Ремонт культиватора крот и запчасти к нему. Как осуществляется замена приводного ремня мотоблока своими руками?


Ремень на мотоблоке – это необходимое приспособление для полноценной работы такого современного агроустройства, как мотоблок. Несмотря на активное развитие инновационных технологий и технический прогресс, фермеры продолжают сталкиваться с насущными бытовыми проблемами, которые по-прежнему не имеют универсального решения. В частности, владельцы земельного участка часто сталкиваются с тем, что ремни на мотоблочных устройствах быстро рвутся и перетираются. К сожалению, даже самые долговечные ремни подвержены подрыву и износу – данную проблему еще не удалось решить. Следовательно, если ремень на мотоблоке разорвался или перетерся, то агроному приходится срочно покупать новый элемент на замену старому.

На мотоблочных устройствах для совершения механического движения в двигателях и механизмах используется два основных вида передачи – ременная и цепная. В силу простоты замены износившегося элемента и работы, ременная передача считается более популярной по сравнению с цепной.

В данной обзорной статье мы поговорим о том, для чего необходимы такие элементы, как ремни на мотоблоках, как происходит натяжка ремней на мотоблоке каскад.

Функции ремней на мотоблоках

От ремней на мотоблоках напрямую зависит полноценная обработка почвы. Если натяжка недостаточная, то при сильных нагрузках может произойти проскальзывание валов. Это, в свою очередь, приведет к невозможности передачи движения и остановке работы агротехники.

Особенности изделия для мотоблоков Каскад

На сельскохозяйственном рынке представлено не так много моделей мотоблоков Каскад, но к имеющимся моделям необходимо в точности подбирать все недостающие комплектующие. Любое несоответствие, даже самое небольшое, может привести к очень быстрому износу ремней. Вот почему производитель настоятельно рекомендует приобретать только ремни своего производства.

Каждый производитель агротехники применяет ременные приводы, но далеко не всегда они взаимозаменяемы – ремень для мотоблока одного производителя может не подойти к мотоблоку другого. Даже модели мотоблоков одного производителя могут иметь отличия по ремням. Вот почему нужно обязательно смотреть по эксплуатационному руководству маркировку и каталожный номер.

Основные причины износа элементов

На мотоблоке ремень может порваться по разным причинам. Основные из них перечислены в следующих пунктах:

  • перестановка шкивов (в некоторых моделях агромашин);
  • изначально некачественное изделие (изготовлено с заводским браком, при нарушении технологии);
  • износ ручья ведущего шкива на двигателе;
  • перегибы ремней;
  • некачественная установка изделия (например, неправильный монтаж — слишком далеко или слишком близко — успокоителя ремня);
  • механические повреждения в процессе использования – разрывы, перетирания;
  • нарушение соосносности шкивов, вследствие чего стирается о бортики валиков кромка полотна до самого корда, пропадает натяжение, начинается свист, натянутый на шкив ремень при работе изгибается, это приводит к трению о кромку ремня.

Нередко ремни могут выходить из строя после замены двигателя. Поэтому, чтобы обеспечить правильный ход работы клиноременной передачи, шкивы нужно устанавливать параллельно и выравнивать по оси канавок. Угловое смещение должно быть также выровнено. При установке на мотоблок ремня следует ликвидировать любые типы смещений.

Если обработка земли не требует больших усилий, лучше ослабить натяжные ролики. Это поможет сохранить комплектующие.

Очень важно не просто заменять неисправные агродетали, но и разбираться в причинах, почему разорвались ремни. Это позволит в дальнейшем избежать повторения ситуации и сократить расходы на покупки. Убрав первопричину, можно будет больше не беспокоиться, что ремни оборвутся в самый неподходящий момент работы.

Производство ремней

Современные ремни для мотоблока каскад (размеры их могут быть любыми) изготавливаются из следующих материалов:

  • полиуретан;
  • каучук.

Функциональные возможности данного агроэлемента обусловлены кордом (так называется основная ременная часть). Корд производится из полиэфира, стальных и кевларовых материалов, специализированных тканей, тканевых шнуров.

Размер ремней на мотоблок каскад

Из практики: ремень заднего хода на мотоблок каскад задействуется намного реже переднего. Следовательно, передние элементы быстрее изнашиваются, хотя как правило грономам ремней может хватить даже на год. Но бывает, что «продолжительность жизни» ременной комплектующей исчисляется днями. Некоторые фермеры нашли решение данной проблемы в том, что они приобретают агрокомплектующие от иностранных мотоблоков (с внутренними зубчиками), которые подходят к Каскаду по габаритам. Размер маркировки ремней на мотоблок каскад — это А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284 (для переднего хода), А-1400 (для заднего хода). Профиль «А» — это тринадцать миллиметров. Номер маркировки поможет сделать правильный заказ приспособления по каталогу.

Замена приводного изделия

Натяжка ремней на мотоблоки – это несложная и быстрая работа. Чтобы совершить правильную замену ремня на мотоблоке Каскад, воспользуйтесь нашей инструкцией:

  1. На нейтральной передаче выключите мотоблочный двигатель.
  2. Заглушите двигатель.
  3. Уберите защитный кожух.
  4. Снимите старые, износившиеся ремни. Если они не порваны, а просто сильно износились, разрежьте их.
  5. Подсоединить новые агрокомплектующие. Для начала с привода двигателя снимите шкив. Ремень натяните на редукторный шкив (последний остается на месте), затем установите двигательный шкив. Важно перепроверить, чтобы ремни не перекрутились и расположились в строго отведенных для них зонах.
  6. Обратно установите защитный кожух.
  1. Самое главное при использовании ремней на мотоблок каскад (размеры изделий не играют никакую роль в данном случае) – это четко придерживаться эксплуатационных правил по хранению и использованию данного агроизделия.
  2. При хранении запрещается вытягивать и сгибать ремни. Иначе материал, из которого они были изготовлены, получат ненужный дефект.
  3. При замене агроном должен обязательно перепроверить состояние шкива. На нем не должны быть: задиры, заусеницы и прочие дефекты, которые могут испортить ремень. От этого будет тоже зависеть эксплуатационный срок перетяжки.
  4. Покупая ремень на мотоблок каскад, размер которого, безусловно, первостепенно важен, нужно тщательно перепроверять качество самого агроизделия (оно не должно растягиваться, у него не должно быть торчащих ниток).
  5. Про натяжение нужно помнить, что при использовании двух ремней замене подлежат оба агроэлемента (даже, если один из них в удовлетворительном состоянии). При замене сразу обоих кордов у них будет одинаковое состояние и равномерная нагрузка. Иначе, на обновленный корд будет больше нагрузки, и он быстрее испортится.


Заключение

Теперь вы знаете все нюансы относительно мотоблочных ремней – их назначение, функциональность, сферу применения. Понимаете, зачем и каким образом производить их замену.

Чтобы агрооборудование работало идеально, важно правильно ухаживать за техникой – нельзя подвергать ее чрезмерным нагрузкам и, в целом, перегружать свое агрооборудование. Если вы цените свое агрооборудование, то обязательно четко придерживайтесь правил эксплуатации и хранения техники. Очищайте агромашину от грязи, копоти и гари после каждой работе в земле. Своевременно устраняйте любые неполадки – это позволит вам избежать в дальнейшем любых серьезных поломок агротехники. При сбое в работе агротехники нужно разобраться в причине неисправности и постараться быстрее ее ликвидировать. В этом случае агроустройство в отличном состоянии прослужит вам многие годы.

Помните, что мотоблочные агроремни – это расходные элементы, которые требуют постоянной замены. Даже при самой бережной эксплуатации и полного выполнения правил износ ремней – это естественная неизбежность. Обращайте внимание на стертые участки, надрывы и трещины – это первые «сигналы» того, что на агротехнике нужно заменить комплектующие.

Мотоблоки, как известно, бывают двух видов: работающие на цепной или ременной передаче. В последних ремень является запчастью, которая используется для передачи двигателем крутящего момента навесному оборудованию. Также клиноременная передача одновременно выполняет функции трансмиссии и сцепления. Натяжение самого ремня осуществляется с помощью натяжного устройства шкива.

Следует отметить, что ремень более прост в обслуживании, чем цепь, поскольку его не нужно смазывать, да и замена износившейся детали не оставляет особых проблем. Давайте узнаем, каковы особенности приводных ремней для мотоблоков.

Правила эксплуатации ремней привода для мотоблока

Современный ремень для , в отличие от своего предшественника, изготовлен не из резины, а из неопрена или полиуретана. Эти материалы более износостойки и служат дольше. Но, так или иначе, ремни всё равно изнашиваются и рвутся. Рассмотрим же основные правила пользования ремнями для мотоблоков.

Во-первых, очень важен правильный выбор ремня. Изделие должно быть целым, не иметь торчащих ниток, не растягиваться. Новый ремень нельзя ни сгибать, ни вытягивать, иначе он придет в негодность еще до начала эксплуатации. Также обязательно следует проверить состояние шкива (колесика, через которое передается вращение от одного вала к другому): на нем не должно быть никаких дефектов, которые способны стать причиной повреждения ремня во время его движения. Размеры ремней для мотоблоков зависят, прежде всего, от типа самого мотоблока («Каскад», «Зубр», «Нева», «Салют» и др.) Несоответствие их размеров и типов часто приводит к быстрому износу ремня.

Во-вторых, необходимо знать, как осуществляется замена ремня, ведь вам не раз придется делать это самостоятельно. Для того чтобы заменить приводной ремень, необходимо при выключении двигателя оставить его на нейтральной передаче, а затем снять защитный кожух и удалить старый ремень, который уже не нужен. Чтобы присоединить новый ремень на мотоблок, снимите шкив с привода и наденьте ремень сначала на шкив редуктора, а после этого – шкив двигателя. Разумеется, ремни не должны перекручиваться или провисать: от этого зависит корректная работа всего агрегата. Также имейте в виду, что, если на вашем мотоблоке используется два ремня, то и менять их нужно оба сразу. В противном случае на корды будет идти различная нагрузка, приводя к преждевременному выходу из строя одного из них.

Мотоблок – отличный помощник в работе на приусадебном участке. Мотоблоком можно пахать, культивировать, так же с помощью него можно и окучивать картофель. Мотоблок – это универсальный помощник, но иногда, как и у любой техники, у него возникают технические неисправности.

Одна из таких неисправностей мотоблока – обрыв передаточных ремней. Обрыв или критический износ передаточных ремней чаще всего возникает во время выполнения вспашки или культивации земельного участка, реже при выполнении транспортировочных работ.

Как заменить передаточные ремни на мотоблоке? В этом материале приведен самый простой и практичный способ замены передаточных ремней мотоблока в случае их обрыва или критического износа. Если у вас на мотоблоке оборвало передаточный ремень, необходимо действовать в следующем порядке.

Шаг первый

При обрыве передаточного ремня необходимо включить нейтральную передачу редуктора мотоблока и заглушить двигатель. Перемещаем мотоблок к месту ремонта (ремонт можно провести и на месте поломки мотоблока – это не принципиально).

Шаг второй

Для замены передаточных ремней мотоблока необходимо снять защитный кожух и снять старые ремни. Если ремни не порваны, а имеют критический износ – просто разрезаем ремень ножом и снимаем с мотоблока.

Шаг третий

После того как старые передаточные ремни сняты, на их место устанавливаются новые. Если на вашем мотоблоке установлено два передаточных ремня, один из них порван, а второй еще пригоден для дальнейшей эксплуатации, то все равно необходима замена двух ремней. Почему?

При установке на мотоблок нового и бывшего в эксплуатации передаточного ремня у них будет разная степень натяжки при включении сцепления, а это значит, что большая часть нагрузки будет перераспределяться на новый ремень и значительно снизит срок его эксплуатации. Рекомендуется иметь в запасе два передаточных ремня и проводить их парную замену.

Для облегчения замены ремней с вала привода двигателя мотоблока снимаем шкив (А). Новые передаточные ремни надеваем на шкив (Б), который находится на вале редуктора мотоблока, этот шкив снимать не надо (см. фото 1).


Когда подготовка мотоблока к установке новых ремней завершена, берем шкив (А) и надеваем на него передаточные ремни и только после этого устанавливаем шкив (А) на вал двигателя (В). Не забываем установить шпонку, в противном случае придется снова снимать шкив, так как без шпонки при вращении вала привода шкив (А) вращаться не будет.


При установке передаточных ремней необходимо завести их сверху натяжных роликов (Г), как показано на фото 3. Обратите внимание, чтобы передаточные ремни были установлены в ручьи шкивов без перекоса и были не перекручены.


Перед началом эксплуатации мотоблока обязательно установите на место защитный кожух, как показано на фото 4. Вот и все, мотоблок снова готов к эксплуатации!

Для владельцев земельных участков незаменимым помощником является мотоблок Каскад, который изготавливается на ОАО Редуктор-ПМ, расположенном в г. Пермь. Благодаря простому управлению и многофункциональности этот агрегат заслужил огромную популярность как у себя на родине, так и далеко за ее пределами. Как и у любой техники, кроме сильных ее сторон, имеются и слабые места, и в данной статье речь пойдет о ремнях на мотоблок Каскад.

Есть ряд причин, по которым ремень приходит в негодность:

  • в процессе эксплуатации произошли механические повреждения, вследствие чего образуются трещины, порезы, потертости, ведущие к быстрому износу;
  • нарушение соосности шкивов. Необходимо, чтобы ведущий и ведомый шкивы располагались на одной оси, ибо ремень, который на них работает, будет изгибаться и тереться о кромки, что со временем приведет к разрыву;
  • неправильная установка успокоителя. Случается, что его ставят очень близко к шкиву, как следствие ‒ происходит излишнее трение, которое приводит ремень в негодность;
  • заводской брак. Если предварительная проверка мотоблока показывает, что он настроен надлежащим образом, а ремни все равно быстро рвутся, попробуйте купить более качественный.


Размер ремней на мотоблок Каскад и процедура их замены

У различных агрегатов используются ремни разных размеров. Так, у мотоблока Каскад для переднего хода используется ремни А-1180 или А-1213 ГОСТ 1284, а для заднего хода ‒ ремни А-1400. Приставка «А» обозначает 13 мм.

Прежде чем приступить к снятию или замене ремня, необходимо произвести демонтаж защитного кожуха, открутить шкив, имеющий три ручья, он прикреплен шпонкой и стопорным кольцом к валу. При снятии кольца нужно быть бдительным, чтобы его не сломать. Материал, из которого оно изготовлено, очень хрупкий.


Далее следует отвести вперед шкив ремня заднего хода, чтобы стянуть трехручьевой шкив, после этого мы сможем без помех снять ремень. Если же он просто сильно изношен, можно срезать ножом.

Далее производим проверку ремней и в случае необходимости осуществляем замену на точно такой же. Если на мотоблоке их стоит два, то замену лучше производить сразу обеих. Если произвести замену только одного ремня, у них будет разная степень натяжения, и большую нагрузку на себя возьмет новый, что приведет к его быстрому износу.


Начинаем все собирать в обратной последовательности. Натягиваем ремни на редукторный шкив, после устанавливаем двигательный шкив, проверяем натяжные ролики и убеждаемся, чтобы ремни были установлены ровно, без перекосов. Не забываем поставить на место защитные кожухи и закрепить их.

Поделиться: