то дреды, футболки Slasher, клетчатый шарфик или скейтерские кроссовки - несет за собой их обесценивание. К тому же, надев вещи с определенным культурным бэкграундом, вы рискуете быть понятым неправильно, и здесь печально известная и смешная фраза «пояснить за шмот» может стать реальной угрозой. По крайней мере, футбольных матчей точно придется избегать.

Одежда в стиле Casual на протяжении нескольких последних десятилетий является одной из самых популярных и имеет несколько десятков различных направлений. Современный Street Style во многом зависит от веяний молодёжных субкультур и специфики поведения их приверженцев. Хулиганский стиль имеет отношение к движению футбольных фанатов, но и есть существенные отличия в облике хулиганов и фанов.

Любите свободу и предпочитаете стиль Streetwear, Вам будет интересно узнать:

Одежда футбольных хулиганов: история и характерные признаки стиля

Зародился популярный молодёжный стиль в Англии в конце пятидесятых прошлого века. Рабочая молодёжь не имея свободных средств на увлечение «благородными» видами спорта выбрала для себя футбол. Темпераментные болельщики выясняли отношения «стенка на стенку» после матчей и раньше, но именно в этот период фанаты начали мигрировать за своей командой на выездные игры. Каждая вторая игра заканчивалась серьёзными конфликтами, районы возле стадионов превращались в эти дни в «опасные зоны».

К концу 70-х фанатское движение расширилось за пределы Великобритании и распространилось по всей Европе. Первыми ездить за границу за командой стали болельщики «Ливерпуля», их можно и считать законодателями моды на одежду хулиганов. Затихать движение начало в 90-е, немаловажную роль в этом сыграла Эйзельская трагедия 1985 года. Тогда на стадионе в Бельгии погибло 39 болельщиков «Ливерпуля» и «Ювентуса» и было ранено более сотни. Трагедия имела широкий резонанс, и к проблеме футбольных хулиганов пристальное внимание обратили власти, ужесточился полицейский контроль. Повторный шок англичане испытали в апреле 85-го, когда в Шеффилде 96 болельщиков «Ливерпуля» были раздавлены в толпе на стадионе. В течение нескольких лет Европу захлестнул музыкальный рейв и хулиганы ушли в тень, но периодически громко о себе заявляют: в 2002 и 2010 году матчи «Спартака» сопровождались массовыми беспорядками на Манежной площади.

Если задаётесь вопросом, какую одежду носят футбольные хулиганы, и уже перед собой рисуете картинку в клубных цветах и символикой команд - Вы ошибаетесь. Эта категория молодых людей на первое место ставит неброскость и предпочитает ничем не выделяться из окружающей массы. Хулиганская одежда - это удобные вещи Street Casual, в которых прослеживается английский стиль с элементами национализма.

Теме футбольных хулиганов посвящены книги и фильмы. Самые известные ленты:

  • «Заводной апельсин»;
  • «Ультра»;
  • «Фабрика футбола»;
  • «Клетка»;
  • «Фирма» (распространённое название болельщиков одного клуба);
  • «Ушедшее время»;
  • «Хулиганы Зелёной улицы»;
  • «Околофутбола».

Хулиганские фирмы одежды: популярные бренды

Фирмы производители одежды в уличном стиле практически все имеют линейку для футбольных хулиганов. Это практичные повседневные вещи: обувь спортивной направленности, джинсы, трикотажные кофты, майки, футболки, удобные куртки. В особом тренде рисунки и надписи.

Самые популярные бренды одежды хулиганов:

  • Fred Perry,
  • Ben Sherman,
  • Lyle & Scott,
  • Lonsdale,
  • C.P. Copmany,

Самые популярные марки аксессуаров - Burburry, Auascutum, обувь - Адидас, Найк и многие другие спортивные бренды.

Хулиганский стиль одежды для мужчин

Известные марки одежды футбольных хулиганов предлагают для мужчин большой выбор вещей в уличном стиле: джинсы свободного кроя, хорошо в этот стиль вписываются бойфренды, состаренные и рваные модели, черная классика, свободные чинос и джоггеры. Трикотаж с рисунками и надписями, причём настоящие ультрас избегают футбольных эмблем и логотипов клубов. Чаще используется нейтральная тематика, не редко агрессивная. Цветовая гамма предпочтительно монохромная, самые популярные футболки, толстовки, свитшоты чёрного, серого цвета с контрастными рисунками, обувь - кроссовки, кеды и ботинки на шнуровке.

Хулиганский стиль одежды для девушек

Фирмы одежды футбольных хулиганов ориентированы в первую очередь на мужчин, но и прекрасные дамы могут позволить себе одеться в этом стиле. Большая часть вещей для этой аудитории представлена как «унисекс», но и есть оригинальные предметы гардероба для девушек, одевающихся в этом стиле. К подобным вещам можно отнести облегающие боди, топы и лонгсливы нуд с принтом, имитирующим татуировки. У девушек хулиганский стиль одежды это рисунки в стиле «милитари», провокационные изображения и надписи, некоторая нарочитая дерзость.

Модное направление преимущественно является молодёжным, поэтому не все предметы гардероба впишутся в ансамбли для людей 25+.

Готовы поспорить, что в вашем воображении уже возник образ не очень трезвого человека, одетого в спортивный костюм в клубных цветах команды с шарфиком на шее и неистово кричащим на трибунах стадиона или бредущая кричащая толпа вам на встречу по улицам города, которую надо опасаться и обходить стороной на улице.

Но вы глубоко ошибаетесь. Хуллс, как принято на английский манер называть футбольных хулиганов, предпочитают растворяться в общей толпе, опознать их можно только по определенным вещам. Среди хуллс разных стран существует своя мода и приверженность к мировым брендам, которые выпускают «линейку» одежды в уличном стиле.

Как и во что одеваются хуллсы?

Пальма первенства в футбольной моде, как сам футбол и футбольные драки, принадлежит жителям Великобритании. Именно они ввели моду на стиль casual, что означает «обычный».

Casual зародился из субкультуры Teddy Boys и прошел через среду английских болельщиков, которые старались и стараются показать не только свою приверженность к команде, но и выделиться из толпы, благодаря стильной одежде спортивного стиля. Сопровождая команды по странам Европы, английские фанаты опустошали брендовые бутики, появляясь стильно одетыми на трибунах стадионов и культивируя данный образ среди болельщиков других стран.

Англичане предпочитают местные бренды

  • Классические джемпера, свитшоты и рубашки – Burberry
  • Верхняя одежда – это, в основном, парки Stone Island и вощеные куртки Barbour
  • Джинсы Calvin Klein – один из главных атрибутов настоящего британского фаната
  • Поло Fred Perry и рубашки Ben Sherman
  • Обувь – белые кроссовки Nike
  • Аксессуары – Burberry

Бежевая клетка - фирменный элемент Burberry, по которому можно опознать футбольного хулигана

Стиль футбольных фанатов остальных европейских стран в целом похож на британский. Особая страсть к бренду Burberry переросла в приобретение «хулиганами» подделок, из-за чего репутация люксового бренда была подорвана.

Burberry ― культовый бренд, история которого насчитывает более 150 лет. Эта знаменитая марка подарила фанатской моде непромокаемый габардин, удобный и стильный плащ-тренч, а также ставшую невероятно популярной красно-черно-бежевую клетку.

Германия

Щепетильные в вопросах качества, экономии и поддержания местных брендов, фанаты-бюргеры поддерживают местных производителей.

  • Одежда брендов Alpha Industries и Thor Steinar
  • Джинсы Lee – самый популярный джинсовый бренд
  • Кроссовки – Adidas и Puma
  • Бренд Burberry в фаворе у зажиточных немцев.

Голландия

Отличительная черта голландцев – более яркий экстравагантный стиль. Оранжевый цвет – официальный цвет национальной сборной по футболу, поэтому неудивительно, что во время игр сборной трибуны голландцев окрашены в рыжий цвет.

  • Джемпера Burberry вне конкуренции
  • Помимо джинсов, отдают предпочтение лейблу Machine, и очень модны полосатые брюки крепкого покроя фирмы Decant
  • Верхняя одежда – черные бомберы различных марок, которые можно вывернуть изнаночной стороной, выполненной из ярко-оранжевой ткани
  • Обувь – кроссовки различных модных брендов

Италия

Для итальянцев футбол – национальный вид спорта номер один. Болельщиков тут называют «тиффози». Любители пиццы достаточно требовательны и щепетильны к качеству изделий, которые они выбирают. В фаворитах у тиффози: C.P.Company и Paul Shark

  • Наиболее популярны джинсы фирм Trussardi и Armani.
  • Олимпийки и толстовки – Cappa и Fila
  • Обувь – кроссовки Adidas, а также летние легкие ботинки
  • Шик – именные джинсы Versace

Испания

Испанские фанаты тесно сотрудничают с клубами, что выражается в финансовой поддержке со стороны клуба, оплате болельщикам переездов во время выездных матчей. Испанские фанаты больше ориентируются на доступные цены и удобство, чем на раскрученность бренда.

  • Синие джинсы
  • Популярны джинсовые сочетания «черный верх – синий низ» или «синий верх – черный низ»
  • Фирменные футболки клубов
  • Фирменные кепки Fila, Lacoste, Cappa
  • Кроссовки Nike
  • Бейсболка Burberry и черные джинсы «Double black» фирмы Levi"s

Россия

У нас не существует собственной моды хуллс как таковой, подобные традиции только недавно начали свое формирование. Однако свои тенденции в среде российского движения футбольных фанатов все же есть. При выборе одежды предпочтение отдается таким брендам, как Henry Lloyd, Helmut Lang, Stone Island, Paul Smith, Hackett.

  • Джинсы. Любые и любой фирмы. Предпочтение отдается синему и голубому цвету
  • Обувь. Любые кроссовки белого цвета или тяжелая обувь фирмы Grinders. Но сейчас тенденция в обуви на акции - легкие кроссовки.
  • Плотно облегающие голову спортивные шапочки темных цветов, бейсболки
  • Шик. Любая фирменная вещь Burberry. Единственный официальный бутик фирмы Burberry в России находится в Москве, в Столешниковом переулке.

Фанатская роза

Розетка или роза – главный и самый магический элемент фанатской атрибутики, его «боевое знамя». Растягивание ее над головой - это символический и почти мистический факт возвещения миру, что фанат и клуб неразделимы.

Время появление первых фанатских шарфов относят к 60-м годам ХХ века. Изготавливались они из шерстяной плотной ткани в полоску, выполненную в цветах клуба. Вскоре они стали появляться и на стадионах Италии.

В СССР шарфы на трибунах стадионов стали появляться в 80-х годах: «розетки» сначала пытались делать из обычной хлопковой ткани, на которую наносили красочный рисунок. Однако этот вариант оказался не таким практичным и шарфы стали вязать: сами, кто умел, или на заказ.

Первыми такими длинными вязаными шарфами обмотались фанаты московского «Спартака», а в 80-х этим аксессуаром обзавелись и фанаты питерского «Зенита».

На сегодняшний день существует как минимум три теории почему фанатский шарф называется розой.

  • Первая версия: оно позаимствовано у британцев, называющих rosette (розетка) собственные фанатские шарфы. По аналогии со словом rose («роза»), обозначающим в английском, кроме цветка, еще и эмблему Англии, rosette будет как бы «маленькой эмблемой».
  • Вторая версия гласит, что все дело в «спартачах», основавших отечественный футбольный фанатизм: их шарфы были красно-белые, как красные и белые розы, отсюда и название.
  • Третья версия – «биологическая»: фанаты подбрасывают шарфы, удерживая их за один конец, как куст клубники выбрасывает в разные стороны розетки. Интересно, что в Петербурге до сих пор в обиходе старое самоназвание фанатского коллектива – «грядка».

Наличие фанатской розы у болельщика позволяет безошибочно идентифицировать принадлежность человека к определенному клубу.

Для фаната шарф сродни тотемному божеству их пытаются сохранить в драке и пополнить коллекцию, что не осталось без внимания предприимчивым менеджментом клуба.

Фанатские шарфы бывают: титульные, спонсорские шарфы или двойные шарфы для матчей в еврокубках, антиклубные шарфы (посвященные «любви» к другому клубу) и др. В каждом клубе есть свои правила и особенности оформления фанатского шарфа. Например, специально к матчу Лиги чемпионов «Спартак» - «Ливерпуль» была выпущена лимитированная серия матчевых шарфов.

Поделиться: