Вопросы по эксплуатации и ремонту компрессоров. Если поршневой компрессор не набирает давление

Простота конструкции поршневых компрессоров способствовала их популяризации и распространению. Сегодня компрессоры поршневые нашли широчайшее применение в разных сферах человеческой деятельности, начиная от аэрации аквариумов и заканчивая промышленным машиностроением. Гениальное, по своей простоте, изобретение обладает массой достоинств и высокой функциональностью. Например, подача воздуха или газа под давлением более чем в 20 атмосфер - задача, с которой не могли справиться даже более сложные приспособления. Однако самые совершенные механизмы нуждаются в своевременной профилактике неисправностей и грамотном ремонте.

Разновидности компрессоров

Компрессоры используют не только на нагнетании воздуха, к примеру, в химической промышленности и в геологии - они перекачивают под давлением различные газы: хлор, азот, кислород, водород, гелий, этилен и некоторые смеси. В промышленности и других сферах человеческой деятельности используются компрессорные станции и турбокомпрессоры, компрессоры низкого и высокого давления - поршневые, и эти механизмы сегодня наиболее распространены.


Современные компрессоры отличаются от многих других механизмов своей лаконичной простотой, да и сама конструкция гарантирует почти бесперебойную их работу на долгий период, включая обеспечение недорогого обслуживания и ремонта.

Подача воздуха под давлением - принцип работы большинства компрессоров, многие из которых способны работать в сложных климатических условиях, а также с подачей загрязненных газовых смесей без риска повреждения механизма. Однако для продления срока эксплуатации поршневых компрессоров все же стоит позаботиться о вполне приемлемых условиях для их работы.

Загрязненный воздух или смеси, перекачиваемые в цилиндры компрессоров, в том числе и поршневых, несут дополнительную нагрузку на все узлы комплектующие, и это ведет к их износу. Некоторые типы компрессоров способны подавать очищенный воздух (газ) без масляных примесей, а их корпус дает минимальный уровень шума. Большинство современных компрессоров периодически нуждаются в замене запчастей для их бесперебойного функционирования, а при поломке лучше всего обратиться за техобслуживанием в ближайший сервисный центр.

Разновидности поршневых компрессоров

Механизмы для перекачки воздуха под давлением отличаются по движку, например, есть электро- и парокомпрессоры, работающие на паровом приводе, и есть работающие на двигателе внутреннего сгорания.

Компрессорные механизмы имеют разную производительность, которая условно оценивается по объему прохождения газа под давлением за единицу времени:

  • Мини-компрессоры используют в медицине, приборостроении, аквариумистике - производительность до 3*10ˉ² м³/с.
  • Лабораторные мини-компрессоры и транспортные агрегаты с перекачиванием воздуха с 3*10ˉ² до 0,01 м³/с.
  • Аппараты средней производительности - в пределах 0,1 до 1 м³/с применяют компрессорные станции шахт, фабрик, заводов и рудников.
  • Высокопроизводительные компрессоры с давлением более 1 м³/с - это химкомбинаты и компрессорные станции.

Компрессоры, работающие на летучих соединениях и легких инертных газах, дополнительно уплотняются. В техническом обслуживании нуждаются многие другие механизмы, в том числе и поршневые компрессоры. Простота конструкции поршневых компрессоров вовсе не означает отсутствия затрат на ремонт поршневого компрессора. А их относительная дешевизна не отменяет потребности в покупке запчастей для поршневого компрессора или его сервисного обслуживания.


Технические параметры поршневых компрессоров

Поршневые компрессоры, принцип работы которых основан на нагнетании и перекачивании газов или воздуха под высоким давлением, способны менять параметры объёма газа. Все разновидности компрессоров функционируют на основе принципа движения поршня между клапанами по возвратно-поступательной схеме.

Устройство каждого типа данного приспособления продиктовано условиями применения, функциональностью и сферой их использования. Например, компрессоры угловые - наиболее распространённый тип компрессорных агрегатов, поскольку они имеют сравнительно малый вес и компактные габариты, их можно монтировать на небольших площадях. Цилиндры могут размещаться по обе стороны основания или же только с одной стороны. У вертикального типа поршневых компрессоров схема та же, что и у горизонтальных, которые рассчитаны на более высокую нагрузку, но они имеют меньшие размеры и иную производительность.

Есть несколько типов конструктивных решений устройства компрессоров, которые условно объединяют в подгруппы.

1. Горизонтальные, вертикальные и угловые.

2. Многоступенчатые, 1-ступенчатые и 2-ступенчатые.

3. Компрессоры одинарного и двойного действия.

4. Многоцилиндровые, 1-цилиндровые и 2-цилиндровые компрессоры.

5. Крейцкопфные компрессоры (с головкой) или без крейцкопфа.

По типу размещению цилиндров относительно оси агрегата, устройство поршневого компрессора углового типа бывают V-образные, прямоугольные и W-образные. Каждая разновидность такого типа компрессора конструктивно имеют много общего - они состоят из основных узлов, как это показано на схеме поршневого компрессора, рисунок:


  • узлы цилиндров и поршней, уплотнительные элементы,
  • механизмы движения - картер компрессора, коренной вал, шатуны и крейцкопфы,
  • вспомогательные комплектующее - фильтры, охладители, ресиверы, смазочные узлы, влаго- и маслоотделители, системы защиты и регулировки.

Схематически принцип работы вертикального поршневого компрессора выполняется в 2 этапа:

1. Воздух или газ, находящийся в увеличивающейся полости цилиндра, постепенно расширяется во время движения поршня вдоль оси от крышки цилиндра. При этом внутри цилиндра давление воздуха уменьшается относительно внешних параметров, и это ведет к его порционному всасыванию через клапан.

2. Далее происходит сжатие или нагнетание воздуха (газа) во время движения поршня, которое производится в обратном направлении - в цилиндре давлении растет, пропорционально его сжатию, после чего через нагнетательный клапан сжатый воздух с силой выпускается.

Схема поршневого компрессора у большинства конструкций принципиально одинакова - это цилиндр, поршень, клапана (всасывающий и нагнетательный), кривошипно-шатунный механизм (крейцкопф, кривошип и шатун) и шток. Компрессоры также оцениваются по таким параметрам как сила поршня, амплитуда и мощность, частота вращения вала, объем перекачки воздуха и другим.

Схема работы поршневого компрессора связана с изменениями температуры газа (воздуха), возникновением вибраций, поэтому нуждаются в охлаждении и надежной опоре, что уже заложено в их конструкции. Однако при длительной работе и обслуживании поршневых компрессоров возникают поломки, снижение продуктивности и засорение.


Устранение неполадок поршневого компрессора

Рассмотрим подробно причины неполадок и возможные способы их устранения. Например, если не проворачивается маховик, то между основанием поршня и клапанной доской производят больший зазор, в пределах 0,2-0,6 мм. Причина неполадки- упор поршня в плоскость клапана.

При пропускании воздуха через влагоудалитель - промыть или заменить клапан. Возможные причины - разрушение или засорение клапана. Если обнаружен пропуск воздуха в трубке сброса после остановки - надо прочистить клапан, скорее всего, там засорен обратный клапан.

При повышении нагрева компрессорной головки необходимо сделать затяжку по норме, заменить поршневые кольца с обнаруженным дефектом, зачистить загрязненные поверхности, сменить масло на то, которое обозначено в технической документации. Вероятные причины перегрева - применение масла, не соответствующего указанному в техпаспорте, недостаточные сроки для его охлаждения; возможна просроченная замена масла. Могут быть перетянуты шатунные болты, которые затрудняют доступ масла к вкладышам или тепловой зазор на стыке поршневых колец слишком мал, важно проверить и ослабление шпилек крепления.


При медленном наборе оборотов, или когда механизм не запускается под давлением - сменить клапан, произвести притирку корпуса и сделать ревизию ремней. Возможные причины - ослабление натяжения приводных ремней или засорение обратного клапана.

При обнаружении протечки масла по коленвалу из картера нужно заменить сальник и прочистить зазор сапуна. Возможная причина - засорение отверстия сапуна и общий износ сальника.

При снижении производительности поршневого компрессора нужно промыть или заменить фильтр, сменить изношенные поршневые кольца, выявить место утечки для его устранения, прочистить и сменить дефективные пластины клапана или выровнять плоскость прилегания прямоточного клапана. Наиболее вероятные причины снижения продуктивности работы поршня - зависание или поломка пластин клапана, утечка воздуха из-за неплотного соединения или его разгерметизации, а также засорение воздушного фильтра или общая изношенность поршневых колец.



При стуке цилиндра необходимо заменить масло, сменить дефектные поршневые кольца и изношенные детали, цилиндр расточить или заменить поршень. Наиболее вероятные причины появления стука - поломка поршневых колец или заедание из-за нагара и неподходящего масла, а также общая изношенность поршня или его цилиндра, втулки верхней головки шатуна или поршневого пальца.

При избыточном образовании нагара производится очистка всех комплектующих от нагара, смена масла, важно далее следить, чтобы не было избытка масла в картере. Вероятная причина - использование низкокачественного масла и появление его излишка в картере.

При возникновении стука в картере необходимо сделать ревизию и подтяжку шатунных болтов, сменить подшипники или под ремонтный размер обработать шатунные шейки вала, а вкладыши заменить. Вероятные причины - изношены подшипники коленвала, шатунные шейки и вкладыши, ослаблено крепление шатунных болтов.

При снижении давления в ресивере и раздаточном клапане необходимо прочистить обратный клапан, поскольку наиболее вероятная причина - поломка или засорение обратного клапана.

Лучшим решением приведения компрессора в рабочую норму будет обращение к специалистам местного сервисного центра. Однако до ремонта любого технического узла или агрегата важно сделать полную диагностику, чтобы выявить точную причину сбоя в работе, тогда ремонт и замена расходных материалов будет проведена наиболее эффективно. Компетентные специалисты при диагностике поршневых компрессоров не только найдут причину сбоя в работе или дефекты, но и устранят все его недочеты и причины поломки.


Обслуживание поршневых компрессоров

При любой амортизации, незначительной или усиленной, любое оборудование изнашивается, а сжатый воздух или газовая смесь, нагнетаемая поршневым компрессором, имеет примеси, масла и взвесь. Зачастую именно это ведет к снижению производительности основных его узлов или даже разгерметизации клапанов. Поршневые компрессоры, как любые другие технические приспособления, периодически нуждаются в профилактическом осмотре всех его узлов, а также смене расходных материалов и изношенных комплектующих.

Иногда возможен заводской брак, нарушение правил эксплуатации или его чрезмерная нагрузка, из-за чего случается снижение эффективности работы и возникает потребность в ремонте поршневых компрессоров. Очень важно не пропустить тот момент, когда было бы вполне достаточно вовремя заменить детали или произвести их подгонку, чтобы не доводить до полной поломки компрессора.

Нередко персонал сервисных центров сталкивается не столько с явной поломкой приспособлений для нагнетания воздуха, сколько с их ненадежностью или нестабильной работой, небольших дефектов, а при устранении этих причин компрессоры снова работают бесперебойно.

Причины могут быть разные, например, частый перегрев, стук, избыточный нагар, снижение эффективности его работы и др. Некоторые симптомы говорят о необходимости замены комплектующих, другие ведут к его неизбежной поломке. Есть несколько симптомов, когда поршневой компрессор необходимо остановить ещё до его полной или частичной поломки и остановки.


1. Это показатель давления - его снижение в системе охлаждения или при обдуве двигателя, уменьшение давления газа при всасывании ниже нормы или при уменьшении давления в системе смазочной циркуляции компрессора.

2. Это температурные показатели - повышение температуры вкладышей коренного подшипника более 70°С или высокая температура выходящей воды.

3. Это самопроизвольное отключение двигателя смазки цилиндров и сальников, посторонний шум или другие сбои.

Среди дефектов при диагностике поршневого компрессора чаще всего обнаруживаются такие проблемы.

1. Изношенность: сальников или недостаточная их смазка, а также противовесов, втулок цилиндра высокого давления с возникновением трещин.

2. Коррозия любого элемента компрессора или его узлов в местах наибольшего напряжения, например, у цилиндров и крейцкопфов.

3. Неисправность предохранительного клапана и других узлов.

4. Загрязнение или утечка масла.


5. Обрыв шатунных болтов.

6. Неточность центровки штока или его изгиб, например, из-за однобокого нагрева в сальнике.

7. Выпадение в цилиндр заглушек литых поршней.

8. Ослабление на штоке посадки поршня.

9. Поломка или дефект поршневых колец, соединительной муфты, деталей коленвала, пружин клапанов или ограничителя подъема.

10. Дефект поверхности штока или появление трещин на шатунах от износа.

11. Чрезмерное натяжение болтов.

12. Перегрев кривошипа.

13. Повреждение крейцкопфа или соединений со штоком.

14. Выпадение болта или отвинчивание гайки.

15. Посторонние нехарактерные шумы - работа со стуком долгий период по причине нарушения зазоров шатунных подшипников.

16. Неточности укладки вала и прилегания головки болта и гайки к поверхности шатуна.

Компрессор/установка не работает (не запускается)

Не срабатывает сетевой выключатель
  • Перегорел предохранитель
  • Короткое замыкание на раму
  • Неисправность электродвигателя
  • Неисправность токоподводящих проводов
  • Неисправность электрооборудования
Компрессор
  • Электродвигатель компрессора/устройства защиты механически заблокированы
  • Перегрузка
  • Напряжение/частота
  • Пульсация давления
  • Тип хладагента
  • Выравнивание давления
  • Отключение вентилятора
Реле высокого и низкого давления
  • Механический дефект
  • Неправильное подключение
  • Неправильная настройка дифференциала
  • Пульсация давления
  • Механический дефект
  • Неправильное подключение
  • Слишком малый дифференциал
  • Неправильная настройка давления срабатывания
Если перегорел основной предохранитель, необходимо найти причину неисправнос-ти. Чаще всего это может быть следствием дефекта в обмотках электродвигателя или в устройстве защиты двигателя, замыкания на раму или большого тока в подво-дящих проводах, который также ведет к выходу из строя основного предохранителя. Если не включается электродвигатель компрессора, всегда начинайте поиск неисправности с проверки сопротивлений.

Во всех компрессорах основная и пусковая обмотки располагаются так, как показано на рисунке справа. Значения сопротивлений указываются производителем компрессоров в соответствующей технической литературе.

Как правило, все электродвигатели компрессоров имеют встроенное устройство защиты.

Если данное устройство отключает двигатель из-за повышения его температуры, вызванного накоплением тепла, период отключения может быть довольно продолжительным (до 45 минут). Если электродвигатель не работает и после этого, необходимо провести измерение сопротивлений, которое должно определить: не сработало устройство защиты или неисправна обмотка электродвигателя. Механическое заклинивание компрессора проявится само собой после повторных попыток включения двигателя, сопровождающихся высоким значением потребляемого тока и высокими температурами обмотки, которые приведут к срабатыванию устройства защиты.

Факт перегрузки компрессора можно определить по отказу компрессора включаться или по его включению и последующему отключению после непродолжительного периода работы (в результате срабатывания устройства защиты). Если компрессор работает вне пределов его применения, естественным результатом его эксплуатации будет перегрузка электродвигателя. Границы применения компрессора, такие, как допустимые напряжения, частоты, а также тип хладагента, приводятся в соответствующих технических документах.

В системах, не имеющих реле защиты по высокому давлению со стороны линии нагнетания, перегрузку компрессора может вызвать неисправный или отключившийся из-за срабатывания собственного защитного устройства электродвигатель вентилятора. В общем случае должно быть точно определено количество хладагента в системе. В системах с капиллярной трубкой наиболее употребительным методом определения достаточности заправки является измерение температуры хладагента в и на линии всасывания.

В системах с объем заправки должен контролироваться с помощью смотрового стекла. Как в том, так и в другом случае объем хладагента в системе должен быть меньше свободного объема магистралей на стороне нагнетания.

Компрессоры, предназначенные для работы в системах с капиллярной трубкой, обычно оборудованы пусковым устройством PTC LST (с низким пусковым моментом). Перед каждым пуском компрессора, имеющего устройство РТС, необходимо выравнивать давления на сторонах нагнетания и всасывания. Кроме того, чтобы компрессор смог включиться, данное устройство необходимо выдержать обесточенным в течение около 5 минут, чтобы что оно достаточно охладилось и смогло обеспечить максимальный пусковой момент.

В случае, когда запускается «холодный» компрессор и через некоторое время отключается ток, может возникнуть конфликт между пусковым устройством РТС и устройством защиты электродвигателя. Из-за того, что двигатель остается теплым, может потребоваться около 1 часа, пока не осуществится нормальный пуск компрессора.

В системах, в которых выравнивание давлений перед пуском не обязательно, компрессор должен быть оборудован пусковым устройством типа HST (с высоким пусковым моментом). Оно также может работать в системах с и требует некоторого времени на охлаждение, которое в общем случае занимает не более 5 минут. Неисправные или неправильно настроенные реле и пусковые также могут служить причиной многих проблем, возникающих при пуске компрессора, и способствовать его отключению через устройство защиты электродвигателя.

Обращайте внимание на технические данные, приводимые изготовителями компрессоров. Если Вы подозреваете, что пусковое устройство неисправно, меняйте всю аппаратуру, включая реле и пусковой конденсатор.

Устройство РТС (25 Ом для сетевого напряжения 220 В и 5 Ом для напряжения 115 В) можно проверить с помощью омметра. Пусковое реле можно проверить с помощью лампы. Реле исправно, если лампа не загорается, когда реле стоит прямо, и загорается, если реле перевернуто.

Компания «Данфосс» выпускает компрессорно-конденсаторные с двухблочным реле высокого и низкого давления, которые защищают компрессор от слишком высокого давления на стороне нагнетания и слишком низкого давления на стороне всасывания. Если компрессор отключается по сигналу реле высокого давления, необходимо проверить, действительно ли произошел скачок давления. Если компрессор отключается по сигналу реле низкого давления, причиной этого могут быть недостаточное количество хладагента в системе, течь в системе, обледенение испарителя и/или частичная закупорка дроссельного устройства. Если не отмечено отклонения давления на сторонах высокого и низкого давлений, необходимо проверить исправность самого реле.

Установка может также отключиться из-за неисправного или неправильно настроенного/выбранного реле температуры (термореле, регулятор температуры).

Если регулятор температуры потерял заправку или если уставка температуры слишком высока, компрессор не запустится. Если температурный дифференциал регулятора слишком мал, нерабочий период компрессора будет слишком коротким и при использовании пускового устройства LST возникнут проблемы с его включением. При использовании пускового устройства HST это может привести к сокращению срока службы компрессора.

Оптимальное значение времени выравнивания давления при использовании пускового устройства LST составляет 5—8 минут для холодильных установок и 7—10 минут для морозильных аппаратов.

При использовании пускового устройства HST периоды работы компрессора в часовом интервале необходимо задавать настолько малыми, насколько это возможно. Ни при каких обстоятельствах не должно быть более 10 включений за час. Рекомендации по настройке регуляторов температуры и обнаружению неисправностей см. в руководстве для монтажников, раздел «Реле температуры».

Чтобы человека не путать... Компрессор должен воздух чистый давать, без масла...Если к нему надо пневмоинструмент присоединять то ставиться маслораспылитель. (и лучше непосредственно перед входом в инструмент, чтобы шланг не засирать маслом. А то как потом из него к примеру красить...или велик ребёнку накачать...С брызгами масла?)
По обслуживанию компрессора.
-Фильтр воздушный. Наверху головки блока.Обычно в пластиковой коробочке. Промыть с мылом и высушить ДОСУХА!
-Масло в блоке. Стеклянное окошко на блоке должно быть на половину в масле. (аналогия с уровнем масла в машине). Подливать по необходимости. Раз в сезон надо сменить. После покупки желательно сменить через пару часов работы. Важно . Компрессор смазывается изнутри "разбрызгиванием" масла! Любое изменение уровня, вязкости и "чистоты" масла фатально влияет на поршневую! Это только на "Мазде" можно двадцать пять тысяч проезжать не меняя масло)
-Ремень. Между двигателем и блоком. Проверить нет ли "бахромы" , трещин и надрывов. Натяжение. Не очень сильно и не слабо. Без особого усилия должен прогибаться сантиметров на пять. Натягивается перемещением двигателя. (Кто менял ремень генератора на жигулях справяться легко)
-Конденсат. Скапливается в двух местах. В ресивере (баке) и в осушителе (колба на выходе, перед шлангом.) Если такого девайса "осушителя" у вас нет то надо приобрести. Ибо вода в нём это хорошо! Значит её нет в готовом воздухе. Очень вредна вода в воздухе при покраске и при пневмоинструменте (ржавеет, как выше говорили). Предусмотрен наверняка автоматический слив при падении давления. Для верности можно иногда снимать и просушивать. В ресивере тоже слив автоматический, но правда иногда засоряется. Может помочь тонкая проволочка засунутая в клапан на дне бака. Без фанатизма, там стоит шариковый клапан. Все операции делать только при маааленьком давлении. Струя воздуха с мусором ударяющая по пальцу под давлением шесть атмосфер может даже поранить!
Больше никаких ТО ненадо. Двигатель стоит наверняка необслуживаемый, без всяких там щёток и прочих прибамбасов. Если сгорит...т.т.т. то просто меняется на похожий без проблем. Ремень подбирается на рынке рублей за сто.
Через некоторое время (пропорционально стоимости компрессора) он перестаёт качать! Тут два выхода. Замена головы компрессора в сборе. (цена 2/3 компрессора) или "переборка" в условиях воскресения и настроения "абы чо сделать".
Для продвинутых пользователей.
Откручиваем (обычно шесть) болтов сверху головки блока. Снимаем (АААсторожно не переворачивая) головку, прокладку и пластину с клапанами. Чистим клапана от налёта и грязи (осторожно не царапая и не разгибая). вырезаем новую прокладку из мягкого картона (не гофрированого упаковочного!). Собираем назад. Если клапана поставите наоборот то получите пылесос вместо компрессора! (я предупреждал, не переворачивать! ) Закручивайте болты головки без усилия! Крест на крест поочереди и в несколько приёмов! (у китайцев очень "хрупкое" представление об аллюминиевых сплавах )
Ну вроде всё... (тепловое реле на двигателе...можно им пожертвовать...если плохое напряжение на даче. Но можно и двигатель спалить. Решать вам. Выключать ТОЛЬКО кнопкой, а не из розетки выдёргивать!)
Извините что многа букв!

Современное компрессорное оборудование считается очень надежным и долговечным. Благодаря разработкам в области металлургии, композитных материалов, электронике, многие механизмы претерпели изменения в лучшую сторону. Тоже произошло и с компрессорами. Хоть в основе остались прежние агрегаты, изменения достаточно очевидны.

Компрессоры становятся компактнее, при этом, не теряя былой мощности. Детали реже выходят из строя благодаря современным материалам, из которых они были изготовлены. Смазывающие жидкости становятся все богаче присадками, которые также продлевают жизнь запчастям. Все чаще можно наблюдать высокотехнологичные пульты управления – с их помощью стало возможно с легкостью запускать и останавливать машины. К тому же пульт может выдавать всю информацию о количестве отработанных часов, произведенной сжатой среды и, даже, предупреждать о возможных грядущих неполадках. Появилась возможность диагностировать агрегат, не разбирая его.

Бытовые компрессоры тоже начинены всевозможными датчиками, правда, они пока не могут похвастаться наличием такого информативного пульта. Именно это и может создавать некоторые проблемы. К примеру, термодатчик, чувствуя незначительные отступления от нормы температурных показателей, может попросту сигнализировать о не правильной работе, что приводит к остановке двигателя. В этом случае достаточно сложно разобрать, в чем именно состоит проблема.

При эксплуатации компрессорного оборудования могут произойти различные поломки и неполадки. Потребители часто сталкиваются с такой проблемой, когда компрессор не набирает давление. Что делать в таких случаях знает далеко не каждый владелец компрессорного оборудования.

Обычно такая неполадка возникает спустя некоторый срок после начала эксплуатации оборудования. В один момент компрессор просто отказывается набирать положенное ему давление. Причиной этого может быть масса обстоятельств. В первую очередь необходимо проверить, не сбились ли настройки регулятора давления. Убедившись, что настройки не нарушены, можно приступать к тщательному визуальному осмотру всего компрессора. Искать следует в местах резьбового соединения патрубков на входе в ресивер и на выходе из цилиндра – вибрация могла ослабить эти ответственные узлы и возможно, что именно это является причиной недобора давления.

Так же не стоит забывать о вкручиваемых манометре и сбросном клапане – из-под них тоже может начать травить по той же самой причине. Из строя может выйти сам клапан сброса избыточного давления – перестать плотно закрываться. Такие неполадки легко поправимы. В этом случае необходимо просто взять подходящий гаечный ключ и плотно затянуть муфты соединения. В некоторых случаях может потребоваться замена прокладки, или дополнительная подмотка. Если резьбовые соединения на первый взгляд плотно закручены и нет явных признаков травли чрез них воздуха, но при этом компрессор не набирает давление, можно использовать мыльный раствор и при включенном агрегате малярной кистью промазать им все соединения. В случае если свищ все же есть, это сразу будет наглядно видно – на месте травли тут же начнут образовываться пузыри. Такой способ очень удобен, так как из-за шума при работе компрессора услышать убегающий воздух не представляется возможным.

Пропитать мыльной жидкостью можно также под головкой цилиндра и под самим цилиндром. Так травля из этих труднодоступных мест оказывается очень частой причиной недобора номинального давления и неправильной работы компрессора. Устранять такую поломку немного сложнее и лучше обратиться за помощью к специалисту. Но, если все же решитесь ремонтировать самостоятельно, то для начала нужно будет снять пластиковый кожух, если он имеется. Далее последовательно открутить гайки, стягивающие головку цилиндра с корпусом компрессора. Бывает, что гайка не поддается и вместо нее начинает выкручиваться шпилька из корпуса – это не страшно, но при обратной посадке цилиндра желательно, чтобы шпильки были вкручены на своих местах, а стягивалось все именно гайками. После того, как головка цилиндра была аккуратно поднята, становится возможным осмотреть прокладку. Возможный дефект сразу будет заметен – прокладка будет иметь разрыв стенки и причиной этому могут быть плохо затянутые ранее упомянутые шпильки и гайки. Исправить это можно только заменой прокладки – некоторые модели комплектуются запасными комплектами прокладок, также их можно приобрести в специализированных магазинах или сделать самому. Для этого понадобится кусок листового алюминия толщиной в 0,2 -0,15мм. Нужно вырезать с помощью ножниц по негодному образцу новую прокладку, и собрать все как было изначально. Затягивать гайки следует равномерно, крест-накрест, стараясь не сорвать резьбу. После следует запустить компрессор и снова промазать все возможные места травли воздуха, чтобы убедиться, что дефект исправлен.

Причиной того, что компрессор не накачивает нужное давление, также могут быть сработавшиеся компрессионные кольца – это естественная причина для поршневых компрессоров. У колец и поршня имеется установленный ресурс работы, после чего они должны быть заменены на новые изделия. В противном случае это становится неизбежным следствием потери мощности и в первую очередь проявляется недобором давления.



Неплотное прилегание и поломка клапанов - одна из довольно распространенных проблем поршневых машин и такой дефект сложно определить не разбирая. Признаками этого может стать излишний перегрев компрессора, значительное увеличение периода времени набора давления в ресивере, а порой и вовсе не способность агрегата достичь своего номинального давления. В этом случае поможет только замена сломанного клапана на новый.

Кроме того, со временем также угасает мощность электродвигателя, что тоже может плохо сказаться на конечном результате - давлении. Мало кто уделяет внимание воздушному фильтру на входе и это становится причиной различных поломок. Пыльный воздух осаждает нагар на поршневой группе, что не должно происходить в компрессоре, так как это не ДВС. Нагар осаждается и на кольцах – это приводит к увеличению расхода масла и выбросу его в ресивер, а затем и в пневмолинию. Повышается температура, клапана начинают перегреваться, а после ломаются. Пыльная среда сжатия сокращает ресурс работы основных элементов компрессора поршня, колец, цилиндра.

Не соблюдения инструкций эксплуатации, в том числе несвоевременная замена фильтров и других сменников, может привести к недобору давления и даже к серьезным поломкам. Именно поэтому необходимо соблюдать все требования по эксплуатации компрессора, а также проводить его регулярное техническое обслуживание и замену необходимых деталей.

Основные встречающиеся неисправности компрессоров

ПОРШНЕВЫЕ КОМПРЕССОРЫ

НЕИСПРАВНОСТЬ: При остановке компрессора происходит утечка воздуха через реле давления.

ПРИЧИНА: Утечка через обратный клапан

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Стравить воздух из резервуара, снять заглушку обратного клапана и тщательно очистить уплотнительное кольцо и седло клапана.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Утечка воздуха через реле давления происходит в течение длительного времени в процессе работы компрессора.

ПРИЧИНА: Поломка ненагруженного пускового клапана.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: При необходимости замените прокладку.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор останавливается и повторно не включается.

ПРИЧИНА: 1. Сработало устройство контроля уровня масла: уровень слишком низок(только для моделей Pulsar).

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Залейте масло доверху и включите компрессор. Если компрессор останавливается, замените клапан.

ПРИЧИНА: 2. Сгорела обмотка

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Вызовите специалиста.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор отключается при достижении максимального давления, хотя предохранительный клапан работает.

ПРИЧИНА: Неисправная работа или поломка реле давления.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Вызовите специалиста.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не нагнетает воздух и перегревается.

ПРИЧИНА: Повреждение прокладки или клапана.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ:

НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор периодически издает резкие громкие металлические звуки.

ПРИЧИНА: Заклинивание подшипников.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Немедленно остановите компрессор и вызовите специалиста.

ВИНТОВЫЕ КОМПРЕССОРЫ

НЕИСПРАВНОСТЬ: Срабатывает прерыватель цепи защиты от перегрузки

ПРИЧИНА:

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте напряжение в сети, нажмите кнопку сброса "Reset" и сделайте перезапуск.

ПРИЧИНА: 2. Перегрев двигателя.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте теплоотвод от двигателя и установку реле. Если тепло отводится в нормальном режиме, нажмите кнопку сброса "Reset" и сделайте перезапуск. Если компрессор не перезапускается немедленно, выждите несколько минут и повторите попытку.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Термостат отключает компрессор в результате перегрева.

ПРИЧИНА: 1. Слишком высокая температура в помещении.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Обеспечьте более качественную вентиляцию, нажмите кнопку сброса "Reset" и сделайте перезапуск.

ПРИЧИНА: 2. Засорение охладителя масла.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Очистите охладитель растворяющей жидкостью.

ПРИЧИНА: 3. Недостаточный уровень масла.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Долейте масло.

ПРИЧИНА: 4. Неисправность терморасширительного клапана.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените терморасширительный элемент.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Чрезмерный расход масла.

ПРИЧИНА: 1. Неисправность системы слива.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте трубопроводы слива масла и обратный клапан.

ПРИЧИНА: 2. Слишком высокий уровень масла.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте уровень масла и при необходимости слейте его часть.

ПРИЧИНА: 3. Неисправность фильтра масляного сепаратора.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените фильтр масляного сепаратора.

ПРИЧИНА: 4. Негерметичность уплотнений и/или ниппелей фильтра масляного сепаратора.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените уплотнения.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Утечки масла из всасывающего фильтра.

ПРИЧИНА: Не закрыт регулятор всасывания.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте регулятор и электромагнитный клапан.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Открывается предохранительный клапан.

ПРИЧИНА: 1. Слишком высокое давление.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте регулировку манометра. Проверьте регулятор всасывания и электромагнитный клапан.

ПРИЧИНА: 2. Регулятор всасывания не закрывается в конце рабочего цикла.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте перепад давления между магистральным трубопроводом сжатого воздуха и резервуаром масляного сепаратора, при необходимости замените фильтр масляного сепаратора.

ПРИЧИНА: 3. Засорение фильтра масляного сепаратора.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте перепад давления между магистралью сжатого воздуха и резервуаром масляного сепаратора, при необходимости замените фильтр масляного сепаратора.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Пониженная производительность компрессора.

ПРИЧИНА: Загрязнение воздушного фильтра.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Очистите или замените фильтр.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не выдает сжатого воздуха.

ПРИЧИНА: 1. Закрыт регулятор, не открывается по причине загрязнения.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Снять всасывающий фильтр и попытаться открыть регулятор вручную. При необходимости демонтировать его и очистить.

ПРИЧИНА: 2. Закрыт регулятор, не открывается по причине отсутствия команды на открывание.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Убедитесь, что реле давления подает питание на электромагнитный клапан, закрывающий данный патрубок.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Давление вырабатываемого воздуха значительно превышает установленное максимальное

(8, 10 или 13 бар)

ПРИЧИНА: 1. Открыт регулятор, не закрывается по причине загрязнения.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: При необходимости снимите и очистите регулятор.

ПРИЧИНА: 2. Открыт регулятор, не закрывается по причине отсутствия команды на закрывание.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Убедитесь, что электромагнитный клапан, открывающий данный патрубок, отключен.

ПРИЧИНА: 3. Неисправность манометра.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте работу и установки реле давления.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор не перезапускается

ПРИЧИНА: Ненадлежащее закрывание контрольного клапана.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Снимите и очистите клапан. При необходимости замените его компоненты.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Компрессор трудно включается

ПРИЧИНА: 1. Недостаточное напряжение в сети.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Проверьте напряжение в сети.

ПРИЧИНА: 2. Слишком низкая температура воздуха.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Нагрейте воздух в помещении или компрессор.

НЕИСПРАВНОСТЬ: Попадание масла в пульт управления

ПРИЧИНА: 1. Утечка масла из трубопроводов.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Затянуть соединительные муфты. Замените поврежденные трубопроводы.

ПРИЧИНА: 2. Утечка масла через передний фланец компрессора.

СПОСОБ УСТРАНЕНИЯ: Замените уплотнительное кольцо компрессора.

Поделиться: