Рейтинг надежности универсалов повышенной проходимости. Список лучших универсалов повышенной проходимости.

Легковые универсалы в России не в большом почете. Нашим покупателям больше подавай седаны, хэтчи, кроссоверы и внедорожники. Но у некоторых "сараев" все же есть шанс зацепиться на нашем рынке. Это очень узкий и немногочисленный сегмент универсалов, так сказать, слегка повышенной проходимости.

Строят их, как правило, на основе обычных универсалов, но увеличивают им клиренс за счет модернизации подвески, на кузов и днище прикручивают защитные элементы, ставят колеса побольше и чуть "зубастее", непременно оснащают полным приводом - и готово. Не кроссовер или внедорожник, конечно, но уже и не прежняя легковая "пузотерка", которая кланяется каждой кочке. Причем у некоторых таких "сараев" клиренс получается на зависть некоторым внедорожникам. Например, у того же нового вседорожного универсала Volvo V90 Cross Country днище и землю разделяют аж 210 мм!

Но про V90 Cross Country мы уже недавно рассказывали . А в этот раз пройдемся по таким же моделям других компаний.

Audi A4/A6 allroad quattro

Год выпуска: с 2016/с 2014

У Audi таких "приподнятых" универсалов нашлось сразу два, младший из них - A4 allroad quattro (верхнее фото). Его первое поколение показали в 2009 году, а нынешнее - в начале этого года. Отличия от обычного универсала А4 Avant - защитный обвес кузова с расширенными колесными арками, увеличенный до 175 мм клиренс и, конечно, фирменный постоянный полный привод с межосевым "самоблоком" Torsen. Расщедрились и на адаптивную подвеску. И целую россыпь агрегатов: на выбор - два дизеля на 150, 163, 190, 218 или 272 л.с., бензиновый турбомотор в 252 л.с., "робот" или классический автомат...

И A4 allroad quattro, и A6 allroad quattro (на фото) сегодня продаются в России, но моторы у обоих - только бензиновые. За первого просят от 2 739 000, за второго - 3 795 000 рублей.

Но флагман - это, конечно, A6 allroad quattro, впечатлявший еще в момент своего дебюта в 1999 году. Пневмоподвеска увеличивала клиренс до 208 мм, а полный привод, бензиновый 250-сильный битурбомотор, 180-сильный дизель и даже бензиновый V8 в 300 л.с. позволяли "зажигать" и на асфальте, и вне его. Была даже пониженная передача в раздатке! Нынешний A6 allroad quattro от 2014 года поскромнее. Пневмоподвеска есть, но клиренс - максимум 185 мм, и "понижайки" уже давно нет. Зато осталось много моторов на выбор: 3-литровый дизель выдает 190, 218, 272 или 320 л.с., а 3-литровый бензиновый агрегат развивает 333 л.с.


Mercedes-Benz E-Class All-Terrain

Год выпуска: с 2016

В Mercedes-Benz долго смотрели на конкурентов, прежде чем решиться завести себе такую нехарактерную модель. И своим вседорожным "сараем" компания разродилась только в этом году: новейшую полноприводную модель All-Terrain представили на Парижском автосалоне в сентябре. В ее основе - универсал E-Class Estate, тоже нового поколения, а сама версия All-Terrain станет переходным звеном от него до кроссовера GLE. Как узнать на улице? Новые бамперы с накладками, решетка радиатора, массивный обвес кузова из черного пластика, оригинальные колесные диски на 19 или 20 дюймов - все это выдает машину с головой.


Mercedes-Benz All-Terrain может появиться в России уже весной. Правда, пока нет ни цен, ни четкой информации о том, какие будут моторы. Обычные же универсалы будут продавать только с бензиновыми движками.

Плюс увеличенный клиренс, само собой. По сравнению с обычным универсалом E-Class, у All-Terrain дорожный просвет больше на 29 мм (15 мм дали настройки подвески, а еще 14 мм - более высокий профиль покрышек). При этом в базовом оснащении уже есть пневмоподвеска Air Body Control, которая может изменять клиренс от 121 мм до максимальных 176 мм во внедорожном режиме All-Terrain. Двигатели - 2-литровый дизель отдачей в 194 л.с. и 400 Нм, работающий в паре с 9-ступенчатым автоматом и обеспечивающий разгон до "сотни" за 8 секунд. Плюс 3-литровый V6 на тяжелом топливе, выдающий 258 л.с. и сочетающийся с той же коробкой. Позже ожидаются и бензиновые двигатели.


Opel Insignia Country Tourer

Год выпуска: с 2013

Представляя в 2013 году вседорожный универсал Insignia Country Tourer, опелевцы заявили, что конкурировать он будет не абы с кем, а с Audi A6 Allroad! Чтобы влезть в узкую нишу таких машин, "Инсигнии" увеличили клиренс (правда, всего на 20 мм - до 175 мм), заковали в защитный пластиковый обвес… Но в остальном Country Tourer остался обычной Insignia с шильдиком 4x4.


Insignia Country Tourer успела добраться до России до кризиса, но продавалась недолго и покинула наш рынок вместе с Opel. На подходе - новое поколение, но мы его вряд ли увидим.

В моторную гамму полноприводной версии сегодня входят 2-литровый бензиновый турбомотор в 250 л.с. и 170-сильный турбодизель того же объема. Причем интересно, что оба мотора могут сочетаться как с 6-ступенчатой "механикой", так и с автоматом! Но замах на Audi, конечно, выглядит слишком оптимистичным. Та же А6 ощутимо больше Insignia (относится к сегменту Е, а не к сегменту D), комплектуется более мощными моторами и стоит гораздо дороже (а значит - богаче оснащена). В реальности главным конкурентом новинки выглядит Alltrack - аналогичная по концепции версия универсала VW Passat. До которого мы еще доберемся.

Сегодня можно купить как микро-кроссовер, так и действительно большой SUV вроде Audi Q7. Важно отметить, что нынче наблюдается смешение понятий, когда кроссовер называется таковым сугубо из-за высокой посадки и соответствующей внешности.

Полноприводные универсалы, наоборот, все чаще получают действительно повышенную проходимость. Причем такие версии появляются как среди машин гольф-класса (Skoda Octavia Scout, и пр.), так и среди бизнес- и флагманских моделей (Mercedes E-Class Estate All-Terrain, Volvo V90 Cross Country и пр.). Ну а Subaru Outback и Volvo XC70 вместе с Audi A6 Allroad и вовсе считаются основателями сегмента внедорожных универсалов.

Рецепт создания внедорожного универсала так же прост, насколько и гениален: легковой универсал «поднимают» над землей, дополняют его полным приводом и устанавливают защитный обвес. Более дорогие модели предлагаются с пневмоподвеской, позволяющей не только изменять дорожный просвет, но и корректировать жесткость подвески. Компании позиционируют универсалы повышенной проходимости, как лучший вариант для людей, ведущих активный образ жизни и любящих путешествий. Но для каких целей тогда нужен кроссовер?

Начнем с простого: что общего между полноприводным универсалом и традиционным кроссовером? Главное – это клиренс. Если говорить о среднеразмерных автомобилях класса SUV, их объединяет с универсалами еще и двухобъемный кузов. И там, и там можно возить длинномеры, любимый бабушкин ковер. Но! Тот же ковер или лыжи легче разместить в универсале – у него багажник глубже.


Полноприводную трансмиссию можно было бы засчитать к общим признакам, но так было когда-то. Сейчас же почти все кроссоверы предлагаются не только с полным, а и с передним приводом. Из-за этого начальная цена кроссовера может приятно удивлять.

Второе — двигатели и комплектация. Производители позиционируют полноприводный универсал как топовую версию модели. То есть, из ряда возможных вариаций универсал повышенной проходимости получит самый (или почти самый) мощный двигатель и максимально возможный уровень оснащения.


В кроссовере наоборот: даже с полным приводом есть возможность поиграться с комплектацией. Но сейчас почти все автопроизводители следуют принципу «базовый мотор – передний привод». И все чаще не только базовый.

Посадка у кроссовера выше, чем у универсала, но в то же время выше и центр тяжести. Это значит, что SUV даст своему владельцу габаритную уверенность (высокая посадка, лучшая обзорность), но на трассе он все равно не будет так хорош, как легковушка. Тогда как универсал, наоборот, обладает невысоким центром тяжести и по вождению больше похож на легковой автомобиль, а в паре с полным приводом – еще и драйверский.


Как насчет практичности? Если не брать во внимание Porsche Cayenne и прочие премиальные и спорт-кроссоверы, в дальнюю дорогу комфортнее будет ехать на универсале. Места для ног достаточно, багажник невысокий, но длинный. В кроссовере всё с точностью наоборот. Что касается скоростных показателей, в большинстве случаев динамика лучше у полноприводного универсала. Да и при идентичных моторах универсал зачастую будет экономичней, поскольку у него меньше парусность и лучше аэродинамика. Конечно, бывают и исключения, но редко.

Проходимость. Это то, что в теории объединяет полноприводный универсал и кроссовер. Универсал повышенной проходимости действительно обладает таковой, но в сравнении с обычным универсалом. Кроссовер тоже имеет повышенный клиренс, который поможет проехать по грунтовке или размытой дороге. О переднеприводном SUV в данном случае говорить бессмысленно – он сгодится только при выездах на природу в сухую погоду.


Полноприводный кроссовер и универсал 4Х4 на бездорожье отличаются тем, что у универсала зачастую более длинные свесы. Плюс к этому, длинная база. Это ухудшает геометрическую проходимость, но смотря с чем сравнивать. Ведь есть такие SUV’ы, у которых бамперы «свисают» больше, чем у 5-дверных легковушек. Что касается систем полного привода, разницы в них или нет, или она минимальна. Однако, надо учитывать специфику каждой модели в отдельности, ведь углы въезда и съезда могут существенно отличаться.

Кроссовер и полноприводный универсал?

Если больше времени вы проводите в городе или живете в загородном доме, путь к которому лежит по асфальтированной дороге – кроссовер с полноценной системой полного привода вам особо не нужен. Ведь на трассе универсал будет комфортнее и экономней. Грузопассажирские возможности у универсала тоже немного лучше – глубокий багажник позволяет закинуть туда что угодно (будь то удочки или лыжи).

Что касается кроссовера, посадка в нем выше, да и над головой пространства зачастую больше — даже компактный SUV создает ощущение (или иллюзию) объемного салона. Если езда на природу для вас заключается в том, чтобы бороздить бездорожье, полноприводный кроссовер в теории подойдет лучше, чем внедорожный универсал. Но только из-за геометрической проходимости и при условии, что вы понимаете, как работает 4WD, и когда что включать.


Впрочем, если уж и говорить о настоящем бездорожье, то ни кроссовер, ни полноприводный универсал для этого не годятся. Полный привод у них, прежде всего, для безопасной езды в сложных погодных условиях, а внедорожные возможности — ограничены.

Универсалы уже много лет являются одними из наиболее востребованных видов автомобилей. Они удобны и практичны, обладают умеренным расходом топлива, стильным внешним видом, габаритами, позволяющими комфортно чувствовать себя в городе. Именно поэтому такие авто крайне востребованы среди любителей путешествий, а также ценителей комфорта и практичности. Большой популярностью пользуются универсалы в России и других странах.

Составляя этот список, мы изучили универсалы 2017 модельного года и сравнили их по таким показателям как:

  • Дизайн кузова и салона;
  • Практичность автомобиля;
  • Ходовые характеристики;

Исходя из этих характеристик, мы смогли составить рейтинг универсалов из десяти моделей, которые на наш взгляд могут считаться лучшими представителями данного класса.

# 10 — Citroen C5 tourer

Переднеприводный универсал класса «D», премьера которого состоялась в 2014-м году. С тех пор модель претерпевала определенные изменения в комплектации и дизайне как в этом, так и в 2015-м году.


К преимуществам данной модели относится возможность комплектации активной подвеской Hydractive III+, которая позволяет регулировать дорожный просвет, наличие независимой подвески колес, навигационная система, трекшн-контроль, камера заднего вида и сидения из кожи оснащенные регулировкой поясничной зоны и функцией массажа.

Может оснащаться моторами мощностью от 150 до 200 лошадиных сил, а также механической или автоматической 6-ступенчатой коробкой передач.

# 9 — Skoda Octavia Combi

Хотя данный автомобиль трудно отнести к дешевым универсалам, тем не менее, он возможно одним из лучших по соотношению цены и качества. Объем этого автомобиля составляет 1450 литров, что является весьма хорошим результатом в плане вместительности.


В зависимости от комплектации рабочий объем двигателя может варьироваться от 1395 до 1968 кубических сантиметров, мощность от 110 до 180 лошадиных сил. Также достаточно важно и то, что в списке возможных комплектаций имеется и модель с полным приводом, отличающаяся повышенной проходимостью.

# 8 — Opel Insignia

Этот автомобиль некоторые специалисты считают одним из самых лучших универсалов для семьи.


Причина этого в том, что эта машина является одной из самых недорогих в своем классе. Добавьте к этому объем багажного отделения в 1530 литров, который позволит без проблем перевезти предметы быта, вещи для отдыха и т.п., высокий уровень комфорта и безопасности, и отличные технические характеристики, и вы получите отличный универсал.

Данный автомобиль комплектуется двигателями следующих типов:

  • Бензиновые – мощность от 170 до 250 лошадиных сил;
  • Дизельные – мощность от 120 до 170 лошадиных сил;

# 7 — Peugeot 308SW

В сравнении с моделью 2014-го года эта машина выросла в длину, что позволило увеличить объем багажника с раскрытыми сидениями до 610 литров. Использование новой модульной платформы ЕМР2 позволило сократить массу машины на 140 килограмм, что разумеется положительно сказалось на экономичности и динамике.


В зависимости от комплектации доступны несколько вариантов двигателей мощностью от 110 до 150 лошадиных сил. Также возможна комплектация камерой заднего вида, системой автоматической парковки, круиз контролем и т.п.

# 6 — Ford Mondeo

Вместительный багажник объемом в 1740 литров, комфортный салон и хороший движок объемом в два литра и множество других характеристик позволяющих определить эту модель как хороший универсал. Автомобиль Ford Mondeo оснащается мощными двигателями EcoBoost, объемом 1,5 и 2 литра с мощностью от 160 до 240 лошадиных сил. Также возможна комплектация дизельным мотором.


Еще одним серьезным достоинством, благодаря которому эту модель можно отнести к лучшим универсалам 2017-го года, является наличие гибридной версии.

# 5 — Toyota Mark X Zio

Эта модель, многими считается воплощением понятия «универсал», благодаря тому, что он совмещает в себе размеры и комфортабельность минивэна и ходовые качества хорошего седана. Внешний дизайн можно назвать «неприметным» — кузов приземистый и широкий, нет сильно выделяющихся внешних деталей. В общем, все выглядит «просто и со вкусом».


Дополнительное преимущество этого универсала заключается в том, что в салоне легко и с комфортом могут разместиться четыре человека. Сидения можно настроить в трех разных положениях:

  • Для комфортной поездки;
  • Для размещения большой компании;
  • Для увеличения пространства .

Благодаря качественному усилению руля Toyota Mark X Zio быстро отзывается на все команды водителя. Добавьте к этому возможность приобретения модели с автоматической или механической коробкой передач, а также двигатели объемом 2,4 и 3,5 литра, и станет понятно, что это авто можно отнести к лучшим универсалам 2017.

# 4 — Mercedes-Benz CLA Shooting Brake

Этот автомобиль всем своим видом говорит о том, что универсалы тоже можно отнести к престижным машинам. Он был построен на базе переднеприводной платформе класса А, так же как и его собрат седан.


Сейчас на рынке имеется три варианта данного автомобиля:

  • С дизельным двигателем R4 мощностью 204 лошадиных сил и объемом 2.143 кубических сантиметра;
  • С дизельным двигателем V6 мощностью 249 лошадиных сил и объемом 2.987 кубических сантиметра;
  • С бензиновым двигателем V6 мощностью 333 лошадиных сил и объемом 2.996 кубических сантиметра.

В результате получился универсал с отличной мощностью двигателя, хорошей скоростью и потрясающей динамикой. Однако его салон не отличается большой просторностью, что осложняет использование этой модели в качестве семейного авто. Кроме того нельзя забывать и о достаточно высокой цене.

# 3 — Mercedes-Benz CLS-Class

Уже второй универсал от заслуженного немецкого производителя в нашем рейтинге. Одним из главных отличий этой модели является то, что она сделана на базе четырехдверного купе CLS. В результате мы получили очень привлекательный внешний вид благодаря элегантным линиям кузова, а также, отличные ходовые характеристики.


Однако у него есть тот же недостаток, что и у предыдущего автомобиля в нашем списке универсалов – сравнительно небольшой багажник со сложенными сидениями (590 литров). Соответственно он не подходит для перевозки крупных предметов. К тому же у багажника деревянное дно отделанное велюром, которое требует деликатного обращения.

Доступны несколько вариантов комплектации, в частности с пятью разными двигателями, среди которых мощный V8 с объемом в 5,5 литров.

# 2 — Cadillac Escalade ESV

Это авто является ярким претендентом на роль лучшего полноприводного универсала 2017-го года. Преимуществами Cadillac Escalade ESV являются выдающаяся мощность, отличная управляемость, высокая проходимость на уровне внедорожника, высокая технологичность.


Дизайн этого универсала явно намекает на его внедорожные амбиции, чего стоит только агрессивный щиток радиатора и солидные габариты этой машины. Надо сказать, что размеры этого автомобиля отлично сказались на объеме багажника, который составляет 747 литров с разложенными сидениями. Максимальный объем багажного отделения составляет целых 3424 литра, что позволяет перевозить достаточно габаритные предметы.

Увы, машина с такими габаритами и ходовыми характеристиками просто не может быть экономичной. К тому же её стоимость далеко не всем по карману.

# 1 — Skoda Superb Combi

Возможно, кому-то покажется странным, что первое место в нашем рейтинге заняла модель, которая изначально проектировалась как бюджетный универсал, доступный большинству.


Но данный автомобиль является лучшим представителем своего класса по соотношению цены и качества и достоен, возглавить наш рейтинг. И вот почему:

  • Стильный дизайн, который сочетает в себе современность, строгость и черты спорткара, чему способствует увеличенное аэродинамическое крыло;
  • Возможность приобрести вариант с передним или полным приводом;
  • Объем багажника со сложенными сидениями – 1895 литров, с разложенными – 660 литров;
  • Возможность выбрать один из нескольких бензиновых двигателей, одни из которых обладает объемом в два литра и мощностью от 220 до 280 лошадиных сил;
  • Качественный, и удобный салон;

Использование ряда новейших технологий, среди которых системы активной и пассивной безопасности позволяющие снизить до минимума вероятность аварии и получаемый ущерб.

Учитывая достаточно скромную стоимость Skoda Superb Combi, все эти достоинства позволяют этому универсалу занять первое место в нашем рейтинге.

Универсалы пользуются заслуженной популярностью во всем мире. В отличие от традиционного седана этот тип транспортного средства имеет иную конструкцию кормовой части. Благодаря этому, багажное отделение таких автомобилей имеет несколько больший объем.

Какую бы модель не выпускал производитель, всегда найдется довольно внушительное число автолюбителей, которые будут требовать от этой сферы человеческой деятельности большего. Например, универсал изначально был альтернативой седанам, но сегодня все больше потребителей требуют от этого типа транспортных средств характеристик, традиционных для внедорожников или, как минимум, для кроссоверов. Большинство автопроизводителей внимательно следят за своей армией поклонников, поэтому не удивительно то, что сейчас можно легко приобрести универсал повышенной проходимости.

Всем известно, что конкуренция – двигатель прогресса, поэтому, сегодня выбор обычного человека затруднен тем, что существует огромное число автомобильных марок с таким кузовом, и обладающих повышенной проходимостью.

Как выбрать идеальный автомобиль? Именно с этой целью мы решили составить своеобразный рейтинг лучших универсалов повышенной проходимости. Учитывая популярность многих из них, мы решили не выставлять оценки тому или иному бренду, так как всегда найдутся люди, которые с такой характеристикой не согласятся. Поэтому было решено сделать краткий обзор четырех наиболее популярных автомобильных марок из этого класса легковых средств передвижения.

Subaru Outback – единственный самурай среди европейцев

Эта модель настолько популярна по всему миру, что ее выпуск не прекращается уже на протяжении семи лет. За это время было выпущено несколько поколений, которые каждый раз подтверждают успешность японской реализации этого варианта легкового транспортного средства.

Японцы постарались в своем автомобиле учесть большую часть пожеланий своих клиентов. Например, специально увеличили дорожный просвет, чтобы машина могла прекрасно переносить плохие дорожные условия. Под капотом можно расположить два варианта мотора — на 167 или 250 лошадок. Учитывая объем последнего двигателя (3.6 литра), можно уверено заявить, что производители со страны Восходящего Солнца полностью реализовали тезис универсала с повышенной проходимостью.

Из других особенностей этого автомобиля можно отметить:

  1. Серьезная надежность силового агрегата и работающей в паре с ним коробки передач.
  2. Великолепное качество сборки, что гарантирует длительную эксплуатацию при повышенной нагрузке на все основные узлы авто.
  3. Наличие системы полного привода, что еще раз подтверждает желание японцев создать машину с прекрасным потенциалом проходимости.

Audi A4 AllROAD – сделано немцами

Естественно, что представители немецкого автопрома не могли оставить без внимания этот класс транспортных средств. Хотите универсал, который можно эксплуатировать в серьезных условиях? Без проблем – берите .

Немцы как обычно подошли к этому вопросу со всем вниманием к мелочам. В итоге у них получился прекрасный автомобиль, который, с одной стороны, обладает очень хорошей проходимостью, с другой – великолепной динамикой и экономичностью расхода топлива.


Вот, пожалуй, самые интересные факты об этой модели:

  1. Под капотом – двигатель на 211 лошадок.
  2. Разгон до первой сотки – всего за 6.9 секунды.
  3. Расход топлива на каждую сотню пройденного пути – около семи литров.
  4. Клиренс – 18 сантиметров.
  5. Наличие системы полного привода и коробка передач на выбор – механика или автомат.

Volvo XC70 – шведское качество как всегда на высоте

Возможно, автомобили, произведенные в Скандинавии, и уступают в чем-то немцам или японцам. Тем не менее, у них есть своя, и достаточно внушительная, армия поклонников, которая ценит такие транспортные средства за очень умелое сочетание надежности, качества и безопасности всех пассажиров. В итоге, Volvo XC70 выпускают уже на протяжении десяти лет, и спрос на данную модель совсем не ослабевает.


Чем шведский универсал может зацепить потенциальных покупателей:

  • Высокий уровень индивидуальной и общей безопасности.
  • Внушительный ассортимент силовых агрегатов – каждый может подобрать себе, что-то особенное и индивидуальное.
  • Классическое исполнение корпуса, которое не стареет со временем.

Volkswagen Passat AllTrack – от немцев с любовью

Компания Volkswagen вынуждена развиваться в постоянной конкурентной борьбе с такими монстрами немецкой автомобильной промышленности как: Mersedes, BMW, Audi.


Вполне естественно, что, для того чтобы выжить и завоевать свою часть рынка, этому автогиганту приходится постоянно доводить до полного совершенства свою продукцию. И Volkswagen Passat AllTrack не стал исключением из этого правила.

  • Дизайн – великолепен.
  • Проходимость – на высоком уровне.
  • Наличие различных современных технологий – в достаточном ассортименте.

Естественно, что эта немецкая компания позаботилась о создании приличного клиренса, а также внушительной гаммы двигателей. Ну, а при возможности, добрать дополнительное оборудование, человек может получить в свои руки практически идеальный универсал, способный показывать высокие технические и эксплуатационные характеристики, как в городе, так и за его пределами.

Конечно, список универсалов с повышенной проходимостью намного более обширен, чем четыре модели, представленные выше. Тем не менее, если человек хочет вложить свои финансовые средства в действительно качественную продукцию, то ему явно следует выбирать именно из предложенных нами вариантов.

Тренд автомобильной индустрии последних лет - курс на бездорожье. Спрос на кроссоверы всех мастей растет. Видимо, автовладельцы поняли, что проще купить проходимую машину, чем ждать качественных дорог. Среди машин с приводом на все 4 колеса существует один интересный класс, у которого достаточно мало представителей. Это универсалы повышенной проходимости, вроде Audi A6 Allroad и Subaru Outback. По сравнению с обычными универсалами тех же моделей они немного дороже, зато имеют полный привод и увеличенный клиренс, что особенно ценится в СНГ. «Автомалиновка» изучила предложения в данном сегменте и выяснила, во сколько обойдется покупка такой универсальной машины.

Audi Allroad


На текущий момент вышло три поколения внедорожной A6 Avant. Первая версия появилась в 1999 году и стояла на конвейере до 2005 года. Модель отличалась от обычного универсала полным приводом фирменной системы Quattro в базовом оснащении, пластиковым обвесом по периметру и опциональным понижающим редуктором для езды по бездорожью. Предлагалось четыре мотора, все достаточно надежные и мощные. Самым слабым был 2,5-литровый турбодизель мощностью 153 л.с., далее шла более мощная версия этого агрегата - на 180 л.с. Бензиновых двигателя тоже два - V-образные "шестерки" объемом 2,7 литра (250 л.с.) и 4,2-литровый V8 с тремя "сотнями" лошадиных сил. Allroad в этом кузове сегодня стоит от $5 400 до $13 200. Продается больше пятидесяти экземпляров, выбор на нашем сайте хороший.


Второе поколение (C6) пришло на рынок в 2006 году. Дизайн A6 стал другим, машина получила ставшую фирменной крупную решетку радиатора в хромированной окантовке - дань гоночным автомобилям Audi середины прошлого века. Гамма двигателей вновь состояла из четырех предложений: дизельные с объемами 2,7 (180 л.с.) 3,0 (233 л.с.) литра, а также бензиновые V6 3,2 (255 л.с.) и восьмицилиндровый 4,2-литровый мотор на 350 л.с. После рестайлинга мощность некоторых агрегатов подросла: 2,7-литровый дизель стал развивать 190 л.с., трехлитровый мотор на тяжелом топливе получил на семь лошадиных сил больше, а вместо 3,2-литрового бензинового V6 пришел более экономичный турбированный 3,0 TFSI (290 л.с.). V8 остался без изменений. Автомобили этого поколения оцениваются от $9 850 до $25 000.



Текущая версия A6 Allroad в кузове C7 выпускается с 2012 года. Изменения в дизайне не столь революционные, как при прошлой смене поколений. Машина имеет только один бензиновый мотор - 3,0 TFSI (310 л.с.). Дизельный двигатель, по сути, тоже один, но с тремя вариантами мощности: 204, 245 и 313 л.с. Модель производится только три года, и упасть в цене она не успела: стоимость от $35 000, и то предложений из Беларуси нет.




Также с 2009 года в производстве находится Allroad-версия A4 Avant. Двигатели чуть скромнее по сравнению с A6 Allroad, ведь и класс машины ниже: 2,0 TFSI (211 л.с.), 2,0 TDI (143 либо 170 л.с.) и трехлитровый дизель на 240 л.с. На «Автомалиновке» продается только одна A4 Allroad за $31 000.

Volvo XC 70

Модель выросла из внедорожной вариации универсала V70 под названием V70XC. Аббревиатура XC намекала на CrossCountry, то есть езду по пересеченной местности. Покупатели в свое время по достоинству оценили всестороннюю направленность машины: и багажник большой, и на деловую встречу не стыдно приехать (Volvo - бизнес-класс же), и по проселочной местности легко проедет.


V70 Cross Country первого поколения

Название XC70 модель получила только в 2003 году. Машина, как и другие внедорожные модификации из нашего обзора, получила пластиковый обвес, увеличенный клиренс и полный привод. Электроника подключала задние колеса через электронно-механическую муфту Haldex. Дорожный просвет составил 210 мм по сравнению с 130 мм обычной V70. Все двигатели на автомобиле второго поколения - рядные пятерки мощностью от 180 до 300 лошадиных сил. Объемы моторов при этом небольшие: 2,3-2,5 литров. Машину в этом кузове можно купить уже за пять тысяч долларов. Самый дорогой экземпляр обойдется в $13 400.


XC 70 второго поколения. Это, конечно, экстремальные условия для езды на такой машине, но, похоже, Volvo вполне справляется



Третье поколение выпускается с 2008 года и по настоящее время. Автомобиль сильно изменился и внешне, и внутри. Центральная консоль выгнута, она краем касается "торпеды" - выглядит необычно, но за панелью остается пустое пространство, которое можно было бы занять чем-то полезным.



Внедорожная модификация XC70 получила HDC (Hill Descent Control), которой сейчас оснащаются многие кроссоверы. Это система помощи при спуске с уклона: автомобиль держит небольшую скорость и не позволяет разогнаться машине по инерции, подтормаживая колеса. XC70 набрала пять звезд из пяти в краш-тесте по методике EuroNCAP. Автомобили Volvo неспроста считаются одними из самых безопасных, что в очередной раз подтвердила данная модель. Цены на XC70 третьего поколения стартуют с $13 100 за модели 2008 года выпуска.

Subaru Outback

Модель Outback спасла непростое положение Subaru на рынке США в середине девяностых годов. Спрос на драйверские авто падал, зато рос интерес к внедорожникам, а Subaru ничего не могла предложить клиентам в этом классе. Тогда возникла идея добавить «вид джипа» универсалу на базе модели Legacy - пластик по кругу, увеличенный клиренс, полный привод - классический набор. И вот автомобиль Subaru Legacy Outback, названную по аналогии с захолустными местами Австралии, представили в 1994 году. Кстати, модель тут же приняла публика. Успех не заставил себя долго ждать.


Автомобиль оснащался оппозитными четырехцилиндровыми моторами с объемами 2,2 (135 л.с.) и 2,5 (165 л.с.) литра. Коробки передач - либо пятиступенчатая механическая, либо четырехдиапазонный автомат. Subaru Outback первого поколения сегодня стоит минимум $3 200.


Следующее поколение Outback (1999 - 2003) избавилось от слова Legacy в названии и принесло трехлитровый мотор с шестью цилиндрами, его мощность составляла 209 лошадиных сил. Цены стартуют почти с той же отметки, что и модели первого поколения - от $3 500.



На третьем поколении Octavia (и втором для версии Scout) 1,8-литровый мотор развивает уже 180 лошадиных сил, мощность дизеля подняли до 150 л.с. Модель выпускается с 2013 года, автомобиль получил новый фирменный дизайн Skoda. Среди объявлений Scout в этом кузове есть только предложение российского дилера примерно за $23 500.


Как видим, такие машины - это до сих пор редкий класс, но такие автомобили видятся гораздо более интересной покупкой, нежели обычные универсалы. Полный привод вместе с приличным клиренсом - весомые доводы для выбора именно версии AllRoad или AllTrack. Расходы на обслуживание едва ли будут отличаться от аналогичных универсалов. Чисто гипотетически, полноприводные версии будут расходовать на какой-нибудь один литр больше топлива, но на толщине кошелька никак не отразится. Поэтому для тех, кому близок "внедорожный" образ жизни, полноприводные универсалы - то что доктор прописал.

Поделиться: