Ролик с гака автокран зил гя 133. Технические характеристики

ЗИЛ 133 - модель, разработанная в качестве опытного тягача, поэтому серийный выпуск данной машины налажен не был. Увидела свет лишь небольшая партия этой техники, созданная в первой половине восьмидесятых годов. Далее модель с колесной формулой 6*4 претерпевала этапы усовершенствования, в результате чего становилась более приспособлена к современным требованиям рынка специализированных транспортных средств. Так появились последователи опытного тягача, рассчитанные на грузоподъемность до восьми тонн. Постепенно модификация упростилась, увеличилась длина колесной базы и размер грузовой платформы.

Автокран 133 ГЯ - это сочетание шасси автомобиля ЗИЛ и автокрана КС-3575А, обладающего способностью к грузоподъемности до десяти тонн. Такой удачный проект вызвал массу положительных отзывов и получил широкое распространение. Благодаря высокому показателю грузоподъемности, техника часто использовалась и применяется до сих пор во многих отраслях строительства и народного хозяйства. Вылет стрелы автокрана может несколько отличаться в зависимости от конкретной модели технического устройства автокрана. Как правило, показатель вылета стрелы находится в диапазоне от четырнадцати с половиной до семнадцати метров.

ЗИЛ 133 тягач являетсятся бортовым автомобилем производства Московского автомобильного завода имени Лихачева. Кузов машины представляет собой деревянную платформу на основании, выполненном из металла. Особенности конструкции платформы предусматривают наличие откидного заднего борта, а также откидных бортов по бокам устройства. Для расширения эксплуатационных возможностей в данном транспортном средстве можно устанавливать тент и каркас. Благодаря тентованному каркасу тягач способен к перевозке грузов, которые нуждаются в защите от влаги или других осадков при транспортировке к месту назначения.

В целом автомобиль ЗИЛ 133 зарекомендовал себя как удобная в управлении, мощная и качественная специализированная техника, обладающая способностью к агрегатированию с некоторыми другими установками, к примеру, с . Боковые борта преимущественного количества последующих модификаций составлены из трех частей. Примечательно, что автомобили данной марки поставляются по желанию покупателя либо с платформой, либо без нее. Вариант без платформы - шасси, как уже упоминалось, приспособлено для монтажа разных установок или грузов.

Обзор технических характеристик грузовика

Чтобы составить более детальное представление о данном транспортном средстве, рассмотрим технические характеристики ЗИЛ 133. Грузоподъемность автомобиля равна десяти тысячам килограмм при снаряженной массе в семь тысяч шестьсот десять килограммах. К технике допускается присоединить прицеп, масса которого не превышает одиннадцати с половиной тонн. Тяжеловесная машина может достигать максимальную скорость до восьмидесяти пяти километров в час. До шестидесяти километров в час техника разгоняется всего за пятьдесят секунд. У автомобиля оптимально хороший угол максимального преодолеваемого подъема, равный двадцати пяти градусам.

Двигатель ЗИЛ 133, модели КамАЗ-740.10, показывает замечательное значение мощности и обладает прекрасными качествами с точки зрения экономности в эксплуатации. Трансмиссия автомобиля представлена сцеплением и коробкой передач. Колеса дискового типа крепятся на восьми шпильках. Передняя подвеска оборудована полуэллиптическими рессорами, а задняя - рессорно-балансирного типа. Рабочая тормозная система оснащена барабанными механизмами. В конструкции рулевого механизма лежат такие детали, как поршень-рейка и винт с шариковой гайкой.


Автомобиль может долго служить и эксплуатироваться, если обращаться с ним должным образом и по мере необходимости менять запчасти ЗИЛ 133. Современный автомобильный рынок изобилует широким выбором самых разнообразных запчастей, которые продаются оптом и в розницу, имеются в наличии и поставляются на заказ. При больших закупках запчастей оптовым покупателям, как правило, полагается внушительная скидка. Все запасные детали и целые рабочие узлы к данному транспортному средству делятся для удобства на подгруппы. В каждой подгруппе собраны детали и элементы, принадлежащие именно этому рабочему узлу: кузову, двигателю, трансмиссии, ходовой части, механизму управления, электрооборудованию.

Бортовой грузовик ЗИЛ 133 ГЯ кран относится к новым трехосным моделям. Такая техника доступна для эксплуатации в трудных условиях даже на грунтовых дорогах. Машина не может пройти по грунтовой дороге лишь в случае наличия там снежных заносов или периода распутицы. Погода и время года практически не имеют влияния на работоспособность транспортного средства. Его разрешается эксплуатировать при температуре от плюс сорока до минус сорока градусов Цельсия, то есть, абсолютно круглогодично.

Многие интересуются, какие же отзывы об автомобиле ЗИЛ оставляют бывшие и нынешние владельцы данной модели транспорта. Преимущественное количество автовладельцев отмечают великолепное качество данной техники, отсутствие склонности к поломкам и неисправностям. К явным преимуществам транспортного средства этой модели относят неприхотливость (в том числе - к топливу), экономичность использования, надежность в работе и относительную дешевизну ремонта. Но есть и мелкие недостатки, к примеру, уровень шума и недостаточное качество отделки.

Кроме всего выше рассмотренного, стоит узнать, какая рама у ЗИЛ модели 133. Она состоит из двух штампованных лонжеронов, соединяющихся с помощью поперечин. Немаловажный фактор - жесткость рамы. Этот необходимый параметр обеспечивается за счет первой, четвертой и пятой поперечин. Вообще, поперечины - едва ли не самые важные элементы рамы: на первой установлена передняя опора двигателя, крыльев, облицовки и радиатора; на второй установлен кронштейн и первая промежуточная опора карданной передачи; на третьей поперечине - лонжероны рамы; четвертая представляет собой две идентичные половины швеллерного сечения; на пятой - тягово-сцепное устройство.

Популярный "народнохозяйственный" автомобиль

Трехосный грузовой автомобиль ЗИЛ 133 самосвал с традиционной балансирной задней подвеской был выпущен специально для сельскохозяйственной сферы применения. Раздаточная коробка на этой модели поначалу имела трехступенчатую коробку передач. Но затем, усовершенствовав и намного упростив сложную конструкцию транспортного средства, ее сменили на пятиступенчатую. Пройдя целый ряд изменений в разработках, 133 так и не вышел в серийное производство, уступив место новым дизельным грузовикам.


Кабина ЗИЛ 133 рассчитана на три посадочных места. Основными составляющими кабины являются, конечно, крепления, вентиляционные люки, зеркала и стекла. Достаточно обширная кабина разрабатывалась для максимального удобства водителя. Вентиляционные люки должны были обеспечивать внутренний приток свежего воздуха. Крепления выполнялись из качественного и надежного материала, но при заводской сборке недостаточно прочно подтягивались. Зеркала и остекление кабины устанавливались таким образом, чтобы оптимально открывать обзор для шофера транспортного средства.

Грузовики ЗИЛ считались достаточно экономичными, так как расходовали при скорости шестьдесят километров в час всего лишь тридцать шесть литров горючего на сто километров пробега. Мощность двигателя данной техники составляла сто пятьдесят лошадиных сил, а рабочий объем двигателя составлял шесть литров. Машина была предусмотрена для использования с прицепом, так как по основному назначению относится к группе тягачей. Но различные модификации добавляли функциональные возможности техники. Так стало возможным присоединение, например, к седельному тягачу модификации 133 ВЯ полуприцепа-фургона или полуприцепа, оснащенного бортовой платформой.


ЗиЛ-133 - популярный грузовой транспорт, выпускаемый в Советском Союзе и России. Серийный выпуск длился более 20 лет. Основное предназначение - сельскохозяйственная деятельность. Для перевозки грузов по пересеченной местности введена трёхосная конструкция.

Общая информация

Первоначальная разработка транспорта имела статус опытного образца, поэтому серийное производство наладить не получилось. В первой половине 80-х годов прошлого столетия выпущена небольшая серия грузовиков. В последующие годы версия модернизировалась, адаптировалась под суровые условия российского бездорожья. В конечном итоге, транспорт получил удлинённую базу и кузов, усилия направили на освоения рынка специализированного транспорта.

Самой популярной модификацией стал автокран ЗиЛ-133. На шасси установили автокран КС-3575А. Грузоподъёмность техники составляла 10 тысяч килограмм. После выпуска первых экземпляров от потребителей поступили положительные отзывы, машина стала пользоваться широким спросом в народном хозяйстве. Автомобили, находящиеся в рабочем состоянии, несут службу на различных строительных объектах в наши дни. В зависимости от надстройки, длина стрелы может быть от 14,5 до 17 метров.


Тягач относится к классу бортовых грузовиков. В основу кузова легла деревянная платформа, прочность ей придаёт металлический каркас. Боковые и задний борта открываются для удобной погрузки. Устанавливаемый на металлическое основание тент, позволяет перевозить пассажиров в ненастную погоду.

Основная характеристика - мощное авто с хорошей управляемостью, позволяющее довозить грузы и пассажиров в труднодоступные регионы страны. Основное преимущество - возможность установки специализированного оборудования. В версиях последних лет выпуска боковые борта состоят из трёх частей, каждая из которых открывается отдельно. В годы выпуска потребители могли заказывать грузовик с установленной платформой или без неё.


Технические характеристики

Большую популярность тягачу обеспечили высокие ТТХ. Снаряжённый вес составляет 8,6 тонн, а грузоподъёмность достигает десяти тонн. Возможна транспортировка прицепа, вес которого не больше 11,5 тонн. Максимальная скорость ЗиЛ-133 - 85 км/ч при разгоне до 60 км/ч за пять секунд. Мощности хватает для подъёма в гору с углом наклона до 25 градусов.


Двигатель ЗиЛ-133 - КамАЗ-740.10. Он развивает приемлемую для такого класса мощность, а расход топлива относит его к категории экономного транспорта. Трансмиссия представлена стандартной конструкцией: сцепление и коробка передач. Восемью шпильками крепятся колёса дискового вида. В устройство передней подвески включены полуэллиптические рессоры, а в устройство задней - рессорно-балансирные. Основная тормозная система выполнена по барабанному типу. Основные детали рулевого механизма - поршень-рейка и шариковая гайка.

При правильном подходе к эксплуатационному обслуживанию автомобиль прослужит долгие годы, не требуя дорогостоящего ремонта. Достаточно вовремя менять мелкие детали по истечению срока их службы. Даже после завершения выпуска этой модели, в магазинах запчастей для спецтехники можно найти необходимые детали в отличном состоянии. Для удобства пользователей комплектующие разбиты по категориям, которые относятся к тому или иному элементу грузовика.

К новому поколению относят ЗиЛ-133 ГЯ бортовой. Несмотря на сложность конструкции и увеличенную массу, он легко преодолевает грунтовые дороги и бездорожье. Сложность передвижения возникает в весенний и зимний периоды, когда грунтовая дорога представляет собой «грязевую кашу» или полностью занесена снежным покровом. Температурные условия не ограничивают использование машины: она показывает стабильную работу при температуре от -40 до +40 градусов по Цельсию.

Конструкция рамы ЗиЛ-133 практичная - она сделана из двух лонжеронов, которые скреплены между собой поперечинами. Высокая прочность рамы достигнута благодаря первой, четвёртой и пятой поперечин. Каждая поперечина выполняет определённые функции:

  • Первая - носит на себе опору силовой установки, крыльев и облицовки радиатора;
  • Вторая - включает в себя кронштейн и одну из промежуточных опор карданной передачи;
  • Третья - носит на себе лонжероны рамы;
  • Четвёртая - обе части швеллерного сечения;
  • Пятая - предназначена для тягово-сцепного устройства.

Габаритные характеристики:

  • Длина - 9 метров;
  • Ширина - 2,5 метра;
  • Высота - 2,395 метра;
  • Дорожный просвет - 25 сантиметров.

Размеры машины определяют хорошую манёвренность не только в сельской местности, но и в условиях плотного городского трафика.


Устройство задней подвески сделано по балансирному типу. Такое конструкционное решение оптимально подходит под использование в деревнях и сёлах. Первые экземпляры выпускались с трёхступенчатой раздаточной коробкой. Когда ЗиЛ-133 прошёл процедуру улучшения, общая конструкция была изменена для упрощения ремонта в полевых условиях, а раздатка получила пять передач.


В кабине тягача может поместиться три человека - водитель и два пассажира. Кабина разрабатывалась для обеспечения комфортных рабочих условий и хорошего обзора дороги водителю. Вентиляционная система представлена в виде нескольких люков, которые отвечают за подачу свежего воздуха. Крепления кабины сделаны из высокопрочного материала, но их изъян кроется в заводской сборке - они плохо затягивались. Лобовое стекло даёт хороший обзор дороги и обочин, боковые зеркала позволяют контролировать зону, недоступную для прямого взгляда шофёра.

При средней скорости в 60 км/ч расход топлива составляет 36 литров на 100 километров. В своё время грузовик с таким показателем относили к классу экономичного транспорта. Шестилитровый двигатель развивает до 150 лошадиных сил. Так как авто относится к классу тягачей, предусмотрена возможность крепления прицепа. Для расширения функциональных возможностей владелец может транспортировать прицепы многих видов.


Разновидности транспорта

На базе машины разработали не только ЗиЛ-133 кран, но и множество других модификаций:

  • Б - Шасси с укороченной базой. В массовое производство не вошёл;
  • В - седельный тягач, который производится мелкими сериями;
  • Г - модернизированная версия длиннобазовой 133-й модели, которая получила один топливный бак и два боковых борта;
  • Г1 - получила два топливных бака и три боковых борта;
  • Г2 - грузоподъёмность базовой версии увеличена с 8 до 10 тонн;
  • Д - самосвальное шасси с короткой базой;
  • Д1 - упрощённая по конструкции модификация Д;
  • 144Н - вариант для использования в сельском хозяйстве с односкатными арочными шинами;
  • Зил-133 ГЯ - бензиновый мотор адаптирован под использование дизельного горючего;
  • ВЯ - самосвальное шасси с укороченной базой, адаптированное под дизель;
  • Э133ВЯТ - силовой агрегат дополнен турбонаддувом;
  • Г40 - улучшенная версия ГЯ. Основное изменение - установлена кабина с комплекса 4331 и силовая установка ЗиЛ-6454;
  • Г42 - шасси под установку кранового оборудования с кабиной 4331 и мотором ЗиЛ-6454;
  • Д42 - самосвальное шасси с кабиной 4331 и двигателем ЗиЛ-645;
  • 13305А - седельный тягач с кабиной 4331 увеличенной длины и силовым агрегатом ЗиЛ-6454;
  • 133Г50 - улучшенная версия Г2, кабина заменена на 4331, а мотор на ЗиЛ-508 карбюраторного вида;
  • 133Д2 - самосвальное шасси, получившее кабину 4331 и двигатель карбюраторного типа ЗиЛ-508;
  • 451400 - установлен новый кузов НефАЗ;
  • 630900 - модернизированная модель Г40, которая получила новую силовую установку ЯМЗ-236А;
  • 640900 - седельный тягач с силовым агрегатом ЯМЗ-236А;
  • 6309Н0 - улучшенный вариант 630900, мотор оптимизирован под экологические стандарты Евро-2;
  • 6309Н2 - шасси для монтажа крана с двигателем Евро-2;
  • 45222 - самосвальное шасси с мотором Евро-2;
  • 630980 - улучшенная модификация 6309Н0 с кабиной ЗиЛ-433180, мотор адаптирован под экологические стандарты Евро-3.

Большое разнообразие видов тягача объясняется незначительными улучшениями дизайна и некоторых технических узлов. Большинство модификаций либо не дошли до серийного выпуска, либо выпущены маленькими партиями. Разработаны также машины специального назначения: пожарные цистерны и лестницы, бетоносмесители, фургоны, инкассаторский транспорт и многое другое.


Какой можно сделать вывод?

Автомобиль ЗиЛ-133 - надёжная машина, служащая своим владельцам годами. Люди, пользовавшиеся этим автомобилем и которые продолжают его эксплуатацию, отзываются о нём в хорошем тоне. Он редко ломается, легко обслуживается, расходует мало топлива. Основной недостаток - высокий уровень шума от двигателя и низкое качество отделочных материалов салона.

Кто из автолюбителей не знает ЗИЛ-130? Производимый заводом И. А. Лихачёва с 1963 года, этот автомобиль стал настоящей легендой. Однако к началу 80-х годов даже он начал морально устаревать. Возникла насущная необходимость выпуска нового автомобиля, но свежих разработок не было. Дело в том, что до этого все силы были брошены на создание бескапотной модели ЗИЛ-170. И когда проект был готов, пришлось отдать его в пользование другим автопроизводителям. Однако это, как говорится, совсем другая история. Вот и пришлось конструкторам доставать из долгого ящика замороженную ранее проектную документацию. Тут и увидел свет новый ЗИЛ.

Модификации ЗИЛ-133

Конкретно эта модель, которая имела карбюраторный двигатель и среднюю базу, на конвейер поставлена не была. Разработан автомобиль ЗИЛ-133 в начале 80-х годов в качестве опытного образца тягача. Имел он четыре ведущих колеса, расположенных на двух задних осях. Этот грузовик обладал неплохой проходимостью. Достигалось это благодаря частичному снятию нагрузки с передней оси.

Немногим больше выпустили седельных тягачей ЗИЛ-133В. А вот ЗИЛ-133Г с удлинённой базой и двумя боковыми бортами с каждой стороны получил довольно широкое распространение и после дальнейшей модификации приобрёл имя ЗИЛ-133Г1. Выпускалась эта модель серийно с 1975 по 1977 год. Отличалась она двумя бензобаками, той же длинной базой и тремя бортами с каждой стороны. ЗИЛ-133Г1 имел грузоподъёмность 8 тонн. Когда смогли увеличить этот показатель до 10 тонн, переименовали грузовик в ЗИЛ-133Г2. И с 1977 по 1983 год выпускалась только эта модель. В 1979 году стала выходить в свет ещё одна разновидность — ЗИЛ-133ГЯ. Укомплектованный дизельным камазовским двигателем, он сходил с конвейера до 1992 года.

Чтобы получить очень популярный и в наши дни автокран ЗИЛ-133ВЯ, совместили седельный тягач, имеющий короткобазное шасси самосвала, с крановым шасси. Затем укомплектовали полученный образец дизельным двигателем КамАЗ-740 и поставили на конвейер. Выходил такой кран с 1979 по 1992 год.

Вековая история завода

Ныне он именуется открытым акционерным московским обществом "ЗИЛ". Но за свою почти столетнюю историю он сменил довольно много имён, хотя главное не это. Важнее то, что за это время завод имени И. А. Лихачёва произвёл много отличной техники. Кроме того, этот он стал родоначальником не менее знаменитого ОАО "КамАЗ", а также нескольких иностранных автомобильных предприятий.

А всё началось с того, что был утверждён устав товарищества на паях "АМО". Произошло это 18 мая 1916 года, а по старому стилю - 20 июля. Состоялся молебен по закладке автомобильного завода. Торжество проходило в Тюфелевой роще. У предприятия появилось первое имя. Сокращённо его стали называть Завод АМО. И, конечно, появились первые обязательства.

Дело в том, что основали этот завод для выполнения уже подписанного договора. Несколькими месяцами ранее руководители Главного военно-технического управления встретились с представителями торгового дома "Кузнецов, Рябушинские и К°", поговорили, поспорили и заключили 27 февраля 1916 года сделку на поставку 1500 машин. Общая сумма договора составляла 27 млн рублей. Для его выполнения необходимо было построить и запустить завод до 7 октября 1916 года, чтобы уже к марту 1917-го изготовить около 10 процентов от всего заказа. Легко подсчитать, что это составляет 150 машин. Как вам ритмы? Вот договор, вот роща, а через год извольте выпустить первые 150 грузовиков. Но где наша не пропадала? Были бы деньги. И они были получены в виде кредита на сумму 2 млн 700 тыс. рублей.

А что делать? Подпоясались - и за работу. Назначили директора - Дмитрия Дмитриевича Бондарева, наняли специалистов А. В. Кузнецова и А. Ф. Лолейта, архитектора К. С. Мельникова.

Первые грузовики

К концу 1917 года всё-таки была построена большая часть намеченных цехов, завезены новые американские станки и оборудование. Но к сроку выпустить первые 150 грузовиков не получалось. Тогда пришлось закупать готовые детали в Италии и заниматься только их сборкой. Таким способом заводом было выпущено до 1919 года 1319 грузовиков. А когда запчасти закончились, он превратился в огромные ремонтные мастерские. С этого года и до 1923-го на АМО налаживали производство новых двигателей. Восстанавливали очень популярные в то время американские грузовики-трёхтонники White TAD. После капремонта такого монстра из цехов завода выходил, можно сказать, новый автомобиль. На него устанавливали другой двигатель собственного производства, а также сцепление и КПП, кстати, тоже свои. Новоиспечённый "Уайт-АМО" чуть было не запустили в производство, но документация подвела. Её просто не было. А вот на FIAT 15 Ter всё наличествовало, и поэтому стали выпускать именно европейский грузовик.

Завод имени итальянского коммуниста

В 1923 году заводу присвоили очередное имя. Теперь он стал именоваться Завод АМО им. П. Ферреро. И сразу получил производственное задание на разработку своего грузовика, которое и выполнил в 1924 году. К 7 ноября из цехов вышли первые десять АМО-Ф-15, три из которых прямо с парада на Красной площади «ударили по бездорожью автопробегом». Досталось многим дорогам от Москвы до Твери, далее были Вышний Волочек, Новгород и Ленинград. На этом не остановились. Решили посетить Лугу, Витебск. И возвращались в Москву уже через Смоленск и Рославль.

Конечно, где же ещё испытывать автомобили, как не на российских дорогах. АМО-Ф-15 выжил, выдержал и был запущен в массовое производство. В 1925 году сделали 113 машин, а уже через год свет увидели 342 авто.

И снова переименование предприятия. В 1925 году оно стало называться Первый государственный автомобильный завод. Тогда же был назначен директором И. А. Лихачёв, именем которого впоследствии станет именоваться и сам завод. Наращивается производство первых серийных грузовиков собственной разработки АМО-Ф-15. Их общее количество к 1931 году составило без малого 7000 шт. Однако их себестоимость была очень большой и доходила до 8500 рублей. Поэтому возникает насущная необходимость реконструкции предприятия и освоения выпуска новой модели грузовика.

Легендарный ЗИС-5

1930 год для завода ознаменовался тем, что начался выпуск лицензионного американского грузовоза. Первые образцы собирались из заокеанских деталей. Да, это были автомобили АМО-2. Потом, после переименования завода в ЗИС, коренных реконструкций цехов и налаживания первого в стране конвейера, проведения модернизаций самого грузовика, этот автомобиль стал легендарным ЗИС-5.

Грузовики своей разработки

Перед Второй мировой войной началась разработка другой знаменитой модели. Это ЗИС-150. Однако наладить производство получилось только в 1947 году. За десять лет было выпущено 770 тысяч образцов этих авто. А с 26 июня 1956 года завод опять переименовали. И стал он Московским дважды ордена Ленина, ордена Трудового Красного Знамени автомобильным заводом им. И. А. Лихачёва. А уже с 1957 года, после глубокой модернизации ЗИС-150, начался выпуск ещё одного бренда советского машиностроения - ЗИЛ-164.

Когда начала морально устаревать и эта модель грузовика, заводчане разработали уже полностью новый образец. Это был ЗИЛ-130. Его выпуск начался с 1963 года. Он приводился в движение совершено новым двигателем, имел пятиступенчатую коробку передач, гидроусилитель руля и современную кабину.

ЗИЛ-133: отзывы

А дальше выпустили в свет ЗИЛ-133. Цена и качество этого образца грузовой техники пришлись по душе многим автовладельцам. Характеристики ЗИЛ-133 говорят сами за себя. Отзывы позволяют сделать вывод, что это мощная, удобная в управлении и унифицированная в применении машина. Владельцы характеризуют модель как отличный грузовик с высокой, вместительной кабиной, мягким сцеплением и легким, несмотря на солидные размеры, управлением. Кузов очень вместительный, а фактическая грузоподъемность даже превышает заявленную. Стоимость автомобиля - от 180 000 до 500 000 рублей.

Колесная формула 6х4
Масса перевозимого груза, кг 10000
Масса снаряженного автомобиля, кг 7475
Распределение нагрузки на дорогу от снаряженной массы через шины, Н (кгс) передних колес 33000 (3300)
задней тележки 41750 (4175)
Полная масса автомобиля, кг 17700
Распределение нагрузки на дорогу от полной массы через шины, Н (кгс) передних колес 43700 (4370)
задней тележки 133300 (13330)
Полная масса автопоезда, кг 29200 *
Внутренние размеры платформы, мм длина 6110
ширина 2328
высота бортов 575
Радиус поворота, м 10,5
Максимальная скорость, км/ч 85
Контрольный расход топлива при V=60 км/ч, л/100 км 23,7
Вместимость топливного бака, л 170

Двигатель бортового грузовика ЗИЛ-133Г40

Модель двигателя ЗИЛ-645 ЗИЛ-6454
Тип двигателя дизельный дизельный
Число и расположение цилиндров V8 V8
Рабочий объем, л 8,74 9,56
Степень сжатия 18,5 18,7
Мощность, л.с. (кВт) 185 (136) при 2800 мин. -1 200 (147) при 2800 мин. -1
Крутящий момент, кгс·м (Н·м) 52 (510) при 1400-1600 мин. -1 58 (570) при 1400-1600 мин. -1

* — При установке на автомобиль двигателя ЗИЛ-6454.

Стандартное оборудование ЗИЛ-133Г40

Сцепление

  • Однодисковое.
  • Диаметр ведомого диска 380 мм.
  • Привод гидравлический с пневмоусилителем.

Коробка передач

  • Девятиступенчатая с задним планетарным демультипликатором.
  • Передаточные числа коробки передач:
    • первой — 11,4
    • второй — 8,26
    • третьей — 6,10
    • четвертой — 4,52
    • пятой — 3,33
    • шестой — 2,48
    • седьмой — 1,83
    • восьмой — 1,355
    • девятой — 1,00
    • заднего хода — 8,00
  • Синхронизаторы на II, III, IV, V, VI, VII, VIII, IX передачах.
  • Управление коробкой передач — качающимся рычагом.
  • Управление демультипликатором автоматическое.
  • Привод пневматический.
  • Допускается отбор мощности от правого люка до 22 кВт.

Ведущие мосты

  • Одноступенчатые, гипоидные с проходным промежуточным мостом и межосевым дифференциалом.
  • Передаточное число — 5,29.
  • Возможно передаточное число 6,33.
  • Межколесные и межосевой дифференциалы шестеренчатые, конические с четырьмя сателлитами.
  • Блокировка межосевого дифференциала с пневматическим приводом.

Карданная передача

  • Два карданных привода среднего и один заднего мостов.
  • Шлицевые соединения в приводах среднего и заднего мостов.
  • Промежуточная опора в приводе среднего моста.
  • Пять шарниров на игольчатых подшипниках.

Колеса и шины ЗИЛ-133Г40

  • Колеса дисковые, 7,0 — 20.
  • Шины радиальные, камерные, 260R508 мод. И-Н142Б1 или М-184.

Рулевое управление

  • Рулевой механизм с гидравлическим усилителем.
  • Рабочая пара — винт с гайкой на циркулирующих шариках.
  • Передаточное число — 20.

Тормозная система

  • Тормозные механизмы барабанного типа с двумя внутренними колодками и разжимным кулаком, установленные на всех колесах.
  • Стояночная тормозная система с пружинными энергоаккумуляторами.
  • Тормозной привод — пневматический, раздельный на тормозные механизмы переднего моста и на мосты тележки с автоматическим регулятором тормозных сил на мостах тележки.

Система электрооборудования

  • Однопроводная, с номинальным напряжением 12 В.
  • Стартер напряжением 24 В, с электромагнитным тяговым реле и дистанционным управлением.
  • Две аккумуляторные батареи напряжением 12 В.
  • Генератор переменного тока со встроенным выпрямителем.

Кабина ЗИЛ-133Г40

  • Трехместная, двухдверная.
  • Сиденье водителя отдельное, имеет механизм подрессоривания с регулируемой жесткостью в зависимости от массы водителя. Кроме того, регулируется положение сиденья в продольном направлении, а также углы наклона спинки и подушки.
  • Пассажирское сиденье двухместное нерегулируемое.
  • Стеклоочиститель трехщеточный с электрическим приводом.
  • Омыватель ветрового стекла — насос с электроприводом.

Платформа

  • Деревянная с откидными бортами.

Дополнительное оборудование ЗИЛ-133Г40

  • Предпусковой подогреватель
  • Утеплительный чехол
  • Спальная полка
  • Обогреватель спальной полки
  • Полотнище для укрытия груза
  • Тент платформы с каркасом тента
  • Надставные борта боковых бортов
Поделиться: