В чем разница между калиной и грантой. Лада Гранта или Калина: что стоит выбрать современному покупателю

АвтоВАЗ в последнее время взялся за выпуск новых автомобилей и с разницей чуть больше года ввел две новые модели: автомобиль Лада Гранта и Лада Калина второго поколения. Казалось бы, машины не сильно отличаются, но перед тем как купить, все задаются вопросом, что будет предложено покупателю на Гранте или Калине 2. Разберем по порядку.

Над дизайном обоих автомобилей трудилась целая группа инженеров, и в этот раз у них получилось намного лучше. Машины получились довольно современными, похожи на некоторых иномарок, но имеют свои узнаваемые черты.

Дизайн Гранты создавался «с нуля» и не похож на предыдущие автомобили АвтоВАЗа, а вторая Калина не сильно отличается от первой,но выглядит намного современнее и агрессивнее.

Двигатели Гранты и Калины 2

АвтоВАЗ практикует использование одной модели двигателей сразу на нескольких моделях. Разница небольшая – если на Гранте в комплектации «стандарт» сердцем машины является «старый» 8-и клапанник с 81 л.с., то такой двигатель на Калину 2 не ставится вообще. 16-и клапанный движок 21126 с 98 л.с. ставят на люксовые Гранты и Калины (в том числе на Калину второго поколения), 8-и клапанник 1,6л мощностью 87 лошадок получают комплектации «норма» как на Калине, так и на Гранте. Двигатели, устанавливаемые на Гранту, почти не отличаются от двигателей Калины.

Подвеска и ходовая

АвтоВАЗовцы постарались и сделали для новых моделей улучшенную подвеску с большим, чем ранее, ресурсом. Помогали нашим инженерам в настройке коллеги из Renault

Трансмиссия

Опять не понятно, кто здесь лучше… Последние выпуски автомобиля Гранта получают новую механическую коробку передач с тросовым механизмом, такие же планируется устанавливать на Калину 2. Новая коробка отличается хорошей избирательностью, отсутствием вибраций и легкостью переключения. Не стоит забывать и тот факт, что Kalina 2 и Granta будут иметь одинаковый японский «автомат». АКПП от Jatco (дочернее от Nissan) хоть и не является новейшей разработкой, но собирает только положительные отзывы. Автомобили Nissan Tiida до сих пор поставляются с этим АКПП. Опять ничья – у наших автомобилей одна и та же коробка переключения передач.

Кузов и покраска

После выхода Гранты многие принялись мерить толщину кузова и были удивлены: новинка АвтоВАЗа имела очень тонкий слой металлического кузова! Производитель объяснял это тем, что для Гранты применяется совершенно другой металл, с более лучшими качествами и в общей сложности, равняющий по характеристикам с первой Калиной. Позволим себе не согласиться с этим, и заверить, что погнуть кузов Гранты не так то уж трудно, кузов действительно из тонкого металла. Даже на пластиковом бампере сэкономили – толщина не более 2-3мм. На момент написания статьи еще не известно о толщине кузова обновленной Калины 2, но если сравнить с первой Калиной, то Гранта здесь уступает.

Здесь же отметим о качестве запирания дверей. Если на новой Гранте еще все нормально, то со временем закрывание/открывание дверей (особенно) задних становится затрудненным, необходимо приложить усилие. На Калине такого дефекта не наблюдается.

Комплектации

Если не вдаваться в цены и просто сравнить наполненность автомобилей опциями по комплектациям, получаем следующее.

Автомобили Лада Калина 2 в комплектации «стандарт» в отличие от стандартной Гранты имеют электроусилитель руля, подушки безопасности водителя, короткую рулевую рейку, атермальные стекла, верхние поручни, прикуриватель, пепельницу, электростеклоподъемники передних дверей, колеса на 14” , бампера в цвет кузова.

В комплектациях «норма» и «люкс» такой разброс еще дополнительных комплектаций, что точно сказать не получится, поэтому сравним «норму» Калину 2 и «люкс» Гранта так как по цене они получаются примерно одинаковыми.

Лада Гранта в почти самом дорогом исполнении (369 тысяч рублей) в отличие от Нормы Калина 2 (примерно такая же стоимость – пока неизвестно):

  • - противотуманные фары
  • - электростеклоподъемники задних дверей
  • - электропривод и обогрев наружных зеркал
  • - зеркала наружные и ручки дверей окрашенные в цвет кузова

Калина 2 в отличие от Гранты имеет только обогреваемое ветровое стекло.

Помимо этих опций люксовая Гранта и норма Калина 2 имеют следующие общие опции:

  • - Функция охранной сигнализации с ДУ
  • - Бортовой компьютер
  • - Обогрев передних сидений
  • - Атермальные стекла
  • - Фильтр воздуха, поступающего в салон
  • - Электростеклоподъемники передних дверей
  • - Климатическая система (кондиционер)
  • - Антиблокировочная система тормозов с усилителем экстренного торможения (ABS + BAS)
  • - Мультимедийная система с блоком управления 1 DIN (без CD-привода, FM, USB-Flash, стерео, SD – карта, Bluetooth, Hands Free, сенсорный ЖК-дисплей 7”)

Салон – интерьер, шумоизоляция

Как известно, панель приборов на Гранте и Калине 2 почти одинаковый – исключения лишь в разной форме воздухоотводов. Победителя с самой удачной торпедой не определить - трудно сравнивать одинаковое…


Зато есть отличия в сидениях автомобилей – Лада Гранта имеет более дешевые сидения и не могут похвастаться комфортностью. Калина 2, как и первая, имеет так называемые анатомические сиденья (повторяющие форму человека) и более удобен в посадке. Салон у обоих автомобилей широкий – тесно не будет, как спереди, так и сзади.

Гранту нельзя назвать тихой – при поездке по гравию удары камней о кузов слышны как будто это произошло прямо перед носом. Калина 2, как и первая хоть и не идеал по отношению к шумоизоляции, но разница есть – в салоне тише.

Про использованные материалы в Гранте уже не мало разговоров – в погоне за удешевлением стоимости автомобиля пришлось ставить низкокачественный пластик, который очень легко царапается, выглядит дешево и ни в какую не идет в сравнение с тем, что используется в Калине.

Вам седан, хэтчбек или универсал?

При выборе между автомобилями Лада Гранта и Калина 2 придется делать выбор между типами кузовов, так как Гранта пока выпускается только в седане, а Калина 2 – хэтчбек и универсал. Если в хэтчбеке и универсале зимой открыть багажник – холод проберется в салон, в седане же перегораживают задние сиденья. Но хэтчбек кузовы по нраву большинству водителей, а универсалы любят за их вместительность и удобство закидывания багажа. Зато Гранта может похвастаться своим багажником – объем его аж 480 литров!




К сожалению, на Калине 2, особенно хэтчбеке багажник маловат и составляет 260 литров, а на универсале - 361л.

Максимальная скорость и расход топлива

Максимально развиваемая скорость на автомобиле Гранта (в комплектации Люкс) – 175км/час, на Калине 2 хэтчбек – 169км/час, универсал – 171км/час. Разница из-за аэродинамических показателей кузова.


Расход топлива у автомобилей сильно не отличается и держится в районе 7 литров на 100 километров при смешанном стиле езды.

Остальное, не менее интересное…

Владельцы Лады Гранты могут похвастаться аэродинамическими характеристиками своих автомобилей – седаны (Лада Гранта пока выпускается только в кузове седан, а Калина 2 – только хэтчбек и универсал) традиционно имеют лучшие показатели.

Что лучше — Гранта или Калина 2? Такой вопрос часто стоит перед покупателем отечественного автомобиля. Ведь так хочется выбрать машину, которая будет служить много лет и полностью устраивать. Калина или Гранта? Главное, чтобы авто было по душе и устраивало по характеристикам.

Выбор по техническим характеристикам

Если размышлять, что лучше — Гранта лифтбек или Калина 2, то в первую очередь следует обратить внимание на внешний дизайн и технические характеристики. Калина считается более старой моделью, в то время как Гранта — это та же Калина, но усовершенствованная, дополненная современными атрибутами.

Важно сразу определиться, для каких именно целей нужен автомобиль. Если планируется большую часть поездок совершать по трассе, то лучше остановиться на или Гранте спорт. Такие автомобили отлично ездят на большой скорости, они считаются более устойчивыми к выбоинам и прочим неровностям на дорогах, когда нет возможности ехать медленно.

Если же планируется ездить исключительно по городу, а на трассу выбираться редко, то вполне можно ограничиться и Грантой лифтбек или Калиной универсал. В данном случае Калина универсал будет даже лучше по характеристикам. При необходимости ремонта удастся сэкономить большую сумму.

Особое внимание следует обратить на затраты по эксплуатации автомобиля. Практика показывает, что почти по всем параметрам Калина считается более приемлемым вариантом для семейных поездок и ежедневного использования. Дело в том, что у нее меньший расход бензина, чем у Гранты. Но следует не забывать и о том, что все это благодаря более простой комплектации и отсутствию многих современных функций.

Двигатель — это тоже очень важная часть автомобиля в плане возможных затрат на ремонт и эксплуатацию. Если у Гранты оборвется ремень ГРМ, то его замена будет стоить приличных денег, что не всегда приемлемо для среднестатистического автомобилиста. А вот замена ремня для Калины будет более дешевой.

Интерьер салона

Несмотря на то что по внешнему виду Лада Калина и Лада Гранта не сильно отличаются, в моделях разных годов выпусков и классификаций все же есть свои особенности, которые могут быть очень важны для автомобилистов. Так как Калина — более старая и дешевая модель автомобиля, то салон в ней простой. Все обустроено разумно и комфортно, но условия минимальные. Хорошие, удобные сиденья и высококачественный пластик — вот основные преимущества интерьера авто.

Что касается Гранты, то здесь все во многом зависит от конкретной модификации. Почти все Гранты оснащены подсветками, которые позволяют в салоне даже в полной темноте увидеть все необходимые кнопки и регуляторы. В современных моделях есть даже подсветка руля, колонок и полностью всей мультимедийной системы. Салон Гранты выглядит более презентабельно и дорого, чем Лады Калины.

Некоторые владельцы автомобилей предпочитают, чтобы в багажнике тоже была подсветка. Особенно это важно в темное время суток, когда освещение багажника может помочь при погрузке или разгрузке вещей. Чаще всего производитель Гранты делает еще и подсветку над задним рядом сидений. Если думать над тем, что выбрать для дальних поездок с пассажирами — Калину кросс или Гранту лифтбек, то лучше остановиться на Гранте. Дело в том, что там заднее сиденье разделено на секции, это удобно для пассажиров при долгих поездках.

Уровень безопасности


Важнейшим параметром, который следует обязательно учитывать при выборе для себя автомобиля, является уровень безопасности. Как правило, ни один производитель, который заботится о своем имидже, не станет экономить на безопасности автомобиля. От этого будет зависеть жизнь самого водителя и пассажиров.

Хоть Гранта, хоть Калина — в плане безопасности это довольно надежные машины.

Но некоторые параметры безопасности у этих авто все же могут отличаться. Так, в большинстве моделей Калины отсутствует подушка безопасности для пассажира на переднем сидении. Для автомобилистов, которые любят кататься на высокой скорости, — это большой минус. Ведь никогда нельзя быть уверенным в том, что очередная гонка не создаст опасность для жизни.

И на Гранте, и на Калине присутствует система безопасности ABS. Это очень важно, так как в некоторых других автомобилях ее нет. Такая система обеспечивает неплохую дополнительную защиту пассажиров и водителя во время поездок.

Покупка отечественного авто ставит будущего владельца перед вопросом: Гранта или Калина что лучше и что выгоднее покупать. Транспорт постоянно совершенствуется и дополняется.

Определить идеал довольно сложно, но нужно рассматривать все нюансы и особенности данных моделей. Так найти оптимальное решение будет намного легче и быстрей.

Старая Калина или Гранта что лучше для современных водителей?


Особенности конструкции моделей и их внешнего вида не слишком отличаются. Точнее Гранта построена на платформе Калины, хотя и включает некоторые доработки. Поэтому при определении, что лучше Калина или Гранта, нужно помнить об их изначальном сходстве. Стоимость транспорта отличается согласно году выпуска и полученным новшествам.

Сравнивая обе модели, стоит учитывать устанавливаемые силовые системы. Полученные данные позволят определить, что лучше Лада Калина или Лада Гранта для городской езды и перемещения по трассе.

Калина, оснащенная 8-ми клапанным двигателем, выдает только 82 л.с., а Гранта за счет облегченного шатунно-поршневого механизма имеет мощность в 90 л.с. Но, при обрыве , последняя потребует от владельца дорогого ремонта. В то время как на восстановление предшественницы понадобятся меньшие затраты.


КПП у моделей одинаковы, поэтому выбирая, Лада Гранта или Лада Калина стоит обращать внимание лишь на определенную . Оба авто могут включать 5-ти ступенчатую механику или 4-х ступенчатый автомат.

В будущем разработчики могут спроектировать для Гранты новую роботизированную коробку. Новичкам-водителям на это стоит обратить особое внимание.

Для моделей значительно отличается. На вопрос о том, кто требует заправок чаще Лада Калина или Лада Гранта положительный ответ коснется последней. Гранта требует в пределах 7,4 л в смешанной езде.

Калина экономичнее в данном плане и на 100 км в смешанном режиме ей понадобится всего 7 л. Если водитель собирается часто проводить поездки и не желает переплачивать за топливо, покупка Калины станет практичным вариантом.

Сравнение Лада Гранта и Лада Калина: кузова и экстерьер


Важным отличием предлагаемых моделей для многих покупателей является дизайн. Старая Калина ограничена в цветовой гамме, а новые Лада Калина и Лада Гранта предлагаются покупателям в любых оттенках.

Внешние отличия несущественны и для каждого кузова разные. Например, спортивная и хэтчбек Калины оптимально приближены к заграничным авто. Гранта более сдержанная и солидная, хотя также имеет незначительное сходство по стилистическому оформлению с иномарками.

Приобрести Калину покупатели могут в кузовах , хэтчбек, универсал и кросс. Гранта предлагается в кузове седан, и лифтбек. Поэтому при выборе Лада Гранта или Калина важно учитывать внутренние и внешние размеры. Объем очень важен для покупателей, желающих использовать авто и для перевозок, и для путешествий.

Современные Гранта или Калина что выбрать для работы и семейных поездок?

Необходимость проведения длительных поездок за городом укажет на Гранту, обладающую большим дорожным просветом. Рабочий транспорт для транспортировки багажа — это современная «универсальная» Калина. Он же подойдет и в качестве семейного авто.

Для езды по городу следует учитывать частоту заправок. Поэтому изучая, Калина или Гранта что выбрать, стоит помнить об экономном потреблении топлива первой. Юркий хэтчбек подойдет для проведения персональных поездок. Стильный и привлекательный седан Гранта при незначительно дополнении экстерьера станет хорошим представительским авто.

Отечественные Гранта и Калина: разница в обустройстве салона


Покупателям, желающим получить не просто качественный, но и максимально комфортный транспорт нужно обратить внимание на оснащение салона. Для современных Калина и Гранта он значительно отличается. Первая имеет более простое обустройство, но пластик в салоне имеет высокое качество.

Гранта восхитит нового владельца яркой подсветкой, отличной медиасистемой, климат-контролем. А в версии люкс еще и многочисленными датчиками, регулировками рулевой колонки.

В Калине отсутствует подсветка и заднего ряда. В люксовой Гранте имеются не только указанные элементы, но и сам задний ряд сидений разделен на отдельные кресла. Поэтому при сравнении Granta или Калина стоит учитывать получаемые возможности и дополнения. Они пригодятся и в долгом пути, и в повседневных поездках на работу.

Современные Лада Гранта vs Лада Калина: отличия условий безопасности


Автомобили Лада Гранта и Калина разнятся и особенностями безопасности. Система ABS присутствует на обновленных моделях, но в Калине отсутствует подушка безопасности для пассажира переднего сидения.

В Гранте Люкс эта защита имеется и установлено даже дополнение к ABS. Это позволяет водителю более комфортно и надежно чувствовать себя на разных типах дорог.

Наличие парктроника в Гранте — отличный помощник для новичка. В Калине данной системы просто нет. Поэтому водителям с недостаточным опытом следует рассматривать Лада Калина vs Лада Гранта относительно качества безопасности. Стоит помнить, что в минимальных комплектациях нет даже поручней для пассажиров.

Последним фактором сравнения должна стать стоимость моделей. Гранта несколько дешевле, хотя и имеет богатое оснащение. Калина дороже, правда ее качество и обустройство пока только улучшаются. Важен и расход при езде, и имеющиеся системы безопасности и комфорта.

Покупатель должен определить, что ему важнее: повышенное удобство или экономия. Для многих отечественных автомобилистов данные условия могут стать решающими при покупке автомобиля.

Довольно часто автолюбители задаются вопросом, что лучше, Лада Гранта или Лада Калина. Сложность ответа на этот вопрос, заключается в схожести этих автомобилей. Построены они на одной платформе. Это в свое время позволило с минимальными затратами запустить в серию новый автомобиль, более отвечающий современным реалиям. Поэтому, во многих технических нюансах разница между этими авто будет незначительна, или совсем отсутствовать. Но, разница все-таки присутствует, поэтому имеет смысл производить оценку этих моделей, и уже на основании этого делать выбор, что лучше приобретать.



Внешность


Что лучше, Лада Гранта или Лада Калина? Почему-то многие автолюбители при ответе на этот вопрос акцентируют свое внимание на внешности. Так что мы тоже начнем сравнение именно с кузова. На самом деле, визуально разница между моделями минимальна. Все же они имеют одну платформу. По сути, Гранта разрабатывалась на базе Калины. Начиная со второго поколения Калина отличается типом кузова, она производится только в варианте – универсал. В то же время, Гранта производится в вариантах седан и .

Основываясь на этом можно сказать, что если вам нужна машина-«хозяюшка», то идеальным вариантом будет Калина. Ну, а для поездок на работу или по магазинам хорошо покажет себя Гранта. Стоит также обратить внимание на большую массу Гранты. Этот показатель незначителен, но при движении по снегу или грунтовке может приводить к повышенному расходу топлива.

Также следует обращать внимание на наличие спортивных версий автомобилей. Как правило, инженеры при разработке таких кузовов постарались максимально приблизить внешность машин к европейским образцам. Отчасти это удалось. По оценкам экспертов и автолюбителей Калина в кузове «спорт» выглядит предпочтительнее Гранты.



Силовые агрегаты


Тут имеется некоторая разница. Причем, оценивая варианты, нельзя однозначно сказать, какой из автомобилей имеет более эффективный мотор. Как правило, на оба автомобиля сейчас могут устанавливаться самые разные варианты двигателей:
  • 11186;
  • 21126;
  • 21127.
Оценить машины по наличию или отсутствию у них определенных более мощных моторов на самом деле будет невозможно. Никаких отличий здесь просто нет. Из-за особенностей кузова Гранта оказывается при тестировании немного шустрее при разгоне.

Трансмиссия также не радует большим разнообразием. Для обоих вариантов предлагаются одинаковые 5МКПП или 4АКПП. По заявлению многих владельцев, более удобна и эффективна механическая коробка. Также она значительно проще в эксплуатации.

При выборе автомобиля, обращайте внимание на тип трансмиссии. Это позволит максимально эффективно подобрать машину под свои нужды.

Многих автолюбителей интересует расход топлива. Ведь бензин нынче не является дешевым удовольствием. В этом отношении более экономичной оказывается Калина. При одинаковых показателях двигателя она немного легче, что положительно сказывается на среднем расходе топлива.



Салон


Для многих автолюбителей салон является одним из важных факторов оценки автомобиля. Это не удивительно. Как бы хорошо машина не выглядела со стороны, но именно в салоне водитель проводит большую часть времени. При разработке салона Гранты инженеры и дизайнеры постарались максимально приблизить оснастку салона к европейским нормам. В итоге, автомобиль получил стильную панель с большим числом функций и возможностей. По сравнению с салоном Гранты, Калина выглядит очень бедно, здесь нет ничего лишнего. Это неудивительно, разрабатывался салон еще в начале века. При этом, рестайлинг его не затронул, салон продаваемых ныне машин такой же, как и в самом начале производства модели.

Общая проблема этих автомобилей – низкое качество отделки. Пластик довольно жесткий и неприятный на ощупь. Ткань, которой отделан салон, не слишком радует мягкостью и цветовой гаммой. Но, если вам нужен автомобиль для ежедневных поездок по минимальной цене, это оптимальный вариант.

Стоит оценить удобство. В обоих вариантах кресла довольно удобные, но в Калина сзади будет не очень удобно сидеть человеку с высоким ростом. Панель на Гранте более информативная. Здесь имеется не только большее количество различных приборов, но и довольно удобные переключатели. Все это позволяет максимально эффективно управлять автомобилем. Также в Гранте имеется подсветка всего, что только там имеется. Калина таким похвастать не может. В частности, нет лампочки в багажнике, не освещается задний ряд сидений. Топовая версия Гранты может похвастать еще и наличием регулировки рулевой колонки. Если рассматривать комфортабельность салона, то Гранта смотрится однозначно выгоднее.



Безопасность


Современный автомобиль должен быть максимально безопасен. Этому вопросу инженеры уделяют повышенное внимание. На обеих моделях установлена система АВС. Это позволяет максимально эффективно останавливать автомобиль в любых условиях. Гранта снабжается несколькими подушками безопасности. На Калине стоит только одна, для водителя.

Для новичков лучше всего подойдет Гранта. На нее инженеры , даже на простую версию. Это позволит минимизировать риск мелкого ДТП при постановке машины на стоянку. Калина лишена такого электронного помощника.

Стоимость


Для любого человека цена автомобиля крайне важна. В некоторых случаях она оказывается определяющим фактором при покупке. Лада Калина в базовой комплектации стоит 385000 рублей. В этом случае вы получите «голый» салон, с минимальным количеством опций. Максимальная комплектация обойдется в 533 тысячи.

Гранта, несмотря на свою более совершенную начинку, стоит несколько дешевле. В минимальной комплектации машину можно купить за 334 тысячи рублей. При этом вы получите достаточно современный автомобиль, даже оснащенный парктроником. Максимальная комплектация предлагается за 512000 тысяч, что опять же дешевле аналогичной версии Калины.



Заключение


Сравнивать машины, которые не просто похожи, а имеют общую базу, довольно сложно. Слишком много общего у них имеется. Поэтому, однозначно сказать, что лучше, Лада Гранта или Лада Калина практически невозможно. Тут следует опираться на потребности конкретного водителя. Если требуется часто перевозить различные грузы, то лучше подойдет Лада Калина. Если вы просто ездите на работу, то окажется, что лучше Гранта. При этом, по многим показателям обе модели практически идентичны. Но, в целом выигрывает Лада Гранта. Этот автомобиль стоит несколько дешевле, комплектация его значительно богаче. Поэтому, многие автолюбители предпочитают именно такой вариант.

Лада Гранта и Лада Калина 2 — автомобили отечественного завода АвтоВАЗ. Калина 2 (второго поколения) была выпущена в 2013 году, а Гранта — в 2011. Многие желающие купить дешевый, но в то же время рабочий отечественный автомобиль останавливаются на двух вариантах: два.

На первый взгляд кажется, что отличий у машин фактически нет: оба автомобиля выпущены относительно недавно и построены на базе Лады Калина (первого поколения). Что лучше купить? Если присмотреться, то можно увидеть довольно большое количество как мелких, так и достаточно заметных различий. Так что поединок Гранта vs Калина можно считать вполне полноправным.

Правда, различия в технических характеристиках обнаружить достаточно тяжело. Пожалуй, исключительным техническим отличием можно считать двигатель: единственная вариация мотора, которая присутствует на Ладе Гранта, но отсутствует на Ладе Калина 2, это объемом 1,6 литров, который может развить мощность до 80 лошадиных сил. Остальные двигатели присутствуют в арсенале Лада Калина 2.

Кузов, комплектация, интерьер и шумоизоляция автомобилей

Самое явное отличие в машинах — кузовы. В этом параметре Калина 2 побеждает свою соперницу: у нее имеются две вариации кузовов (хэтчбек и универсал), в то время как представлена всего лишь в четырехдверном кузове, который можно увидеть на видео. Однако стоит отметить, что объем багажа в Гранте больше: 480 литров против 360 у универсала и 260 у Калины хэтчбек.

Дополнительно можно выделить большой недостаток кузова Гранты — очень тонкий металл. Хотя АвтоВАЗ утверждает, что при ее разработке был использован другой металл, выигрывающий по характеристикам, на практике это не подтверждается. Толщина бампера составляет всего 3 миллиметра, а у Калины бампер обладает достаточно большой толщиной. Можно также отметить отличающееся в лучшую сторону качество дверей у Лады Калина.

Если говорить о комплектации, интерьере и шумоизоляции, то в полной вариации скорее лучше Гранта, в то время как в базовой побеждает Калина. Например, в начальной вариации Калина уже имеет усилитель руля, удобную рулевую рейку и большие колесные диски — 14 дюймов, ее соперница же имеет только 13-дюймовые. Зато полная комплектация Гранты имеет противотуманные фары и обогрев внешних зеркал, а Калина этим похвастаться не может. В этих параметрах опять же лучшей назвать можно только Калину.

Лада Калина 2 обладает хоть и не очень удобными сидениями, но они в любом случае лучше, чем дешевые сидения Гранты. Сидения Калины, как и в первом поколении, так и во втором, дают гораздо больший комфорт при поездке. Лада Гранта не является и эталоном тишины: любой скачок на дороге будет ясно отдаваться в салоне, что может раздражать при езде по обочине или по дорогам без асфальта. Калина в этом плане опять является победителем.

Однако в вопросе, у кого , еще можно поспорить: в Ладе Калина можно найти огромное количество скрипящих или недостаточно плотно прилежащих друг к другу деталей. В Гранте разработчики убрали эти недостатки, но вот с пластиком они переборщили: ввиду своей дешевизны он является слишком невыигрышным. Компенсируется это большим количеством приятных мелочей, таких как удобный «бардачок».

Ценовой диапазон. А вот здесь Гранту можно объявить победителем. Хоть базовой комплектацией Лада Гранта и не славится, стоит она заметно дешевле, чем Калина: 280 тысяч рублей для Гранты против 320 тысяч рублей для Калины. Максимальные комплектации не так сильно различаются в цене (Калина — 419 тысяч, ее соперница немного дешевле, всего 407 тысяч), но тут Лада Гранта может похвастаться своим оборудованием.

Параметры, по которым машины не различаются


Несмотря на большое количество различий, в машинах есть и одинаковые параметры. Остановимся на наиболее существенных.

Поделиться: