Характеристика на мальчика начальной школы. Характеристика на слабого ученика начальной школы

Учителя начальных классов делают характеристики на своих учеников чаще, чем классные руководители в среднем звене: такие характеристики требуются для комиссии ПМПК, для перевода в среднее звено для новых классных руководителей и в других случаях.

Чаще всего для учеников 1-4 класса не требуется писать на нескольких листах, а достаточно просто заполнить бланк-образец характеристики.

Учитель Малышева М.И. предлагает свой бланк характеристики ученика начальных классов, в котором отражаются основные сведения о ребенке: темпы чтения, отношение к учебе, успеваемость, работоспособность, активность, участие в общественной жизни своего класса, взаимоотношения с одноклассниками и другие пункты. Вы можете скачать этот бланк и оставить те пункты, которые характеризуют ученика или дополнить своими вариантами.

Бланк характеристики ученика начальных классов

Обучается в 20___ — 20___ учебном году в школе I ступени.

Темп чтения __________ слов в минуту.

Результаты контрольных работ:

  • по математике ______________
  • по русскому языку ___________

Отношение к учебе:

  • серьезное
  • преобладает лень
  • неосознанное
  • учится с интересом
  • учебой не интересуется
  • много читает
  • мало читает
  • сильный ученик
  • слабый ученик

Активность на уроках:

  • постоянно высокая
  • выше среднего
  • средняя
  • непостоянная
  • пассивная

Работоспособность:

  • высокая
  • средняя
  • низкая
  • хорошо запоминает материал
  • поверхностная
  • с большим трудом

Восприятие:

  • быстро запоминает
  • анализирует, описывает
  • частично, за счет невнимательности
  • плохо, очень поверхностно

Внимательность:

  • действительная внимательность
  • кажущаяся невнимательность
  • действительная невнимательность

Отношение в коллективе:

  • дружелюбные, спокойные
  • иногда конфликтует
  • предпочитает одиночество
  • имеет много друзей, пользуется популярностью
  • непопулярен
  • робкий,застенчивый
  • открытый
  • скрытный
  • отзывчивый
  • черствый
  • любит быть на людях, ищет новых друзей
  • замкнутый, общается с узким кругом старых друзей

Поведение:

  • покладистый
  • упрямый
  • дисциплинирован
  • плохая дисциплина
  • доброжелательный
  • агрессивен
  • усидчивый
  • неусидчивый
  • спокойный
  • высокая двигательная активность
  • легко поддается воспитанию
  • трудновоспитуем

Какому предмету отдает предпочтение: __________________________

Некоторые специфические личностные особенности:

  • спокойный
  • уверенный в себе
  • тревожный, неуверенный в себе
  • переоценивает, завышает свои силы
  • занижает, недооценивает свои возможности
  • честолюбив
  • скромный, незаметный

Общественная активность:

  • инициативен
  • высокий авторитет, уважение товарищей
  • охотно выполняет поручения
  • уклоняется от выполнения поручений

Отношение родителей к учебным обязанностям ребенка:

  • проявляют требовательность
  • контролируют
  • совсем не обращают внимания
  • слабый контроль
  • родители охотно сотрудничают с учителем
  • родители вступают в противоречие с учителем
  • большая самостоятельность ребенка
  • ограничение самостоятельности ребенка

Также на этой странице вы можете найти другие образцы характеристик на учеников начальных классов, которые выслали пользователи нашего сайта. Можно взять за образец одну или несколько из них и подготовить свою характеристику.

Чаще всего характеристики на учеников пишут их классные руководители, внизу ставят свою подпись. Все характеристики, передаваемые в другие учреждения, должны быть проверены методистом или завучем по начальным классам или другим представителем администрации школы.

Почти всем приходилось связываться с таким термином как характеристика. Сегодня характеристики опять начали величать письмами с рекомендацией. Как правило обязательно было явиться к специалисту по кадрам с характеристикой. В современных реалиях в наш обиход входит старое понятие как письмо с рекомендацией. Если приходило время поступать на работу, или занять почетную должность. В социалистическом прошлом доверительное письмо заменяла выданная характеристика. Одно дело требовать характеристики, совсем другое выдавать. Мы нашли бланк, который поможет сохранить время изготовления правильного документа.

Материал на тему: характеристика на ученика начальной школы 2012 -2013

Характеристика

ученицы 1 «А» класса МБОУ «Старополтавская СОШ»

Симаковой Марины Ивановны

2004 года рождения

Ребенок с удовольствием посещает школу; осознает важность и необходимость учения; достаточно легко вступает в контакт, правильно воспринимает ситуацию, понимает ее смысл, адекватно ведет себя; поведение организованное.

Нарушений в фонематическом строе речи, в звукопроизношении нет; речь правильна, отчетлива; рука развита хорошо: ребенок уверенно владеет ручкой, карандашом, ножницами.

Достаточно хорошо ориентируется в пространстве, координирует движения; подвижна.

Может правильно «перенести» в тетрадь предложение, слово или графический образ (узор, фигуру), зрительно воспринимаемый на расстоянии: классная доска – первая парта.

Представления о мире, достаточно развернуты и конкретны; может рассказать о стране, о городе, о поселке, о животных и растениях, временах года.

Марина добрая, отзывчивая, ответственная, трудолюбивая, вежливая ученица.

Родители сотрудничают с учителем, советуются, реализуют советы в отношениях с ребенком.

Директор СОШ

Классный руководитель:

Пример характеристики на ученика школы (2 характеристики 4 класс)

В данной статье представлены 2 характеристики на учеников 4 класса (мальчика и девочку) на Хорошайло Кирилла Александровича и Боринос Ольгу Олеговну. На основе данного материала можно без труда составить характеристику на ученика начальной школы.

ХАРАКТЕРИСТИКАна ученика 4 «В» класса МОУ НОШ 39Хорошайло Кирилла Александровича

Хорошайло Кирилл Александрович родился 10 июня 1999 года. В начальную школу поступил 1 сентября 2006 года хорошо подготовленным. За время обучения показал себя добросовестным, исполнительным учеником.

Кирилл обладает твердой уверенностью в своих возможностях, действует успешно и правильно. Грамотно излагает свои мысли, владеет большим запасом слов.В учебной деятельности проявляет активное участие. На уроках работает сосредоточенно, особенно интересуется такими предметами, как математика и информатика. Кирилл хорошо и быстро решает задачи, легко справляется с решением примеров, усвоил таблицу умножения и деления.

Дает полный ответ на поставленный вопрос.Память развита, быстро запоминает и с удовольствием рассказывает рассказы, басни и стихи. В правописании слов допускает, в основном, логопедические ошибки, так как имеет небольшой дефект реки.На все замечания учителя реагирует адекватно. Сразу старается исправить допущенные ошибки. Все поручения выполняет в срок и добросовестно.Дружеские отношения со сверстниками завязывает быстро, старается держаться в эпицентре всех событий. На агрессивное поведение может также ответить агрессией, но зла не держит.Физическое развитие соответствует возрасту. Внешний вид всегда опрятен. Школьные принадлежности в порядке.Домашний контроль хороший. Галина Владимировна часто посещает школу, интересуется не только успехами Кирилла, но и делами класса. В семье Кирилл получает много любви и внимания и отвечает тем же.Во внеурочное время посещает школу танцев «Радуга».

ХАРАКТЕРИСТИКАна ученицу 4 «В» класса МОУ НОШ 39Боринос Ольгу Олеговну

Боринос Ольга Олеговна родилась 15 июля 1999 года. В начальную школу поступила 1 сентября 2006 года слабо подготовленной. За время обучения показала себя не очень добросовестной ученицей.

Ольга обладает способностью быстро усваивать учебный материал, но очень ленивая и не собранная, поэтому достигает слабых результатов.В учебной деятельности проявляет пассивное участие. На уроках работает слабо, ко всем предметам относится не очень добросовестно. Домашние задания выполняет не всегда и не полностью.

Ольга решает задачи, справляется с решением примеров, но слабо усвоила таблицу умножения и деления. Дает неполные, односложные ответы на поставленный вопрос.Память развита, быстро запоминает и рассказывает сказки, басни, рассказы и стихи, но также быстро их и забывает, допускает ошибки, которые связаны с произношением.Замечания учителя выслушивает, но не старается действовать в соответствии с ними. Все поручения выполняет не очень добросовестно.Дружеские отношения со сверстниками завязывает легко, но не постоянна.Физическое развитие опережает возраст. Очень часто болеет. Внешний вид не всегда опрятен.

Школьные принадлежности в беспорядке.Домашний контроль удовлетворительный. Бабушка старается быть в курсе школьных дел, часто звонит и приходит в школу. Обеспечивает Олю всем необходимым.

Директор МОУ НОШ 39 /Байков Л.А./

Классный руководитель /Немченко Н.А./

I-teacher.ru

Источники:
http://nsportal.ru

Другие образцы характеристик

Популярные образцы и шаблоны документов

  • Иск о возмещении материального и морального вреда после укуса собаки
  • Образец заявления на развод. Образец заявления о расторжении брака Украина
  • Получение наследства
    Вступление в наследство часто проходит с внезапными препятствиями. Наследование по закону и завещанию отличается по своему порядку. Примеры документов, по тяжбам связанным с вступлением в права наследования.

    Собственность и право владения
    Примеры исков по гражданским делам, связанным с правом на жилье. Право на жилье это право пользования владения проживания. Относительно этого известно немало разногласий и споров. Законом определена разница между арендой и собственностью. По этим же признакам известны проблемы пользовании квартирой совместно и по разделу лицевого счета. Образцы судебных документов помогут изучить какие именно требования следует указывать в судебном документе.

    Характеристика на ученика первого класса - важный документ, который в обобщенной форме показывает, насколько успешно проходит социализация ребенка в стенах учебного заведения, как он справляется с возложенными на него новыми задачами и требованиями.

    Структура характеристики учеников начальной школы

    Начальной школы должна включать несколько основных моментов, которые можно принимать за план:

    • анкетные данные о ребенке;
    • период обучения в данной школе, сведенья о посещении детского сада;
    • краткая (состав, условия проживания, воспитательное влияние);
    • состояние здоровья (соответствует ли возрастной норме физическое развитие);
    • педагогический анализ учебной деятельности (массовое или индивидуальное обучение, успехи в усвоении основных предметов - чтения, письма, математики, выполнение домашних заданий, активность на занятиях, темп, способность концентрировать внимание, учебная мотивация);
    • психологические характеристики ученика;
    • отношения с учителями и сверстниками, реакция на критику и одобрение.

    Характеристика на ученика 1 класса должна отображать, насколько адаптировался ребенок к новому учебному заведению, какие условия должны быть соблюдены, чтобы этот процесс протекал более успешно.


    Особенности характеристики на ПМПК

    Характеристика на ученика 1 класса для предоставления на психолого-медико-педагогическую комиссию (ПМПК) является более детализированным документом. Здесь важно представить, каким образом ребенок с психическими или физиологическими особенностями развития адаптируется в учебном заведении, где возникают трудности, а главное - какие успехи имеет.

    Кроме медицинских данных, анамнеза физического развития ребенка, нужно детально описать особенности поведения малыша на разных занятиях и в различных ситуациях, что вызывает дополнительный стресс у малыша, а что проходит без лишних переживаний. Уровень развития психических процессов, отношения в коллективе (если есть конфликты - указать их причину и поведение в них ребенка), эмоциональное состояние каждый день и в каких случаях оно меняется - все эти сведенья должна содержать характеристика на ученика 1 класса для ПМПК.


    Психологические характеристики учеников начальной школы

    На ученика начальной школы является неотъемлемой частью комплексной характеристики. Для того чтобы дать полное представление о развитии познавательных процессов и характера ребенка, нужно включить следующие данные:

    • степень развития произвольности общей моторики ребенка;
    • степень развития мелкой моторики рук;
    • развитие восприятия (испытывает ли ученик трудности при выполнении действий по зрительному или словесному образцу);
    • устойчивость, произвольность, переключаемость, концентрация внимания;
    • развитие кратковременной и долговременной памяти, как быстро наступает утомляемость при запоминании нужного объема информации;
    • развитие видов мышления (наглядно-образного, наглядно-действенного и словесно-логического);
    • речевое развитие (присутствуют ли дефекты речи);
    • сформированность понятийного аппарата, согласно возрасту; ориентация в предметах и явлениях окружающего мира;
    • уровень утомляемости, характеристика процессов торможения и возбуждения (что преобладает и с чем связано).


    Характеристика первоклассника: образец

    Иванов Сергей, 2009 года рождения, учится в данной школе с 2016 года. До этого не посещал детский сад, воспитанием ребенка занималась бабушка ввиду трудовой занятости родителей.

    Семья состоит из 4 человек. Вместе с Сергеем проживает отец - Иванов Петр Сергеевич, 1980 года рождения, мать - Иванова Елена Ивановна, 1982 года рождения, бабушка - Петрова Анастасия Ефимовна, 1950 года рождения. Семья проживает в однокомнатной квартире по адресу: ... (адрес).

    Физическое развитие Иванова Сергея соответствует норме, заболеваний и противопоказаний не имеет.

    С первого дня в школе Сергей показал заинтересованность учебными занятиями, легко вступал в контакт с одноклассниками. Адаптация проходила успешно: до 1 класса ученик уже умел читать, знал алфавит, поэтому школьные задания не доставляли больших трудностей. Речь и фонематический слух развиты хорошо, успешно справляется с письмом под диктовку. Дома тренируется писать, поэтому каллиграфия также соответствует требованиям.

    Особый интерес Сергей проявляет к математике, любит считать и решать задачи. Любит рисовать и делать аппликации.

    Сергей - активный и веселый ребенок. Ему не всегда удается концентрироваться на выполнении действия достаточно долго, но он реагирует на замечания, умеет быстро переключаться. Родителям удается привить сыну общие правила этикета, мальчик проявляет аккуратность. Мама активно интересуется успехами Сергея в школе, всегда посещает родительские собрания. Забирает мальчика со школы бабушка.

    Дата.

    Подписи.

    Характеристика на ученика 1 класса должна показывать, насколько успешно прошел период адаптации ребенка в новой социальной среде, какие трудности возникали и как с ними удалось справиться.


    Характеристика на ученика 2 класса: образец

    Иванов Сергей, 2008 года рождения, - ученик данной школы с 2015 года. На данный момент заканчивает 2 класс.

    Сергей воспитывается в полной семье. Мать - Иванова Людмила Петровна, 1980 года рождения, находится в декретном отпуске по воспитанию младшего сына, Даниила. Отец - Иванов Петр Петрович, 1981 года рождения, работает грузчиком на предприятии... (название). Семья проживает в общежитии по адресу... (адрес).

    Состояние здоровья Сергея удовлетворительное, противопоказаний не имеет.

    За время обучения проявил себя как спокойный, слабо коммуникабельный ребенок. Адаптация в первом классе проходила напряженно - трудности вызывало общение со сверстниками. Сергею было непривычно взаимодействовать в другими детьми. На данный момент ученик более общителен, имеет друзей, но предпочитает заниматься индивидуально.

    Сергей очень любознателен, любит новые виды деятельности, не боится задавать вопросы. Проявляет интерес к английскому языку. Речь развита на высоком уровне, умеет пересказывать и декламировать стихи. Любит читать, эмоционально реагирует на сюжет и персонажей, умеет сочинять свои истории.

    Концентрация внимания развита на высоком уровне, но переключаемость снижена.

    Сергей имеет адекватные возрасту представления о себе, мире, природе. Ответственный и справедливый. Родители воспитывают у сына самостоятельность. Он ходит в школу сам, имеет навыки самообслуживания.

    Дата.

    Подписи.



    Характеристика на ученика 3 класса: образец

    Иванов Сергей, 2007 года рождения, обучается в школе с 7 лет. За это время проявил себя как активный, любознательный и усердный ученик.

    Воспитывается в полной семье (отец, мать, младшая сестра). Родители осуществляют постоянный контроль за школьной успеваемостью и отношениями сына со сверстниками. Постоянно посещают школу, звонят учителю по интересующим вопросам.

    Состояние здоровья Сергея соответствует норме, мальчик хорошо физически развит, посещает бассейн и спортивную секцию.

    Учебные успехи Сергея высокие - он успешно справляется с учебной программой, занимается с репетитором по немецкому языку, самостоятельно выполняет домашние задания. В семье ребенку прививают любовь к чтению. В свободное время Сергей любит рисовать.

    По характеру мальчик общительный, уравновешенный, неконфликтный. Проявляет задатки лидера: одноклассники равняются на него. К учителям относится с уважением, проявляет такт. Школьные принадлежности содержит в порядке, самостоятельно следит на гигиеной.

    Дата.

    Подписи.

    Характеристика выпускника начальной школы

    Характеристика на ученика 4 класса должна показывать готовность ребенка к переходу на новый уровень обучения, в средней школе. Для этого нужно проанализировать следующие моменты:

    • успешно ли овладел ребенок программой начальной школы;
    • к каким предметам проявлял заинтересованность, а что давалось с трудом;
    • достаточно ли развита способность концентрироваться на одной деятельности, насколько легко может переключаться;
    • развитие логического мышления;
    • развитие коммуникативных навыков;
    • способ реагирования на конфликтные ситуации;
    • развитие самостоятельности в учебной деятельности и бытовых действиях.

    Характеристика на ученика 4 класса должна давать представление будущему классному руководителю о том, как правильно построить взаимодействие с ребенком и помочь ему адаптироваться к новой системе обучения.

    Характеристика

    на ученицу 4 - __ класса

    20____ года рождения.

    Обучается в данной школе с ___ класса. Программным материалом овладела на высоком уровне.

    ______________ – ученица с хорошими способностями. Она систематически добросовестно готовилась к занятиям, на уроках была активна. Ей легко даются предметы гуманитарного и математического циклов. На протяжении ряда лет девочка занималась _________________________________________. Для __________ характерны добросовестность, чувство ответственности, стремление соблюдать этические нормы, точность и аккуратность в делах. Девочка имеет хорошую память, достаточный словарный запас.

    У нее разносторонние интересы. Она много читает художественной и научной литературы. Увлекается танцами, хорошо рисует.

    Мария активно принимала участие в общественной жизни класса и школы. Выступала инициатором различных мероприятий.

    Девочка добра и внимательна. Умеет убеждать, уважает людей, относится к ним доброжелательно. Способна к сопереживанию. Легко сближается с людьми, ей характерны мягкость и простота в общении. Пользуется авторитетом среди одноклассников, имеет много друзей.

    Самокритична, трезво оценивает не только свои успехи, но и неудачи. Она не боится открыто высказывать свое мнение. У ____________ много друзей.

    ___________________ – человек надежный, хорошо организованный, ответственный. Девочка воспитывается в полной семье. Родители уделяют большое внимание воспитанию и обучению дочери, систематически посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса, поддерживают связь с классным руководителем, интересуются успехами дочери.

    Характеристика

    на учени___ 4 - ___ класса

    Школы № ____

    _________________________________________

    20___ года рождения.

    Обучается в данной школе с _____ класса. _________ – способный ученик, однако, ровно занимается по всем предметам, активен на уроках. Ему характерны искренность и точность в делах. Зарекомендовал себя как ответственный, дисциплинированный, трудолюбивый ученик. Программным материалом овладел на достаточном уровне. У _________ развито чувство долга, он добросовестно относится к выполнению общественных поручений.

    Мальчик способный, имеет хорошую память, логическое мышление. С интересом относится к изучению школьных предметов, учебный материал запоминает хорошо и быстро, сознательно и правильно выполняет задания учителя, записи в тетрадях всегда аккуратные и четкие, пользуется дополнительными источниками получения информации. Много читает, имеет достаточный словарный запас, однако, техника чтения ниже нормы, речь выразительная, четкая, хорошо развиты вычислительные навыки.

    По характеру _________ человек весёлый, он очень энергичный и непоседливый.

    У мальчика разносторонние интересы. Он увлекается спортом, хорошо играет в футбол, занимается музыкой __________________, посещает спортивные секции.

    ________ – жизнерадостный человек, у него много друзей, с одноклассниками поддерживает хорошие отношения.

    Ребенок воспитывается в полной семье. Родители уделяют внимание воспитанию и обучению сына, систематически посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса, поддерживают связь с классным руководителем, интересуются успехами сына. Мама ____________ является членом родительского комитета.

    Директор школы ____________________

    Классный руководитель ____________________

    Характеристика

    на ученика 4 - ___ класса

    Школы № ___

    ________________________________________

    20___ года рождения.

    Обучается в данной школе с ___ класса. Овладевает программным материалом на среднем уровне. Учится не в полную силу, не проявляет интерес к получению новых знаний, требует постоянного контроля со стороны учителя. На уроках большей частью равнодушный и пассивный, часто отвлекается, задания учителя выполняет с ошибками. Учебный материал запоминает медленно. Легче даются предметы математического цикла, труднее – гуманитарного, особенно – изучение языков. Записи в тетрадях выполняются неаккуратно, допускает множество ошибок и исправлений. Домашние задания выполняет не систематически, потому что необходим контроль со стороны учителя при записи заданий в дневник. Техника чтения не соответствует норме - ниже, имеет недостаточный словарный запас.

    Занятия посещает систематически, пропуски только по уважительной причине. Мальчик посещает разнообразные кружки – и музыкальный, и танцевальный, и спортивный.

    По характеру ______________– человек добрый, весёлый, он очень энергичный, жизнерадостный, с одноклассниками поддерживает хорошие отношения.

    Имеет достаточное общее физическое развитие. Принимает участие в жизни класса. К учителям и взрослым относится с уважением. Правила поведения соблюдает постоянно, замечаний не имеет.

    Ребенок воспитывается в полной семье. Родители уделяют внимание воспитанию и обучению сына, посещают родительские собрания, принимают участие в жизни класса, поддерживают связь с классным руководителем, интересуются успехами сына.

    Директор школы ____________________

    Классный руководитель _____________________

    Характеристика

    на ученика 4 - ___ класса

    Школы № ___

    ___________________________________________

    20_____ года рождения.

    Обучается в данной школе с ___класса. Овладевает программным материалом на среднем уровне. Ему характерна искренность в делах. Зарекомендовал себя как ответственный, дисциплинированный, трудолюбивый ученик.

    У ____________ развито чувство долга, он добросовестно относится к выполнению общественных поручений. На уроках пассивен, не проявляет интерес к получению новых знаний, требует постоянного контроля со стороны учителя. Учебный материал запоминает медленно. Легче даются предметы математического цикла, труднее – гуманитарного, особенно – изучение языков. Задания выполняет систематически и в полном объеме. Техника чтения ниже нормы, имеет недостаточный словарный запас.

    Занятия посещает систематически, пропуски только по уважительной причине.

    По характеру _____________ - человек весёлый, он очень энергичный, жизнерадостный, у него много друзей, с одноклассниками поддерживает хорошие отношения.

    Имеет хороше общее физическое развитие. Принимает активное участие в жизни класса. За период обучения не однократно получал грамоты за участие в творческих конкурсах. К учителям и взрослым относится с уважением. Правила поведения соблюдает постоянно, замечаний не имеет.

    Ребенок воспитывается в полной семье. Родители уделяют внимание воспитанию и обучению сына, систематически посещают родительские собрания, принимают активное участие в жизни класса, поддерживают связь с классным руководителем, интересуются успехами сына. Мама _____________ является членом родительского комитета.

    Директор школы ___________________

    Классный руководитель ___________________

    Поделиться: