Прицепное устройство для автомобиля своими руками. Установка фаркопа своими руками

Замастрячить прицепное на Хайс было просто вопросом времени.Нужно было- время+место+Материал и Желание всё сделать.
На улице +30с. с утреца пораньше ставим хайса по солнцу чтобы в течении дня не напекло голову)) и начинаем.
Конечно ранее просматривая сайт микроб, сделал шаблоны из ДВП, что бы было проще готовить заготовки под фаркоп.
Задираем машину на подставки, так как ямы и подъёмника нет, а лазить под машиной хочется более менее комфортно, и нужно чтобы было для этого свободное пространство. Потом из керхера сбиваем грязь с днища и бака, и хоть старались чтобы было чисто в процессе в глаза по насыпалось довольно много мелкой грязи.
Мокрый асфальт приятно холодит во время работы, так как на улице жааарко блин))
Сливаем солярку в ведро, заодно посмотрим есть ли в баке грязь, потом откручиваем периметр- 8 болтов на 12,отсоединяем проводку датчика, и аккуратно опускаем бак, на землю, кстати на баке сверху очень много всяческого мусора типа земли камушков и прочего мусора.С полкило было всего этого.
Оценив количество отверстий в лонжеронах стало понятно что либо все хайсы разные либо что то в микробе не так понял, и поэтому в правом лонжероне есть 4 отверстия в вертикальной полке: 2а-8мм, и 2а на 10мм и одно в нижней горизонтальной полке-на 12мм. На левом лонжероне на вертикальных стенках не было отверстий кроме отверстия под шланг сапуна бака, на горизонтальной нижней полке есть такое же как и справа на 12мм.
Начали мы делать прицепное с правой стороны тк у нас был шаблон, для начала открутили кронштейны глушителя, и сначала в шаблоне просверлили отверстия, на фото видно, потому как проще работать с мягким деревом чем с железом. Подогнав все отверстия перенесли всё на металл, толщина 8мм. Главное не нарушить соосность отверстий, потом придётся работать напильником)
Принялись за левую сторону, сначала в лонжероне просверлили 4 отверстия на 12 мм, металл двойной, но не по всей длине, затем используя вырезанный шаблон, по новому нарисовали на картоне цельный кронштейн, чтобы металл был мощным на стойке и не "гулял" получилось как мне кажется не дурно.
Выставив на лонжероне, закрутили всё болтами с шайбами, вообще в процессе очень помогает гайковёрт, который не давно прикупил, очень убыстряет и облегчает сборку разборку при ремонтах.
Затем собрали в том же порядке и правую сторону. предварительно проварив усиливающие горизонтальные полки, в которые вкрутили японские болты на 12, рассчитывая на качество японского крепежа.
Оставалось поставить поперечную балку но дело близилось к вечеру поэтому так и решили что делаем завтра.
С утреца по холодку, работая уже в одиночку, установил бак, подключил датчики, шланги и уже потом стал подгонять поперечную балку, в итоге вымеряя всё с помощью уровня и угольника выставил её так как и хотел , при снятом фаркопе(крюке с шаром)пластиковый бампер защищает голени от ушибов о поперечную балку.
По центру балки разметил два отверстия под крепление прицепного шара, просверлил два отверстия, приложил 2 гайки на 16мм(кажется) и проварил. Всё это время Хайс висел с задранным кузовом над землёй, и уровень шара в горизонте я ещё не мерял, тк самого прицепа в этом месте не было и за ним еще нужно было съездить. Опустив машину на колеса, затянув по месту крючок шара поехал за прицепом, до последнего надеясь что не ошибся в высоте расположения шара. Накинув прицепную серьгу прицепа на шар, отошёл на пару метров в сторону чтобы со стороны глянуть как стоит прицеп, и реально порадовался что на ровной площадке автобус и прицеп стоят в одной плоскости, рама прицепа абсолютно горизонтальна!
Конечно у меня было в запасе пара возможностей изменить угол шара, я не проваривал по периметру центральную балку да и крепление шара можно было двигать по вертикали.Но хорошо что эти возможности не понадобились.
В заключении: спасибо людям с микроба за инфу, всегда легче идти по подсказкам.
1000руб-крепление шара
700- папамама штекер
металл труба 60 на 50. стенка 2.5мм 1500мм-650руб
болты гайки шайбы магаза-100руб
помошнику-1000 руб
краска аэрозольная, б\у металл, сварка, болгарка, круги отрезные 3 шт. гайковёрт, чай печенье. лимонад))) без счёта))))
PS\ Кстати одному моему знакомому на его 200й Хайс за изготовление и установку фаркопа, человек зарядил за всё про всё что то в районе 7-9 труб. Поначалу мне показалось что это дорого, но сейчас думаю это реальная цена за такую работу.

Мусор с поверхности бака


режем боковые кронштейны


операционное поле


по разметке


с него всё и началось


изменили форму- дополнили


вставили болты_в плоскости просверлили неровно на мучались когда вставляли по месту


меряем вертикаль до затяжки


вырисовывается фаркоп


по горизонту - ровно


Фаркоп – это балка с боковыми фланцами, которая крепится к лонжеронам. В центре балки установлен крюк, за который зацепляют прицеп. Конструкция фаркопа должна содержать минимальное число деталей. Мы приводим чертёж фаркопа для Рено Логан первого поколения. Он, то есть этот чертёж, содержит 8 элементов. А дальше рассмотрено, что нужно сделать, чтобы фаркоп был совместим с конструкцией машин из поколения II – тех, которые с 2014 года выпускает завод ВАЗ.

О том, как проще установить фаркоп, у нас рассказано на видео.

Чертежи всех деталей с размерами, вариант 1 (Рено Логан фаза 1 и 2)

Можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками, но чертежи надо изучить очень внимательно. Если речь идёт об авто из фазы 1 или 2, читайте текст дальше. Чертежи не подходят для «фазы 3», то есть для седанов последнего поколения.

Конструкция в сборе

Вся конструкция состоит из трёх узлов – двух фланцев и одной балки. Боковые фланцы будем называть кронштейнами. Их чертёж показан на фото.


Боковой кронштейн (2 шт.)

Балка в сборе включает в себя пять деталей. Сама балка – это труба с внешними размерами 60 на 40. Можно использовать трубу сечением 40 на 40, но тогда уменьшится вырез в «щеке»: размеры 50 и 115 станут равными 40 и 125. Тут всё просто.


Все детали узла «балка»

Обратите внимание – гайка М12 должна быть приварена к фланцу. При невозможности это выполнить в стенке трубы сверлят монтажные отверстия. Но лучше так не делать – балка должна остаться герметичной!

Чертежи фаркопа на Рено Логан, показанные выше, получены методом замера деталей, входящих в фабричный комплект. Гайки и винты М12 стягивают всю конструкцию, а сама она на болтах и гайках M10 крепится к лонжеронам. Кстати, ещё будут нужны втулки. Их размеры приведёны в главе 4.

Крюк

В комплекте, о котором идёт речь, была деталь с названием «крюк». Приводим её размеры.


Самая важная деталь фаркопа

Диаметр шара, показанный здесь, является стандартным – 50 мм. Технологию изготовления мы не рассматриваем.

Внешний вид фаркопа по чертежу №1

Ниже показано, как выглядит фаркоп из «Проекта 1». О его установке читайте дальше.


Самоделка для авто из первого поколения

Тем, кто не умеет пользоваться сваркой, об изготовлении чего-то подобного проще забыть.

Толщина стального листа должна быть не менее 3 мм. Толщина стенок балки – 2,5 мм. Меньше – нельзя!

Чертёж бокового кронштейна, доработанный вариант (фаза 3)

Для последнего поколения седанов Логан в «Проект 1» вносят изменения. Точнее, меняется форма кронштейна. Остальное выглядит по-прежнему.


Боковой кронштейн для фазы «3»

Поменялась дистанция между крепёжными отверстиями. А ещё, сам кронштейн был удлинён.

Техника монтажа фаркопа к кузову

Нужно изготовить четыре втулки, таких, как на чертеже. Фаркоп из любого проекта собирают на болтах и гайках М12. Ну а крепят его винтами М10 x90. Кстати, желательно использовать контр-гайки и шайбы.


Дополнительные крепёжные элементы

Важно соблюдать одно правило: все гайки сначала только наживляют. Когда фаркоп собран, надо с усилием потянуть балку назад. И в это время, не отпуская балку, по очереди затягивают гайки М10.

Похоже, что без помощника будет всё же не обойтись.

Работы по установке фаркопа на автомобиле

Благодаря можно обойтись и без подъёмника. В лонжеронах для монтажа предусмотрены четыре отверстия. Но они закрыты мастикой. Сделайте следующее:

  1. Откройте багажник;
  2. На полу по бокам находятся две ниши. С внутренней стороны этих ниш можно нащупать заглушки;
  3. Каждую из заглушек вынимают. Шилом изнутри багажника прокалывают отверстия в мастике.

Чтобы при монтаже – ту, которая ближе к бамперу.


Глушитель, заглушка, монтаж кронштейна

Результат всех стараний показан на фото. Здесь используются самоконтрящиеся гайки (и М10, и М12). Желаем успеха.

Технология резки металла в гараже – пример на видео


Сегодня многие автолюбители устанавливают фаркоп на своем легковом автомобиле, чтобы получить возможность перевозить различные грузы на прицепе. Это действительно очень удобно, ведь обычная машина превращается в надежного помощника с расширенными возможностями по грузоподъемности. Но установка фаркопа требует знания некоторых нюансов, о которых обязательно упомянем в данной статье.



Итак, основная задача для автолюбителя перед выполнением работ - это оформить все необходимые документы на прицеп и рассчитать необходимую массу последнего. Если это сделано, можно приниматься за монтаж тягово-сцепного устройства (именно так фаркоп часто называют специалисты). Современный фаркоп для легковых автомобилей имеет самое незамысловатое устройство. Так, достаточно выполнить монтаж кронштейна к кузову, на котором располагается крюк с шаром. Именно на этот шар и производится набрасывание сцепной головки прицепа.

Какой фаркоп выбрать?



Раньше было принято приваривать крюк к кронштейну, без возможности последующего демонтажа. Вполне естественно, что многие специалисты называют такой подход кощунством. Единственный плюс данного способа - низкая стоимость, а для большинства людей этот фактор является решающим (особенно в России). Если же водитель имеет хотя бы толику сознательности, то лучше всё-таки приобрести фаркоп, где крюк по желанию можно отвинтить и сложить под бампер.

Многие автолюбители так и ездят с торчащим крюком, забывая, что создают себе дополнительную опасность в случае ДТП. Считается, что проблемы будут только у того, кто находится сзади. Но это не так. Закрепляется фаркоп к силовым частям кузова, а именно лонжеронам. Если при ДТП будет сильный удар, то это однозначно приведет к их повреждению. А ведь выровнять погнутый элемент - это огромная проблема. Гораздо большая, чем просто поменять бампер, задачей которого как раз и является гашение основного удара.

Установка своими руками



Питание прицепа - схема подключения


Но прикрутить фаркоп недостаточно - необходимо вывести к нему розетку для питания основного электрооборудования прицепа. Чаще всего данная процедура занимает минимум времени, ведь тянуть проводку через всю машину не нужно. В багажнике возле задних фонарей должен быть жгут, к которому и осуществляется подключение. Установку фаркопа можно произвести самостоятельно или же положиться на специалистов, которые за такую работу чаще всего берут около 3?4 тысяч рублей.

Но есть несколько нюансов. В частности, в ряде современных моделей авто не так-то просто подключить электрику прицепа к существующей электрической сети. Приходится устанавливать так называемый адаптер (блок согласования). Стоимость такого устройства может быть различной - от 5 до 9 тысяч рублей. В определенную сумму выльется и установка - от 1 до 3 тысяч рублей. К слову, на некоторых автомобилях подобная электроника уже смонтирована, но данный момент лучше уточнять сразу.

Ещё один важный аспект - вид разъёма. К примеру, в американском варианте предусмотрено тринадцать контактов, а в европейском - всего семь. Но здесь всё упрощается наличием переходника, с помощью которого можно без труда коммутировать европейский и американский тип проводки.

И самое главное - не нужно экономить при покупке фаркопа, выйдет себе дороже. Лучше всего отдавать предпочтение проверенным и качественным тягово-сцепным устройствам таких компаний, как Westfalia, Bosal, Auto-Hak и так далее. Не стоит полностью доверять китайской продукции, ведь она не всегда обладает должным качеством.

Этапы установки:



Видео про установку фаркопа на Логан своими руками:

Установка тягово-сцепного устройства на автомобиль BMW 3 (F30):

Фаркоп, который можно сделать самим, состоит из горизонтальной балки и двух кронштейнов. Балка сваривается из уголков 50×50. Материал уголков – сталь 2,5 мм, для других деталей берут лист 3 мм. К центру балки приваривают крепление, на котором держится шар. Но тут возможны варианты: стержень шара идёт на одном уровне с балкой или делается «обвод». В первом случае придётся резать бампер, но фаркоп не будет цеплять асфальт. В общем, чертёж фаркопа на Рено Дастер мы приводим в двух вариантах. Какой из них выбрать, решайте сами.

Вариант для Дастера и Логана (с размерами)

Ниже показан чертёж фаркопа на Рено Дастер, но по идее эта конструкция подходит и для универсала Логан. Количество сварки – минимальное.


Кронштейны, балка, крюк и щёки

Что получится в результате, можно видеть на 3D-проекции.


Фланец балки и конструкция в сборе

Приваривают здесь фланцы к балке, а ещё гайку М12 к фланцу. Всё просто.

Выше приведены чертежи фабричного фаркопа. Его можно разбирать, а сборка идёт на винтах и гайках М12.

Все листы можно нарезать болгаркой – пример на видео

Не смотря на то, что в магазинах продаются фаркопы на любую машину, сделать фаркоп своими руками гораздо проще, быстрее и дешевле, чем дожидаться доставки, а потом посещать автомастерскую для его установки.

Само изготовление фаркопа дело не сложное, главное уметь пользоваться болгаркой и сваркой.

Посмотрите на сборочный чертеж самодельного фаркопа на Рено Логан, согласитесь – его не трудно сделать своими руками!

Для изготовления потребуются чертежи.

Чертежи фаркопа на Рено Логан

Итак, смотрите на картинки ниже – это и есть те самые чертежи по которым можно изготовить фаркоп на Рено Логан своими руками.

Первый чертеж – это силовая балка, то, что передает усилия с крюка на несущий кузов автомобиля.

Кронштейн боковой – это соединяющая деталь силовой балки и корпуса автомобиля Рено Логан.

Крюк. За него будет цепляться прицеп. Крюк изготавливается из трубы с приваренным к ней шаром, для изгибания необходимо воспользоваться трубогибом.

Фланец. Одна из деталей силовой балки.

Щека. Помогает в креплении крюка к силовой балке.

Как видите – никаких дефицитных деталей и сложных мест, любой умеющий пользоваться сваркой может изготовить такой самодельный фаркоп.

Конечно, если у вас нет желания рукодельничать, то можно взять и готовый фаркоп.

После того, как вы приобрели или изготовили фаркоп своими руками, его необходимо установить на автомобиль.

Я не буду описывать установку, лучше посмотрите как установить фаркоп на Рено Логан на видео.

Как видите – тут тоже нет никаких заморочек, все делается достаточно просто и не требует специального инструмента.

Антон комментирует:

Ну если сильно хочется, то конечно можно и на Логан фаркоп ставить.
Вопрос только в том, что эти фаркопы на не рамных машинах разбивают кузов.

Семен комментирует:

Ну почему же сразу разбивает? Вполне себе нормально ездит с прицепом, главное по кочкам не гонять!

Иван Попов комментирует:

Да ладно, я фаркоп использовал для вытягивания застрявшего авто - все нормально было!

Антон комментирует:

Все же фаркоп лучше ставить на рамную машину.
Иначе резким рывком можно порвать кузов машины пополам. Поищите на ютубе ролики как рвут машины при выдергивании.

Алекс комментирует:


спасибо

Руслан комментирует:

Размеров на чертежах невидно. хочу выточить сферу на крюк.

alin3000 комментирует:

Подскажите пожалуйста. Где можно взять чертеж по которому можно изготовить фаркоп?
спасибо

Поделиться: