Что лучше кроссовер или универсал. Выбираем лучший полноприводный универсал.

Этот класс машин совсем еще молодой - ему всего-навсего два десятка лет. Увеличить дорожный просвет полноприводному универсалу и добавить ему защитный обвес первыми додумались японцы из «Субару». Следом подтянулись шведы из «Вольво». Какое-то время они варились в собственном соку, и лишь недавно в этот сегмент пришли другие производители. Самые свежие предложения - «Фольксваген-Пассат Олтрек» и «Опель-Инсигния Турер», которые и подвигли нас собрать сегодняшнюю компанию.

Этот помощник по запуску значительно облегчает работу водителя. Давление тормозной системы не падает в течение нескольких секунд от отпускания педали тормоза, поэтому водитель может переместить ногу на педаль акселератора и осторожно запустить автомобиль, не дрогнув и не отбросив назад.

Шины различных профилей непосредственно с завода. Вы получите автомобиль с завода уже с шинами требуемого профиля. Это зависит от вас, для кого вы выбираете самого важного производителя. Модификация кабины водителя и шасси. Кроме того, могут быть сделаны индивидуальные модификации и индивидуальные решения, такие как модификация кабины водителя или другая конфигурация оси.

МОЛОДОЙ КАРЬЕРИСТ

Впрочем, «Инсигния Кантри Турер» не такая уж и приподнятая: ее клиренс - скромные на фоне оппонентов 145 мм. Внедорожный образ подчеркивает разве что пластиковый обвес. Качество сборки насторожило - в огромную щель двери багажника на ходу словно пылесосом затягивает снег. Несолидно как-то!

Салон тоже неидеален: крышка отсека с пепельницей и прикуривателем поддалась только с третьего раза, а обратно встала вообще с пятого. Или это не прокол вовсе, а своеобразный способ борьбы с курением? Мотор пускается и глушится кнопкой - но зачем тогда ключ с выкидным жалом? Впрочем, других столь же явных косяков мы не обнаружили и даже наоборот - порадовались. Интерьер «Инсигнии» после прошлогоднего рестайлинга стал еще краше и добротнее. Ее удобнейшие, с регулировкой всего и вся рельефные кресла и вовсе пленили. Особо похвалю выдвижные подколенные валики, которые здорово скрашивали многочасовую поездку. Управлять отоплением-вентиляцией сидений удобно благодаря сенсорным кнопкам. А вот подрезанный снизу по хорде руль не понравился чрезмерной пухлостью обода.

Если автомобиль закручен или опрокинут, система намеренно тормозит отдельные колеса и, при необходимости, уменьшает крутящий момент двигателя. Электронный часовой полос выбранной полосы непрерывно контролирует полосу движения и горизонтальную маркировку перед автомобилем. Если водитель дрейфует с выбранной полосы без использования направленного света, активируется звуковое предупреждение. С левого или правого громкоговорителя, в зависимости от направления отклонения, возникает грохот, характерный для входа на обочину дороги, на который водитель интуитивно реагирует.

универсалы 4 108–109

Обзорность неважная: зеркала миниатюрны, в малюсенькое заднее стекло тоже мало что видно. Без камеры заднего вида пришлось бы совсем туго. Вообще, на борту «Инсигнии» масса продвинутого оборудования. В частности, система, считывающая дорожные знаки; подогрев руля; ассистент парковки; а также активный круиз-контроль, позволяющий регулировать дистанцию до идущего впереди автомобиля.

Автоматическая система дистанционного управления непрерывно контролирует расстояние от передней части автомобиля и разницу скоростей и выполняет электронные вмешательства в положении педали газа и тормоза, чтобы транспортное средство находилось на безопасном расстоянии.

Он предотвращает удары колес и размахивание автомобиля и обеспечивает более высокий уровень безопасности. Это решение эффективно уменьшает боковой наклон автомобиля. Наиболее важным является тормозная дорожка. Сочетание тормозного эффекта полуприцепа, соответственно. Прицеп служит для оптимального выравнивания всего комплекта, сокращения тормозного пути и согласования износа тормозных колодок на всех колесах комплекта и, таким образом, значительно продлевает срок его службы.

На панели приборов всего три шкалы, а в центре отведено место... нет, даже не монитору, а гигантскому информационному табло. Еще один внушительного размера экран - на центральной консоли. Выводить на него данные можно как кнопками, так и при помощи тачпада (как оказалось, не самое простое занятие). Вообще, меню здесь нелогичное и путаное. Но самое большое разочарование - задний диван. Тесно! Запаса по высоте минимум, мéста для ступней тоже впритык. А ведь габариты-то у машины о-го-го какие: по длине «Кантри Турер» заметно опережает конкурентов - без малого 5 метров.

Ксеноновые фары обеспечивают лучшее освещение. Высокая яркость и срок службы ксеноновых фар являются гарантией высокой интенсивности и однородно освещенной области, без риска движения бликов в обратном направлении. Нельзя с уверенностью сказать, есть ли еще какая-то коммунальная или рабочая машина, в которой есть фанклубы в мире.

Универсальная машина Идея универсальной рабочей машины осталась прежней, а также общая концепция автомобиля. Однако сегодня он может сделать все возможное в решении ряда задач: от газонокосилки до пожаротушения или военной службы. Несмотря на непревзойденную универсальность концепции, со временем потребовалось вывести более специализированные машины из классической версии. Основные принципы разделяют все братья и сестры. К ним относятся полный привод, отличная пропускная способность местности, высокий клиренс за счет использования портальных осей и, конечно, высокая универсальность.

Зато на ходу «Опель» сразу порадовал легкостью на подъем. Любую команду выполняет точно и быстро - как молодой карьерист. Руль точный и безошибочный (хотя и легкий при вращении). В виражи «Кантри Турер» ныряет в охотку и крепко стоит на ногах. Шасси настроено и отрегулировано как надо - об этом говорит редкое включение в процесс системы стабилизации, которая вступает в бой в самый последний момент, позволяя водителю похулиганить в поворотах. Очень азартный автомобиль! Если отключить ESP, он остается понятным и безопасным в скольжении - мне по вкусу такой характер.

Он предназначен для малых и средних муниципальных властей и для компаний, предлагающих свои услуги этим учреждениям. Для ряда приложений он может быть подготовлен с производства, поэтому зависит от оператора, когда и как установить универсал. Благодаря этим параметрам модели с общим весом от 7, 5 до 8, 5 тонн имеют радиус поворота 6, 4 м, что сопоставимо со многими персональными машинами. Основой автомобиля является прямая лестничная рама, на которой установлен небольшой, но фактически очень просторный стенд с образцовым видом со всех сторон.

Интерьер, доступный с углом открывания двери почти на 90 градусов, предлагается в стандартной комплектации с тремя сиденьями, регулируемой высотой и наклоном руля, электрическими окнами и множеством других вариантов комфорта. Центральная панель оснащена гидравлическим джойстиком управления и другими элементами управления автомобилем.

Турбодизель в 163 силы понравился хорошей тягой и готовностью к шустрым ускорениям даже со 100 км/ч. Автоматическая трансмиссия тоже знает свое дело - желания перейти на ручное переключение даже не возникало. Точно так же я почти не пользовался настройками Sport и Tour, позволяющими менять жесткость амортизаторов. Разница между этими положениями почти незаметна. В любом из них «Опель» недолюбливает ямы, пропуская в салон ощутимые удары. Зато на ровном асфальте - сказка. Ни раскачек, ни виляний, едешь и радуешься.

За кабиной находится практичный многоцелевой водонепроницаемый ящик для хранения с двухсторонними запираемыми крышками, в который могут быть вставлены четыре отдельные съемные банки. Коробка передач с шестью скоростями с половинной осью электропневматически управляется коротким селектором рядом с сиденьем водителя и путем активации переключения передач, нажав педаль сцепления. Существует также нисходящий рабочий сдвиг или дифференциальное закрытие, даже ползучая передача для рабочего диска.

Готов к множеству задач. Инструмент можно заблокировать несколькими способами. Первая - это быстроразъемная пластина на передней части рамы, где инструмент может управляться непосредственно карданной вал, который подходит для большей мощности или приводом от кузовов стационарного автомобиля. Разумеется, на передней части рамы автомобиля имеются многочисленные гидравлические выходы. Другим вариантом монтажа инструментов является задняя часть рамы или область между осями, где для привода подготовлен ряд гидравлических выходов.

В общем, азартная получилась машина для езды по качественному асфальту. Но если вам нужен универсал с внедорожными свойствами, «Кантри Турер» лучше обойти стороной. Ведь определение «карьерист» в случае с «Инсигнией Кантри Турер» происходит от существительного «карьера», а не «карьер».

ПУРИСТАМ И ПУРИТАНАМ

Наряду с «Вольво-ХС70» к родоначальникам сегмента можно смело причислить «Аутбек». Первое поколение модели появилось в середине 1990-х и сразу стало популярным. Настолько, что обычные универсалы на базе «Легаси» пользуются заметно меньшим спросом. У нас, например, их даже не предлагают. Дизайн «Субару» производит серьезное впечатление. Одного взгляда достаточно, чтобы понять: перед вами кряжистый автомобиль, который не испугаешь бездорожьем. Один только клиренс в 205 мм (больше, чем у многих кроссоверов) чего стоит.

Вспомогательный вспомогательный выход редуктора обеспечивает надстройку надстроек с мощностью до полной мощности двигателя, в частности надстройки гидравлических насосов. Гидравлический масляный бак имеет емкость 40 литров, а все гидравлическое распределение на транспортном средстве осуществляется с помощью быстрых муфт.

Надстройки или инструменты могут быть установлены на корпусе, сферические штифты рамы или непосредственно на основной раме. Как загружать и выгружать грузовики, а также при транспортировке палитр на короткие расстояния. Благодаря высокой скорости - по сравнению с ручными тележками - товары могут быть очень экономично переведены и транспортированы.

Салон «Аутбека» на фоне конкурентов кажется пуританским. Каменный пластик, недорогие вставки под алюминий и грубая кожа на креслах в машине дороже полутора миллионов выглядят неубедительно. Интерьер поделен цветом на два уровня: верх выполнен в темных тонах, низ - в светлых. Смотрится нарядно, но уж слишком непрактично - машина почти новая, а подлокотники уже неопрятно-серые. В целом же салон оказался удобным. Простенькие, но уютные кресла, наглядные приборы, идеальный хват руля, крупные и логично расположенные кнопки на центральной консоли. Обзорность эталонная - видно всё и во всех направлениях. Но после экскурсии в салоны оппонентов возникает ощущение, что покупателя «Аутбека» обделили - интерьер лишен доброй части всего того, что давно стало привычным на моделях такого уровня. Где всевозможные помощники и ассистенты, где, в конце концов, подогрев руля?! Из стόящего оборудования - только навигатор. Да и тот работает не ахти как: новых развязок не знает, пересчитывает маршрут крайне долго, ошибается с ударениями и говорит с польско- чешским акцентом: колцо, проспегт и т. д. Ну да ладно, субаристы - народ специфический, они на такое внимания не обращают.

Это также относится к возможности ползать с поднятыми ушами. Они характеризуются высокими высотами подъема, высокими остаточными весами и длительным сроком службы. Это обеспечивает максимальную производительность перевода. Двигатель с электронным управлением обеспечивает плавный и тихий ход. Грузовик оснащен мощным двигателем 24 В переменного тока. Оптимальная эффективность двигателя обеспечивает высокую скорость, отличное ускорение и очень низкое энергопотребление.

Задний привод, компактная конструкция, высокие эксплуатационные параметры и эргономически оптимизированные условия работы. Преимущества: высокая ловкость, быстрое маневрирование внутри грузовых вагонов, контейнеров и вагонов, а также кокпит, обеспечивающие высокую производительность водителя грузовика.

Сквозь пальцы, видимо, смотрят и на высокий уровень шума: в салоне даже на 80 км/ч слышны партии силового агрегата и шин. Громко барабанят по аркам оторвавшиеся от дороги льдинки - мне эти звуки напомнили энергичную игру на ксилофоне. «Аутбек» единственный в тесте, в котором приходится при 100 км/ч повышать голос. Подвески исправно собирают всю мелочь на дороге, зато стоически выдерживают крупные неровности - до пробоя дело не дошло ни разу. Вне асфальта «японец» тоже хорош: по целине гребет гораздо увереннее остальной троицы.

Использование технологии переменного тока нового поколения дает множество преимуществ в области электрических вилочных погрузчиков - самое низкое потребление благодаря оптимальной эффективности и восстановлению энергии, самые низкие затраты на техническое обслуживание благодаря устранению механических и гидравлических деталей, эффективное электрическое управление с использованием технологии переменного тока.

Использование новейшей технологии переменного тока обеспечивает ряд преимуществ - максимальную трансмиссию благодаря максимальному ускорению, перемещению и подъему, не требующую технического обслуживания приводной технологии без износостойких деталей в инкапсулированной конструкции.

Стабильность движения - вот чего ждешь от «Субару». И она есть, но только на ровном покрытии. Если на дороге продольные волны, а ты захотел перестроиться, будь готов к неприятному рысканию. Да и в поворотах на прикатанном снегу японский универсал уходит в скольжение раньше европейских соперников.

Система стабилизации срабатывает рано и резко. Ее можно отключить, но после минуты скольжений и пробуксовок на закрытой огороженной площадке запахло жареным - похоже, активная езда не понравилась вариатору.

Благодаря своим скоростям перемещения и подъема, а также отличным ускорениям и подъемам эти электрические погрузчики позволяют выполнять работу на уровне дизельных и газовых тележек. Конструкция инкапсулированного двигателя также позволяет работать в помещениях и на открытом воздухе. Даже экстремальные условия эксплуатации, такие как пыль, химикаты или влажность, не будут влиять на надежность и долговечность двигателя. Эти тележки переменного тока универсальны для использования, обеспечивают удобную рабочую среду, тихий ход и низкое потребление энергии для снижения эксплуатационных расходов.

Кстати, при спокойном вождении вопросов к трансмиссии нет. Разгон равномерный, без провалов, прогнозируемый и мягкий. Рвануть вперед с сотни не получится - машина спокойно и благонадежно наберет ход, не более того. Можно пришпорить ее подрулевыми лепестками, но за соперниками все равно не угонитесь. Атмосферный бензиновый оппозитник по крутящему моменту изрядно уступает турбонаддувным конкурентам. Да и мощность его не поражает воображение - 167 л.с. В наши дни с 2,5 л рабочего объема принято снимать больше. Но в итоге «Аутбек» оставляет очень приятное впечатление: честный «аналоговый» автомобиль для разных дорог. Пуристы останутся довольны!

Здесь преимущества этой тележки будут полностью использованы: мягкий и плавный пуск и оптимальная производительность на средних и высоких скоростях. Для гидростатического комфорта - динамическое ускорение, быстрый поворот и точный ход. Для гидростатического комфорта - динамическое ускорение, быстрая поворачиваемость и точный ход. Именно здесь мощь этого технического привода полностью используется: мягкий и плавный пуск и оптимальная эффективность на средних и высоких скоростях.

Крупные промышленные двигатели обеспечивают высокий крутящий момент даже при низких оборотах двигателя, что снижает расход топлива и шум. Компактная конструкция, высокая производительность, инновационная технология и эргономичные оптимальные условия работы.

ПОРЯДКОВЫЙ НОМЕР

Смотришь на него и гадаешь: это обычный универсал «Пассат» или его приподнятый вариант «Олтрек»? Различия и в самом деле невелики, поэтому сразу разобраться сумеет не каждый. Настоящего защитного обвеса у «фольца» нет, а дорожный просвет увеличен ненамного - в глаза это не бросается.

Сел в салон - и словно оказался в родительском доме. Здесь царит полный порядок, всё привычно и под рукой. Логика и удобство пользования основными органами управления - высочайшие. Дизайн интерьера некрикливый и предельно лаконичный. Скучно? Зато ничто не режет глаз. Да и устареет такой салон нескоро. Качество сборки традиционно высокое, хотя материалы не такие добротные, как в «Вольво» (на уровне опелевских).

Компактная конструкция, высокопроизводительные параметры и эргономически оптимальные условия. Большая производительность перевалки - при одновременном снижении затрат на техническое обслуживание. Суперэластичные шины, большой размер, компактная конструкция, высокопроизводительные данные и эргономически оптимальные условия работы. Преимущества - универсальные возможности везде, где, например, при комбинированной работе в холле и на открытом воздухе грузовик работает на разных типах поверхностей. Он не воспроизводит, происходит ли загрузка и разгрузка грузовика на гладкой бетонной поверхности на складе или на неровном асфальте.

Удобство посадки безукоризненное. Кресла предлагают удачный компромисс между жесткостью и комфортом. Правда, они обтянуты весьма скромной на вид кожей: беглого взгляда достаточно, чтобы понять - недорогая. Обзорность могла быть и получше: боковые зеркала откровенно маленькие. Задний диван тоже далеко не чемпионский - рослые пассажиры жалуются на дефицит места для коленей; внушительный напольный туннель не добавляет оптимизма.

Благодаря электрическому рулевому управлению всех колес можно транспортировать грузы длиной до 8 м с минимальными требованиями к пространству. Для этой цели доступны пять программ путешествий. Возможности вождения включают измененное нормальное вождение, в свою очередь, а также боковое и параллельное перемещение. Высокие технические характеристики определяются двигателем 24 В переменного тока в технологии переменного тока. Его преимущества: высокая скорость и высокая скорость. В то же время значительная экономия энергии, увеличенное время развертывания и минимизация затрат на техническое обслуживание.

Зато порадовался типичной для автомобилей из Вольфсбурга предусмотрительности и вниманию к деталям: бардачок (кстати, невеликого размера) выложен бархатом, дверные кармашки - тоже, лотки и подстаканники прорезинены. Завидуйте, конкуренты! Хорош «Фольксваген» и по части шумоизоляции: двигатель едва слышно, дорогу тоже будто выключили. На этом фоне озадачили «сверчки», стрекочущие где-то в правой двери и в багажнике. А ведь пробег «Олтрека» менее 11 000 км. Не рановато ли «заговорил» салон?

Самонесущая конструкция обеспечивает продольное и боковое перемещение различных грузов с земли. Обе концепции конвейера оптимизированы для области применения. Его узкая рама шириной всего 900 мм обеспечивает максимальную ловкость. Прикрепляя любое количество прицепов, можно изменить общий размер области загрузки. Это способствует гибкому и экономичному обращению с материалом.

В Европе около одной пятой рынка и т.д. в Чешской Республике. Автомобили только что адаптировали автомобили к европейским вкусам. Появление сегодняшней столь популярной категории автомобилей поддельного ландшафта было очень прагматичным. С самого начала США регулируют потребление топлива за эти годы и эскизы, которые они обнаружили в США. Потребление строго регламентировалось в классических легковых автомобилях, и автопроизводители обнаружили, что большие террасные вагоны могут предлагаться как грузовые автомобили - только эти легкие грузовики.

С 2-литровым 210-сильным турбомотором «Пассат» легко уезжает от соперников - по динамике он совсем в другой лиге. Что с места, что с городских скоростей выстреливает, будто выпущенный из пращи. Особенно если коробка DSG переведена в спортивный режим работы. Не исключаю, что некоторым скоростной потенциал «Олтрека» покажется даже избыточным. Но с этим придется мириться - версий с более слабым двигателем компания из Вольфсбурга в Россию не поставляет.

Ходовые качества - типичные для «фольксвагенов». Острый, информативный руль, плотные подвески, не докучающие экипажу ни кренами, ни раскачкой. А вот на кочках трясет ощутимо, пару раз дело доходило и до пробоев. В повороты «Пассат» заходит не так азартно, как «Опель», и воспринимается чуть более тяжеловесным и инертным. Но стабильно стоит на дуге и не срывается с намеченной траектории даже при провокации акселератором (в пределах разумного, конечно).

Это хороший... нет, отличный компромисс между спортивностью и комфортом. Между проселком и асфальтом. К тому же «Олтрек» и практичностью превзошел своих оппонентов. Один только выдвижной фаркоп чего стоит. Но для победы в тесте машине не хватило свежести и современного оборудования, которым щеголяли «Вольво» и «Опель». Поговаривают, что в течение года будет показано новое поколение «Пассата». Вот тогда конкурентам придется несладко!

ЧЕМОДАННОЕ НАСТРОЕНИЕ

Приподнятый универсал от «Вольво» наряду с «Аутбеком» принадлежит к родоначальникам данного класса. Впервые шведы засветились здесь еще в 1990-х. Самое интересное, что с тех пор модель, хотя сменилось уже два поколения, в общих чертах сохранила свой облик и абсолютно узнаваема: угловатый чемоданоподобный кузов с вертикальной задней дверью и колоннами фонарей трудно перепутать с другими.

Секунды пребывания в салоне достаточно, чтобы понять: «Вольво» - самый роскошный в нашем квартете. Качество отделки ощутимо выше, чем у конкурентов: дорогие пластики, обернутые в шикарную светло-коричневую перфорированную кожу кресла, декорированная настоящим алюминием консоль. Премиум!

Шведский универсал выпускают почти семь лет, однако благодаря частым модернизациям по обилию современной электроники он даст фору куда более свежим соперникам. Тут тебе и полностью цифровая панель приборов (водитель может выбрать один из трех вариантов ее оформления), и система слежения за слепыми зонами (BLIS), и адаптивный круиз- контроль. XC70 самостоятельно затормозит перед пешеходом, если водитель отвлекся, - больше никто из квартета на такое не способен. Еще одна вольвовская «фишка» - система «Онколл», позволяющая запросить помощь в экстренной ситуации. А вот управление мультимедийной системой «Сенсус» покритикую: заставляет отвлекаться от дороги. За время теста к ее особенностям я так и не привык. Отпущу шпильку и скученным мелким кнопкам на консоли - с ходу нажать нужную проблематично.

Каждый из нашей тест-группы уверенно назвал «Вольво» наиболее комфортным из всего квартета. ХС70 плывет по дороге, словно дирижабль, - мягко и бесшумно. Шасси с электронно-управляемыми амортизаторами безмятежно проглатывает неровности как в комфортном режиме, так и в спортивном. И лишь в Advanced начинают вылезать неровности, но дискомфортной машина все же не становится. Пятицилиндровый турбодизель везет легко и уверенно. Кстати, в нашем распоряжении была еще 163-сильная версия. С недавних пор этот двигатель снабдили новым блоком управления, поднявшим мощность до 181 силы.

На дороге с пологими поворотами «Вольво» ведет себя примерно, а вот в крутых виражах досаждает недостаточная поворачиваемость. Здесь ХС70 начинает отставать от немецких универсалов. Да и система стабилизации, которую шведы называют DSTC, вступает в дело слишком рано, стреноживая машину в пустяшных, казалось бы, ситуациях. Дай, думаю, ее отключу: ищу кнопку - и не нахожу. Оказывается, избавиться от «ошейника» можно только через меню бортового компьютера. Ставлю галочку напротив соответствующего пункта, и на панели приборов загорается индикатор режима DSTC Sport. То есть полностью отключить ее нельзя, удастся только отодвинуть порог срабатывания. Всё же стало лучше! Автомобиль приобрел вольготный, в чем-то даже авантюрный характер, перестал протестовать против активного вождения. Градус эмоций повысился на порядок, хотя до уровня «Инсигнии» все равно далеко. К тому же, чтобы ехать быстро, приходится напрягаться, тогда как в «Опеле» это происходит будто само собой.

В общем, ХС70 только лишний раз подтвердил свое реноме. Степенный и комфортный автомобиль для успешного человека, который иногда не прочь выехать за пределы асфальта - приличный клиренс допускает это. Еще более уверенно на офф-роуде чувствует себя «Аутбек», но ему не хватает современного оснащения. К тому же в отделке и шумоизоляции он уступает соперникам. «Олтрек» и в еще большей степени «Кантри Турер» - совсем другого поля ягоды. Не надо обманываться - это обычные легковые универсалы, которым хорошие дороги лучше не покидать.

ПРО ХОДИМОСТЬ

Автор Александр Крючков

Внедорожные амбиции участников теста демонстрируют защитные пластиковые обвесы, подкрепленные полным приводом. В распоряжении «Опеля», «Фольксвагена» и «Вольво» - автоматическая муфта «Халдекс» с активным распределением крутящего момента. В модификациях с вариатором «Субару» используют схожую по принципу действия систему ACT AWD.

Реальные возможности автомобилей мы проверили в глубоком снегу. Сложнее всех пришлось «Опелю» . Из-за легкового просвета в 145 мм он постоянно скреб днищем - того и гляди застрянет. Ситуацию усугубляет длинный и низкий нос - угол въезда у «Инсигнии» всего 14,2º против 18–19º у конкурентов. Хотя полный привод и успевал выталкивать машину прежде, чем она повисала на брюхе, вне раскатанной колеи ехать страшновато.

«Фольксваген» , имея дорожный просвет 160 мм, справлялся с бездорожьем легче, - можно двигаться увереннее и не бояться застрять. Кроме того, в помощь водителю есть внедорожный режим, изменяющий отклик педали газа, а также алгоритмы работы коробки передач и системы стабилизации. Плюс система помощи на подъеме и спуске.

«Вольво» в части внедорожных талантов не прочь составить конкуренцию «Субару» - просвет в 200 мм этому способствует. Достоинства «шведа» - регулируемая жесткость подвески и система помощи на спуске; недостаток - алгоритм работы полного привода, норовящий перебросить слишком много момента на заднюю ось и выставить машину поперек дороги.

Клиренс «Субару» в 205 мм и система поддержания просвета для задней подвески позволяют ему смотреть на конкурентов во всех смыслах свысока. Те же сугробы «Аутбек» преодолевает без проблем, разве что на неровностях кажется слишком жестким.

СДАЙТЕ ВАШ БАГАЖ

Автор Александр Крючков

Багажник «Опеля» самый маленький в тесте - всего 364 л, но самый правильный по форме - ни выступов колесных арок, ни ниш по бокам. Массивная задняя дверь открывает широченный проем с низким металлическим порогом - грузить удобно. Лючок под длинномеры позволит не складывать задние сиденья. Поскольку фонари «Инсигнии» находятся на задней двери, ее оснастили дополнительными - чтобы машину с открытым багажником было видно в темноте. Сама дверца может открываться не до конца , если машина стоит в гараже или под навесом.

«Субару» с грузовым отделением объемом 416 л и минимумом удобств выглядит середнячком. В отличие от конкурентов, задняя дверь здесь без электропривода. Зато внутри есть ручки, откидывающие задние сиденья, и множество кронштейнов для груза, в том числе на потолке.

Багажник «Фольксвагена» хорош - 452 л, широкий проем с металлическим порогом, рычажки складывания сидений, съемная площадка-каталка, позволяющая легко задвинуть вглубь тяжелые сумки. Бонусом идут ниши под мелочь, съемные пластиковые перегородки боковых отсеков и, в лучших немецких традициях, закрепленный на задней двери знак аварийной остановки. Есть шторка, чтобы отгородить задние сиденья от багажника, а в самих сиденьях - люк для негабарита . Кроме того, в бампере «Пассата» спрятан фаркоп . Снимаешь пластиковую заглушку, нажимаешь кнопку в багажнике , руками выдвигаешь его до щелчка - и можно брать прицеп.

Задняя часть «Вольво» впечатлит любителей практичности: при объеме почти как у «Фольксвагена» (448 л) под полом умещается не только ниша под запаску, но и органайзер для мелких вещей (знак аварийной остановки прилагается). Закрепить груз помогут кронштейны сбоку, передвижные крючки в полу и поднимающаяся перегородка. Еще тут есть розетка на 12 В, обдув и обогрев боковых стекол. Три сиденья XC70 складываются по отдельности . Съемные пластиковые упоры в случае чего оградят сидящих спереди от подвижного груза, а сетку между багажником и задними сиденьями оценят обладатели крупных собак.

Мне всегда нравились Volvo за то, что обновление их моделей или даже смена поколений не выглядели слишком масштабными, благодаря чему предыдущее поколение не так быстро устаревало. Это, на мой взгляд, весьма важно при покупке автомобиля - кому может понравится, что машина, на которую так долго копили или приобрели в кредит, устарела еще до полной выплаты всей суммы?

Но когда шведы представили новый Volvo XC90 , все другие модели (и не только этого бренда) вдруг стали казаться динозаврами. При этом они не стремятся убирать машины из продажи и для того, чтобы понять почему, я решил сразу после теста XC90 взять какую-нибудь машину старого поколения. Если честно, я надеялся получить в свое распоряжение седан S60 Cross Country, который привлек мое внимание сразу после презентации. Если существование и высокий спрос на универсалы повышенной проходимости можно как-то обосновать, то решение компании превратить седан во "внедорожник" показалось мне весьма смелым и любопытным.

К сожалению, мне смогли предоставить лишь V60 Cross Country и всего на 3 дня. И я постарался за это время примерить на себя роль человека, решившего купить этот автомобиль.
Вообще, если заглянуть в СТС то "универсалом повышенной проходимости" называют большинство автомобилей, которые сами владельцы считают внедорожниками. В сегменте настоящих универсалов с увеличенным клиренсом и некрашеными арками в нашей стране доминируют Вольво, причем с моделью XC70 разных поколений. Реже встречаются Audi, еще реже VW и Skoda. Так в чем же секрет, за что потребители так их любят и почему предпочитают кроссоверам?

Все просто - эта машина везде смотрится уместно. Конечно, мы привыкли, что в городе встречаются огромные машины, или на даче трактор вытаскивает базовый переднеприводный седан, но все равно и то и другое - странно, по крайней мере в понимании автопроизводителей. Хотя тот факт, что большинство внедорожников продаются обутыми в дорожные шины, говорит о том, что производители смирились с мыслью, что их творение никогда не покинет пределы города.

Версия Cross Country явно заточена под европейского потребителя, и популярность модели лишь напоминает о том, что у нас дороги плохие и если вы хотите купить универсал, лучше возьмите его с увеличенным клиренсом - так спокойнее.
На совсем отвратительное бездорожье я вывозить машину не рискнул и предпочел ограничиться проселочной дорогой. Подвеска V60 CC, кажется, готова к любым сюрпризам, а для подключения полного привода ей не требуется времени совсем - это происходит моментально.

На дороге, конечно, из-за смещенного центра тяжести, с возросшим до 201мм клиренсом, машина ведет себя немного хуже обычной версии (136 мм), но и серьезного дискомфорта управление не доставляет - чувствуется, что инженеры поработали над работой подвески.

Дизайн V60 уже можно назвать "классическим", модель в ближайшее время снимут с продажи, чтобы уступить место новинке. Пока шведы анонсировали на российском рынке версию V90 Cross Country.
Но даже в такой ситуации V60 совершенно не выгляди устаревшим ни снаружи, ни внутри, во многом благодаря множеству обновлений, которые получила машина.

Двигатели заменили на семейство Drive-E, теперь для покупателей доступны два двухлитровых двигателя - дизельный мощностью 150 л.с. и бензиновый с 245 "лошадями". Для тех, кто не любит "модные новинки", в линейке остался старый 5-цилиндровый турбодизель с 190 л.с.

Интерьер V60 тоже можно назвать классическим, вместо большого планшетообразного дисплея обычный маленький экран и большое количество самых обычных кнопок, в центре которых расположен привычный для всех Volvo человечек, регулирующий направление обдува.
Сиденья мне показались более удобными, чем на новом XC90 , хотя и выполнены из более грубой кожи.

V60 не лишен всех систем безопасности, предотвращающих столкновение и оборудован адаптивным круиз-контролем, одним из лучших на рынке, на мой взгляд. Конечно после подруливающей системы Pillot Assist кажется, что чего-то не хватает, но все равно на дальних поездках она незаменима.

Дополняет все приборная панель. Она вновь не такая информативная как на машинах, построенных на платформе SPA, но все равно подчеркивает стремление компании осовременить модель.

Я невольно сравнивал машину с XC90 по каждому пункту, во многом из-за того, что взял их на тест подряд. Но именно благодаря этому сравнению я понял, насколько серьезный шаг сделали шведы с новым поколением автомобилей, ведь разница огромна, а V60 при этом отличный автомобиль. Мне в нем понравилось все, а в ХС90 все понравилось еще больше.
Единственное, в чем 90-тик уступает V60, - это рулевое колесо, которое толще, удобнее и на нем нет ужасных глянцевых кнопок.

Почему XC70 популярнее V60 Cross Country - для меня осталось загадкой. Я же не теряю надежды протестировать S60 XC (Егор, volvocarsclub , владелец Volvocars.club, сказал что у них в клубе есть пара машин) и, конечно, остальные новинки компании, когда на рынке появятся S и V 90.

Поделиться: