Проекты по благоустройству территории. Проект по озеленению участка группы

Елена Новикова
Проект по озеленению участка группы

Детский сад №465 г. Самара

«Колокольчики»

Проект подготовили :

Воспитатели

Участники проекта

Сроки реализации : 15.04.2016 по 1.05.2016 г.

Цель проекта : озеленение участка

Актуальность проекта :

Зачем мы сажаем на участке растения ?

Приступая к озеленению участка

проекта

Задачи :

1. Озеленение участка , создание клумбы;

участка ДОУ ;

3. Постройка замка;

озеленению участка .

Предполагаемый результат :

К проекту

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный :

озеленению участка ;

участка ;

2. Основной.

озеленению участка ;

участка ;

3. Заключительный.

Презентация;

Фотовыставка.

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

Детский сад №465 г. Самара

Проект по озеленению участка 4 группы «Колокольчики»

Проект подготовили :

Воспитатели : Новикова Е. В., Мытарева Л. П.

Участники проекта : воспитатели, работники детского сада, дети родители.

Сроки реализации : 15.04.2016 по 1.05.2016 г.

Цель проекта : озеленение участка для детей дошкольного возраста.

Актуальность проекта :

Зачем мы сажаем на участке растения ?

Не только для того, чтобы территория выглядела чистой и ухоженной, но и для того чтобы приобщить ребенка к природе. Сформировать его мировоззрение, бережное и доброе отношение к окружающему миру.

Приступая к озеленению участка , прежде всего, следует определить, как именно можно его использовать для оздоровления и воспитания детей.

Уделить особое внимание безопасности зеленых насаждений.

Воспитателю необходимо развивать в каждом ребенке творческие способности, воспитывать доверие ребенка к природе, опираться на его поисковое поведение. Актуальность этого проекта заключается в первую очередь в эстетическом, умственном, нравственном воспитании детей через знакомство с окружающим растительным миром. В создании комфортных условий для прогулок детей.

Задачи :

1. Озеленение участка , создание клумбы;

2. Улучшение экологического и эстетического состояния территории участка ДОУ ;

3. Постройка замка;

4. Привлечения родителей воспитанников к работе по озеленению участка .

Предполагаемый результат :

У детей появится интерес к объектам природы;

Дети будут стремиться к правильному отношению к миру природы;

Воспитанники овладеют навыками экологически безопасного поведения в природе;

Научатся правильно сажать и выращивать растения;

К проекту будут привлечены родители, что является большим плюсом в воспитании детей.

Этапы проведения проекта :

1. Подготовительный :

Обсудить с родителями дизайн по озеленению участка ;

привлечь родителей к оформлению участка ;

приобретение кустарников, рассады, семян цветов;

посадка рассады, семян, кустарников.

2. Основной.

Обсудить с родителями дизайн по озеленению участка ;

Привлечь родителей к оформлению участка ;

Приобретение кустарников, рассады, семян цветов;

Посадка рассады, семян, кустарников;

Создание зеленой зоны отдыха.

3. Заключительный.

Презентация;

Фотовыставка.

Публикации по теме:

В моей группе 23 замечательных малыша. Список детей подготовительной группы № ФИО ребенка Дата рождения 1 Базарова Арюна Станиславовна.

Колокольчики из яичных лотков для украшения группы - мастер-класс Дорогие коллеги, друзья и гости моей странички, здравствуйте. При.

Проект благоустройства зимнего участка ДОУ Проект оформления зимнего участка группы №7 «Как на нашем на дворе…» Разработала: Воспитатель первой квалификационной категории. Сыпченко.

Посмотрите чудеса, К нам загадка в гости пришла. А как найти отгадку? По участку ты пройдись И немного оглядись… Всюду прячется подсказка:.

ПРОЕКТ «Территория добра» разработан воспитателями 1 младшей группы Степановой Г. А. и Малышкиной Е. В. Заказчик проекта: администрация.

Территория вокруг нашей школы ничем не огорожена. Сделав опрос учащихся, учителей, родителей. общественности, было решено благоустроить нашу территорию,посадив деревья, разбив клумбы. Так и возник проект "Зеленое счастье"

Скачать:


Предварительный просмотр:

Проект

по благоустройству школьной территории

Название проекта: «Зеленое счастье»

Полное наименование организации с указанием организационно-правовой формы : Муниципальное бюджетное учреждение Долматовская основная общеобразовательная школа №16

Стр.

1. Краткое содержание проекта. 1-2

2. Раздел I 3-4

3. Раздел II

1) Проблема 4

2)Цели и задачи 4-5

3) Ожидаемые результаты 5

4) Деятельность в рамках проекта 5

5) План- график мероприятий 5-8

6) Устойчивость проекта 8

7) Распространение результатов 8

8) Список использованной литературы 8

4.Раздел III

бюджет проекта 9

Краткое содержание проекта : Социальный проект «Зеленое счастье» направлен на благоустройство школьной территории: посадка деревьев «Аллеи выпускников», оформление клумб, обновление спортивной площадки. Данный проект будут выполнять школьники, жители деревни, заинтересованные люди.

Проект «зеленое счастье» - результат совместной деятельности детей и взрослых. У учащихся реализующих проект возрастет потребность быть социально полезными и значимыми в среде своих сверстников. Данный проект нацелен вести пропаганду по формированию экологической культуры и грамотности среди населения. Участники проекта получат знания, умения и навыки конструктивного общения, партнерского взаимоотношения.

Анкетирование обучающихся, работников школы, родителей, местного населения показало, что необходимо провести ряд мероприятий с целью благоустройства школьной территории: посадка деревьев, разбивка клумб.

Любое начинание, если приложить творческие возможности, фантазии и активность можно завершить успешно. Мы уверены, что обновленный вид школы будет радовать и хозяев школы, и всех гостей.

Срок реализации проекта:

Предполагаемая дата начала проекта: январь 2013год

Предполагаемая дата окончания проекта: октябрь 2013 год

Продолжительность проекта: 1 год

Запрашиваемая сумма на реализацию проекта (в руб.): 6900 руб.

РАЗДЕЛ I

Направления проектирования:

  • Гражданско-патриотическое
  • Экологическое
  • Трудовое
  • Здоровье сбережение и здоровый образ жизни
  • Эстетическое
  • Организационно-педагогическое

2) Информация о заявителе

2.1. Контактная информация заявителя

Индекс и адрес

Фактический:

Д. Следнево

Почтовый:

601620 Владимирская область, Александровский район

Д. Следнево

Электронная почта

[email protected]

Интернет-страница

Ф.И.О. и должность

Беспалова Наталия Михайловна

Учитель начальных классов

3) Участники проекта

Пожалуйста, составьте список всех сотрудников Вашей организации (включая руководителя проекта) и внешних консультантов, которые будут участвовать в проекте. Укажите их роль в проекте. Приложите резюме на каждого участника проекта, которое должно включать в себя следующую информацию: дата рождения, образование, опыт работы, должность (начиная с первого и заканчивая настоящим местом работы), волонтерская деятельность, контактная информация.

Ф.И.О.

Основное место работы и занимаемая должность

Должность в проекте

Основные обязанности по проекту

Глава поселения

Отв. за связи с общественностю

Новикова И.Б.

Директор МБОУ ООШ №16

Общее руководство проекта

Потапкина Т.И.

Гусева К.А.

Представители общественности

консультации

Беспалова Н.М.

Учитель начальных классов

Ответственный за реализацию проекта

Кабанова Н.П.

Учитель биологии

Отв. за реализацию проекта

Еремин О.Н.

Член родительского комитета

Отв. за технику

Марейчева В.Е.

Харитонова Л.М.

Дожувай Л.К.

Преснякова Т.В.

Рассадкина М.В.

Классные руководители

Распределение работы среди учащихся школы

Егорова М.Н.

Педагог-психолог

Отв. за планирование проекта

Депутаты поселения

спонсоры

Финансовая поддержка

Учащиеся школы

Реализаторы проекта

РАЗДЕЛ II

ОПИСАНИЕ ПРОЕКТА

  1. Проблема, на решение которой направлен проект

В наши дни всему человечеству не хватает дружеского тепла, ощущения радости от вклада каждого человека в процветании и благоустройстве своего родного дома, улицы, деревни. Каждый из нас должен посадить хоть одно дерево, чтобы увековечить память о себе для будущих поколений и внести свой вклад в сохранении природы.

«Охранять природу – значить охранять Родину», - писал М. Пришвин.

Проблема охраны природы особенно остра сегодня, когда стали видны результаты негативного воздействия человека на окружающую среду. Связь с природой, с окружающей средой, природная обстановка является богатейшим источником самостоятельных наблюдений, ярких и конкретных представлений о жизни местных растений и животных. Они возбуждают у детей радостные эмоции, эстетические переживания, интерес к природе и стремление к ее изучению, воспитывают любовь ко всему живому и неживому в природе, бережное отношение к ее богатствам, стремление умножить их.

  1. Цель и задачи проекта

Цель проекта

Задачи проекта

1.Воспитание любви и бережного отношения к природе, чувств патриотизма, гордости, ответственности за свой край, свою Родину.

2. Формирование гражданской позиции.

3.Привлечение внимания общественности к современным экологическим проблемам.

4. Вовлечение в совместную деятельность.

5.Формирование навыков коллективной работы.

6. Создание атмосферы взаимопонимания.

7. Формирование качеств рачительных хозяев в родном краю.

3) Ожидаемые результаты

1. Улучшение эстетического вида школьного двора.

2. Улучшение санитарно-гигиеническая обстановки на территории школы.

3. Создание более благоприятной экологической обстановки.

4. Создание «Аллеи выпускников»

5. Расширение цветочно-декоративного содержания клумбы.

6. Сплочение людей

4) Деятельность в рамках проекта

Особое значение имеет экологический подход к современному озеленению. Принцип экологизации ныне присущ всем видам человеческой деятельности. Важным представляется использование современных технологий посадок, ухода за растениями.

Учащиеся разрабатывают проекты благоустройства школьной территории,

Озеленения и рационального использования пришкольного участка;

Проводится защита ученических проектов.

- подготовка посадочного материала - рассады цветов, саженцев;

Выращивание рассады;

Подготовка инвентаря;

Весенняя обработка почвы;

Работы по благоустройству школьной территории и прилегающей к ней площади;

Весенние посадки (реализация проектов);

Уход за посадками на пришкольном участке: полив, прополка;

5) План-график мероприятий

Инициативной группой был разработан план проекта благоустройства школьной территории.

Выполнение проекта осуществляется по следующим направлениям:

Направление

Виды деятельности

«Знания во спасение!»

Проведение социологических исследований, мониторинга состояния окружающей среды на территории школьного двора;
-приобретение обучающимися знаний, необходимых для успешной реализации проекта;

Распространение информации среди обучающихся и педагогов школы

«Созидатели»

Организация и проведение практической работы по благоустройству и озеленению школьного двора;

Открытый марафон «Я и природа»

Привлечение как можно большего количества людей разных профессий и возрастов к участию в реализации проекта.

Этапы реализации проекта
«Зеленое счастье»

№ п/п

Название этапа

Цель

Ответственный

срок выполнения

Подготовительный

Мотивация, целеполагание проекта.

Январь-март

Проектировочный

Построение ориентировочной схемы деятельности

Март –май

Практический

Реализация проекта

Май-сентябрь

Аналитико-коррекционный

Анализ промежуточных результатов работы и внесение изменений

Октябрь

Заключительный

Сопоставление действительных и желаемых результатов работы.

Октябрь

План мероприятий подготовительного этапа

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Изучение законодательных и нормативно-правовых документов, необходимых для разработки и реализации проекта.

Инициативная группа

Социологический опрос обучающихся, работников школы, жителей деревни.

Педагог-психолог, инициативная группа

Проведение оценки экологического состояния школьной территории.

Учитель биологии

Классный час «Я – гражданин России»

Классные руководители

Старт конкурса «Копилка идей» на лучший мини-проект по благоустройству школьного двора».

Защита ученических проектов.

Инициативная группа

Конкурс рисунков «Какой я вижу школу»

Учитель рисования

Встреча с представителями властных структур

Инициативная группа

Составление договоров, их заключение

Администрация школы, инициативная группа

План мероприятий проектировочного этапа

План мероприятий практического этапа

№ п/п

Мероприятие

Сроки исполнения

Ответственный

Привоз саженцев

май

родители

Разбивка новых клумб на территории школы

май

Учитель биологии

Благоустройство

Спортивной площадки

Учитель физкультуры

Приобретение семян и выращивание рассады

Февраль-май

Учитель биологии, 5-9 классы

Трудовой десант «Школа – парк» по благоустройству школьного двора.

май

Классные руководители

Обработка почвы и посадка рассады цветочных культур на школьном дворе.

июнь

Учитель биологии

Уход за посаженными цветочными культурами.

Май-сентябрь

Учитель биологии

Осенние работы:
- подготовка семян к хранению;
- заготовка компоста;
- осенняя обработка почвы.

Сентябрь-октябрь

Учитель биологии

План мероприятий аналитико-коррекционного этапа
(промежуточный).

№ п/п

Мероприятие

Ответственный

Экспресс-опрос «Проект в моей жизни»

Инициативная группа

День урожая «Дружная семья и землю превращает в золото». Подведение итогов проекта, награждение победителей.

Администрация школы, учитель биологии

Организация работы факультатива «Цветочный дизайн».

Учитель трудового обучения

Изучение технологии газонного озеленения.

Учитель трудового обучения

Представление отчета о реализации проекта

Инициативная группа

6) Показатели

1. Анкетирование

2. Сплочение местных жителей

3. Сформированность навыков коллективной деятельности

4. Атмосфера взаимопонимания

7) Устойчивость проекта

Достигнутые результаты данного проекта предполагается сохранить и расширить за счет благотворительности со стороны спонсоров и активного участия выпускников. Заложена аллея выпускников. В апреле – мае учащиеся каждого класса выращивают рассаду для школьных клумб. Родители приносят с личных садовых участков многолетников.

8) Распространение результатов

1. Защита проекта на конкурсе социальных проектов «Я- гражданин России».

9) Список используемой литературы

1.Алексеев С.В., Груздева Н.В. Практикум по экологии: учебн. Пособие–М.: АО МДС, 1996 г.

2.Андреева Е.Н.; Баккал И. Ю.; Горшков В.В. и др. Методы изучения лесных сообществ.- СПб.: НИИ Химии СПбГу, 2002.

3.Кудрявец Д.Б., Петренко Н.А. Как вырастить цветы: кн. Для учащихся – М.:Просвещение,1993 г.

4..Ливенцев В.П., Атрохин В.Г. Практикум по лесоводству: Учеб. Пособие для учащихся 9 – 10 кл. – М.: Просвещение, 1991.

5. Журналы Планета цветов. 2010-2011 г.г.

6.Журналы. “Мои любимые цветы”, 2010-2011 г.г.

РАЗДЕЛ III:

БЮДЖЕТ ПРОЕКТА

Статья расходов

Запрашиваемая сумма

(в рублях)

Вклад

из каких и источников

Всего

(в рублях)

Транспортные расходы

подвоз саженцев

привоз чернозема

1600руб

800 руб.

Помощь родителей

Оборудование

Садовый инвентарь

Клумбы (машинные шины)

1000руб

2400руб

Средства спонсоров

Расходные материалы

Краска

Колор

Рассада цветов

700руб

400руб

Средства спонсоров

ИТОГО:

6900 руб

Мы думаем, все прекрасно осознают важность вопроса эстетического оформления пришкольной территории. Мы приобретаем практические и теоретические навыки по созданию красоты, у нас активно развивается креативное мышление. При творческой и созидательной работе на учебно-опытном участке и на пришкольной территории прививается любовь к природе, к родному краю, к Родине, развивается чувство прекрасного. И чем труднее путь созидания красоты, тем прекраснее творения, нами созданные.

Наш школьный двор так хорош и прекрасен,

В нём яркие клумбы, дорожки вокруг.

Наш школьный двор цветами украшен,

Он создан трудами маленьких рук.

В нём каждый цветочек к солнцу стремится,

Искрящийся смех раздастся здесь вдруг,

Ведь в жизни мы сможем успеха добиться,

Когда всё красивым будет вокруг!

Данный проект развивает чувство коллективизма, эстетический вкус, трудолюбие, ответственность, патриотизм, а жителям и гостям деревни приносит радость и пользу.


Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления

территории школы

«Моя цветущая школа»

Руководитель: Вдович С.А.

Аромашево 2016

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы

Адрес

627350, Тюменская область, Аромашевский район,

с. Аромашево, ул. Октябрьская, д.35

Коллектив учащихся 6 б класса

Руководитель

Вдович Светлана Анатольевна - классный руководитель

Исполнители

Учащиеся школы, родители, педагоги

Тип проекта

Долгосрочный

Значимость

Социальный

Сфера реализации

Пришкольный участок школы

Цель

привлечение обучающихся, педагогического коллектива школы и родительской общественности к решению проблем по очистке, озеленению и благоустройству школьного двора, выявление лучших идей для использования их в благоустройстве территории школы

Время реализации

2016-2017 год

Если бы каждый человек

на клочке земли своей

сделал все, что он может,

как прекрасна

была бы Земля наша.
А.П. Чехов

Оглавление

стр.

Паспорт проекта озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы «Моя цветущая школа»

Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы «Моя цветущая школа»

    Введение (актуальность, постановка проблемы)

    Цели и задачи

    План участка

    Описание проекта

8-21

    Перспективы развития

Приложение

23-29

Библиография

Введение

    Актуальность и важность проекта.

МАОУ «Аромашевская средняя общеобразовательная школа имени Героя

Советского Союза В. Д. Кармацкого» находится в центре села. Проблема благоустройства территории школы актуальна на сегодняшний день. На школьной территории расположены спортивная площадка, детская игровая площадка. Приусадебный участок для посадки плодово-овощных культур, цветочные клумбы, аллея Победы.

Одним из направлений деятельности школы является экологическое и трудовое воспитание школьников. Школьный двор и школьная территория - эффективное средство формирования экологической культуры обучающихся, становления их нового гражданского сознания. Эту работу можно рассматривать как часть системы социального становления личности.

Благоустройство школьной территории развивает и открывает путь к новому мировоззрению, осознанию роли и места своего Я.

Становясь участниками проекта, школьники пробуют себя в различных социальных ролях, что содействует их успешной социализации в обществе. Проект «Моя цветущая школа» является эффективным средством формирования активной гражданской позиции школьников и их экологической культуры.

2. Постановка проблемы.

Территория нашей школы - какая она?

На этот вопрос ученикам класса было предложено ответить прилагательными.

Ответы учащихся

Определение проблемы:

    Большая территория.

    Несимметричная территория.

    Отсутствие мест для отдыха.

    Недостаточное количество цветов и деревьев.

Банк идей.

Скамейки и клумба в Аллее Победы.

Клумбы вдоль центральной дорожки и по периметру школы.

- Сосны возле гаража и вдоль уличных туалетов.

- Клумбы с цветами в оригинальной форме.

3.Постановка цели и задач .

Цель:

разработка плана благоустройства и озеленения участка школьного двора

Задачи :

    Изучить литературу по дизайну территории.

    Выбрать элементы дизайна для игрового комплекса и разместить их на плане.

    Определить вид клумб, подобрать цветочные культуры.

    Организовать сбор посадочного материалов.

    Составить примерную смету расходов.

Основные этапы решения задач:

    Превратить цветники вокруг школы в мини-коллекции растений;

    На территории игровой площадки и вокруг здания создать тематические композиции с использованием малых архитектурных и дизайнерских форм;

    Объединить все композиции в одну коллекцию.

Растения каждой озеленительной композиции можно использовать для проведения различных научных наблюдений и опытов. На наш взгляд, все это способствует формированию навыков разумного поведения в природе.

План пришкольного участка

Описание проекта озеленения и декоративного оформления территории школы «Моя цветущая школа»

Проект предполагает создание на пришкольной территории коллекции мини - садов, состоящей из следующих объектов:

Объект «Аллея Победы»

Объект «Сад непрерывного цветения» (А1-А2)

Объект «Лето – это маленькая жизнь» (Б1-Б2-Б3)

Объект «Сад многолетников» (В1-В2)

Объект «Дети – цветы жизни» (Г1-Г2) (у игровой площадки)

Объект «Азбука растений» (плодоовощной участок)

Объект «Островок» (К1-К2) (клумбы на крыльце)

Объект «Дворик» (Д1-Д2) (место возле уличных туалетов и гаража)

Объект «Аллея Победы»

На территории школы есть уголок, который был заложен в честь 70-летия Победы ветеранами войны и труда и учениками школы. Он представлен деревьями, кустарниками. На наш взгляд, эту зону необходимо дополнить клумбой в виде звезды (плоской или объемной), а ученикам обеспечить условия ухода. Предлагаем также расположить здесь зону отдыха (скамейки). Со временем деревья вырастут и образуют зеленую зону. Это привлечет птиц, насекомых (бабочек, стрекоз, пчел и т.п.). Тогда можно будет соорудить домики-скворечники, дуплянки для привлечения перелетных птиц.

В ходе реализации проекта мы учли, что, во-первых, зеленая зона - это место, где дети и взрослые учатся воспринимать природу при помощи всех органов чувств: обоняния, осязания, слуха и зрения. Следует отметить, что чувственная сторона мироощущения у детей гораздо более развита, чем у взрослых, что и необходимо использовать в экологическом образовании и воспитании школьников.

Разнообразные виды деятельности с использованием органов чувств помогают узнать мир, прикоснуться к нему рукой и получить информацию самостоятельно, способствуют образованию положительных чувств по отношению к природе. Зеленая зона помогает снять стресс, улучшает настроение, побуждает к работе различные органы чувств.

Во-вторых, при общении с растениями (наблюдением, уходом) появляется возможность заниматься практической и исследовательской работой не в стенах школы, а непосредственно на природе.

Цели создания уголка естественной экосистемы «Аллея Победы»:

- увековечить память о героях и ветеранах войны и труда;

Создание уголка отдыха;

Изучение особенностей различных экосистем;

Углубление умений видеть, слышать и понимать красоту окружающего мира;

Воспитание заботливого отношения к растениям, насекомым, птицам.

Объект «Сад непрерывного цветения» (А1-А2)

Сад непрерывного цветения создается в течение нескольких лет с целью наблюдения за цветением растений с ранней весны до поздней осени. Эта композиция в период цветения будет иметь живописный вид, так как одни цветущие растения постоянно заменяются другими. Сад непрерывного цветения представлен клумбами перед школой.

Многолетники – это первоцветы (нарциссы), ранние цветы (ландыши, ирисы), длительно цветущие, в т.ч. однолетние декоративные культуры (циннии, астры, петуньи, георгины, бархатцы, портулак). Большую часть клумб занимают. Посевной материал собирают учащиеся, хранят и высевают на следующий год. На наш взгляд, необходимо расширить и разнообразить эту коллекцию.

Возле колонн у крыльца школы предлагаем поставить симметрично 2 трехъярусные термочаши.

Цели создания «сада непрерывного цветения»:

    эстетическое воспитание учащихся;

    формирование позитивных эмоций и положительных отношения к природе;

    воспитание культуры взаимоотношений между участниками педагогического процесса;

    воспитание трудолюбия.

На наш взгляд, ценность этого сада еще и в том, что он представляет собой небольшие островки ароматов , где можно ощутить и насладиться различными запахами цветов, трав, пряностей различных ароматических растений. Здесь созданы условия для релаксации и улучшения настроения.

Островок запахов переполнен ароматами, которые обостряют ассоциативную память, способствуют восстановлению в памяти тех или иных событий, поэтому сад запахов можно назвать садом воспоминаний.

Объект «Лето – это маленькая жизнь» (Б1-Б2- Б3)

Лето – это пора отдыха, красоты цветения, благоухания ароматов. Это понимает каждый взрослый и ребенок. Участок, который мы предлагаем облагородить, малопривлекателен. Он находится с боковой стороны здания школы, где асфальтированная дорожка, ведущая к мусорным контейнерам, гаражам и уличным туалетам, автостоянка для спецтранспорта, Скажем прямо, место, не очень радующее глаз. Чтобы здание школы было действительно эстетически привлекательным, его нужно окружить красотою со всех сторон. Мы предлагаем прилежащие участки до асфальта использовать для декоративных клумб в виде бабочек. Первоначально они могут быть плоскими, а со временем можно будет сделать горизонтальный или вертикальный каркас и поменять расположение растений.

Цели создания:

Оборудовать эстетически привлекательную зону,

Разбить «клумбы-бабочки»,

Высадить в них однолетние цветы.

Объект «Сад многолетников» (В1-В2)

Сад многолетников – коллекция могут составить лилии, дельфиниум,

турецкая гвоздика, анютины глазки, сентябринки. В будущем можно расширить его видовое разнообразие. Растения размещаются рядами, в зависимости от высоты растений, т.е. высажены «каскадом»: от низких (у края асфальтовой дорожки) - до высоких (у стены здания школы).

Можно расширить эту коллекцию и вырастить различные виды

раннецветущих растений: крокусы, безвременник весенний, а также флоксов и золотого шара, которые можно изучать в течение всего сезона цветения (с весны до поздней осени).

Цели создания сада многолетников:

Изучение природы посредством чувственного восприятия;

Развитие внимания и бережного отношения к растениям;

Формирование экологической культуры.

Объект «Дети – цветы жизни» (Г1-Г2)

(у игровой площадки)

С боковой стороны школы находится игровая площадка, где размещены игровые объекты (горка, лесенки, беседка, песочница и т.п.). Чаще всего там проводят время учащиеся начальной школы во время динамической паузы и в разгар отдыха в летнем лагере. Сделать отдых не только увлекательным, но и познавательным возможно и при помощи декорации большой клумбы (Г2) самодельными кашпо и вазонами в виде сказочных героев. Мы предлагаем одну из стилизованных композиций («Три поросенка» или «Деревенский дворик») и мобильную декоративную клумбу (место ее положения можно менять каждый сезон). Предлагаем включить свою фантазию всем школьникам и дополнить коллекцию идей.

Цели создания:

Воспитание бережного отношения к оборудованию игровой площадки;

Развитие воображения;

Использование предметов, бывших в употреблении (пластиковых бутылок, контейнеров, ненужных ведер и тазов).

Объект «Азбука растений»

(плодоовощной участок)

На протяжении многих лет на пришкольном участке выращиваются ягоды и овощи. Однако, ухаживая за растениями во время летней социально значимой деятельности, школьники не всегда могут назвать растения, находящиеся на участке, даже самые широко распространенные. Мы предлагаем вернуться к простому способу изучения растений – закреплению табличек с названиями на грядках участка (желательно с двойным названием: на русском и латинском языках).

Цели создания:

Эстетическое воспитание учащихся;

Благоустройство экологически чистой зоны;

Получение элементарных биологических знаний.

Объект «Островок» (К1-К2)

(клумбы на крыльце)

Поднимаясь на крыльцо школы, внимательный взор учащихся и гостей школы

сразу заметит, что на площадке крыльца есть две клумбы. Но не всегда они

достойно выглядят. Здесь высаживаются однолетники. Бывает так, что длительное время рассада не приживается, а то и вовсе гибнет. И клумбы выглядят неприглядно. Мы предлагаем оформить их в виде цветочных фонтанов или корзин.

Цели создания:

- создание позитивного настроения, чувства уюта и тепла «с первой ступеньки», ведущей в школу;

Воспитание заботливого отношения к растениям;

Эстетическое воспитание учащихся;

Воспитание гордости за свою школу, сопричастности к созданию особенной жизненной атмосферы.

Объект «Дворик» (Д1-Д2)

(место возле уличных туалетов и гаража)

Зона возле объектов хозяйственно-бытового назначения (контейнеры, уличные туалеты, гаражи), по своей сути, не предполагает декорирования. При этом это самая экологически опасная зона, т.к., особенно в летнее время при повышении температуры воздуха, запахи выхлопных газов, отходов распространяются на пришкольную территорию. Зная высокое бактерицидное действие хвойных деревьев, можно за счет посадки сосен способствовать естественному очищению воздушных масс. Мы предлагаем посадить саженцы сосен, которые уже через 3-5 лет начнут создавать экологический щит для очистки воздуха территории хозяйственно-бытового назначения.

Цели создания:

Воспитание бережного отношения к своему здоровью и здоровью других людей;

Благоустройство и очищение экологически опасной зоны;

Возможность заниматься исследовательской и экспериментальной работой (например, изучение уровня загрязнения воздуха до и после посадки хвойного участка и т.п.).

Предложения по улучшению общего вида

Перспективы развития проекта

1. Совершенствование существующих экспозиций.

2. Создание коллекции семян декоративных, овощных растений.

3. Посадка рассады цветов и овощей и уход за ними.

4. Посадка бордюрных растений (или хоста).

5. Расширение многообразия растений сада многолетников.

6. Создание ярких клумб у входа в школу и на крыльце.

Приложение

АНКЕТИРОВАНИЕ УЧАЩИХСЯ

1. Нравится ли тебе пришкольный участок?

А) Да;

Б) Частично;

В) Нет.

А) Больше деревьев и цветов;

Б) Новые композиции;

В) Больше цветов.

А) Да;

Б) частично;

В) нет.

А) Да;

Б) В свободное время;

В) нет.

    1. Нравится ли тебе пришкольный участок?

2. Что хотел бы изменить на пришкольном участке?

3. Принимаешь ли ты участие в озеленении школьной территории?

4. Хотел бы ты принять участие в реализации проекта «Моя цветущая школа»?

Вывод: из приведенных выше подсчетов и диаграмм наглядно видно, что тема, выбранная нами для разработки, действительно актуальна, и учащиеся школы (как среднего, так и старшего звена) считают необходимыми изменения на пришкольной территории, при этом они сами готовы активно участвовать в процессе эстетического преображения школьной территории.

Смета проекта на 2016 год

    В этом сезоне предлагаем обратиться за помощью к родителям обучающихся (например, 1 пакетик семян определенного растения с 1 учащегося) и, а также рассады или черенков многолетников.

    Приобретение термочаш (на входе) может обойтись примерно в 30 тыс.руб.

    На приобретение семян цветочно-декоративных культур и озеленение школьной территории в 2016-2017 учебном году подготовку предлагаем начать уже в сентябре; рассчитать смету в соответствии с утвержденными проектами и необходимыми для закупки семенами (предлагаем создать рабочую группу для полной реализации проекта).

    За саженцами сосны можно обратиться в за спонсорской помощью Аромашевское лесничество, в котором занимается наше школьное объединение юных лесничих.

Проект озеленения и цветочно-декоративного оформления территории школы долгосрочный (2016-2017 г.г.).

Ожидаемые результаты.

* экологическое воспитание школьников в процессе проведения акций «Посади свой цветок в школьном саду», воспитание бережного отношения к живой красоте, созданной своими руками

* эстетическое оформление и озеленение территории школы;

* развитие у учеников элементарных практических навыков по способам посадки и выращиванию декоративных и плодовоовощных культур, приемам ухода за ними с учетом индивидуальных особенностей каждого вида;

* организация работы на пришкольном участке;

* стимулирование активной трудовой деятельности младших школьников;

* итоги акции будут освещены на школьном сайте и в районной газете «Слава труду».

Заключение

Наш школьный двор – это универсальное пространство, которое одновременно выполняет ряд функций: познавательную, развивающую, духовно-нравственную, функцию социального закаливания, гражданского становления личности, функцию проектирования собственной деятельности.

Создать единый комплекс, где можно было бы реализовать все свои способности, запросы, интересы, идеальную модель маленького мира цветов – таков был замысел авторов данного проекта. Школьная территория для нас – это мир, где каждый чувствует себя комфортно, имеет широкие возможности для самореализации на пользу себе и другим, обретение опыта жизненного созидательного успеха.

Школьный двор - понятие широкое. Можно говорить о паре лавочек и газоне перед парадным входом в здание, а можно - о хорошо оборудованной спортивной площадке, предназначенной для проведения физкультурно-спортивной деятельности с учащимися школы, о зоне отдыха. Это планы на будущее.

Школа - один из культурных центров села. Сделаем его привлекательным!

Поделиться: