Оформление клумбы в детском своими руками. Выбираем ограждение для цветочных клумб. Организация эколого-развивающей среды в ДОУ

Клумбы в саду фото

Виды клумб для украшения сада

Многие садоводы задаются вопросом, чем отличается клумба от цветника. Разница между ними столь незначительна, что эти понятия взаимозаменяемы.

Считается, что клумба должна иметь четкое ограждение и иметь геометрическую форму, а цветнику это не присуще. Но в садовом дизайне эти понятия не разграничивают. Клумбы можно условно поделить на несколько видов.




Поместите малярные ленты вокруг нижнего края обода банка и нарисуйте верхнюю и внутреннюю часть более светлым цветом.


Вытяните форму своего дизайна или используйте один из наших в качестве шаблона. С маркером проследите фигуру несколько раз по окружности горшка. Заполните контуры другим цветом краски.




Нарисуйте повторяющуюся границу вокруг верхней части горшка. Используйте тот же цвет для всех схем границ, если вы хотите, чтобы кастрюли выглядели так, как будто они являются частью одной и той же группы. После того, как краска высохнет, закройте горшок прозрачным наружным лаком.

Ковровые (парковые) клумбы

Клумбы, требующие идеальной подготовки и соблюдения рисунка посадки цветов. Как правило, занимают большую площадь и имеют строгую геометрическую форму. Для их заполнения используются низкорослые однолетние цветы, иногда с вкраплением высоких растений на определенном месте в узоре.

Моноцветная клумба

Так называются клумбы, для заполнения которых используется один или два вида цветов. Чаще всего это розарии, но встречаются и моноцветники с пионами, флоксами, а также другие клумбы, заполненные цветами одного вида.



Сумасшедшие стеганые одеяла собраны вместе с кусочками левой ткани. Начните свой сумасшедший лоскут, покрасив случайные пятна с четырьмя или пятью цветами краски.


После того, как пятна сухие, нарисуйте цветы, листья, полоски и точки маленькой кистью. Пространство дизайна равномерно, чтобы патчи выглядели как повторяющийся шаблон ткани. После того, как краска высохнет, закройте горшок напольным лаком.

Оформление дорожек или "цветочный бордюр" вдоль изгороди также называют моноцветной клумбой или цветником.

Пряная клумба

Так называют клумбы, заполненные пряными и съедобными травами. Располагать их лучше на открытом солнечном месте, так как всем культурам требуется обильное освещение и солнечный свет. Высаживают на такие клумбы эстрагон, фенхель, тмин, базилик.




Вместо того, чтобы держать живое растение, этот сумасшедший стеганый горшок держит букет ленточных цветочных ручек. Мы хотели посмотреть, можем ли мы перенести кружевные цветочные узоры старой пары колготок на терракотовый горшок.


Мы отрезали ногу старой пары колготок и потянули ее за герметичный горшок с терракотой.




После закрепления колготок на месте мы слегка наполнили кремовую краску по колготкам. Краска была слишком тяжелой и смазана дизайном кружева. Наша вторая попытка с более легким прикосновением и более сухой губкой оказалась не лучше. Мы отложили наши два пятнистых горшка краски и попробовали другой метод.

Особое внимание при планировке "пряной" клумбы следует уделить растениям, которые способны быстро заполнять территории, например, мята. Ее лучше высадить в горшок без дна, который позже можно вкопать в почву. Стенки горшка ограничат распространение корней по всей клумбе.

Растения, которые на зиму следует уносить в подвал (розмарин, майоран) желательно высаживать в контейнер. Его осенью можно выкопать, не повреждая корневую систему, и отправить на хранение в подготовленное помещение.




Мы вытащили новую часть колготок за другой горшок и зафиксировали его на месте. Мы убедились, что колготки плотно прилегают к горшке, так что краска не будет ползать под шнурком. Выйдя наружу, мы распыляем горшок, следуя указаниям на распылительной баке.

Дети должны находиться под наблюдением во время окраски распылением. Не нажимайте сопло на лицо или глаза. После того, как горшок высушил на некоторое время, мы вытащили кружево из горшка.


Оранжевый терракотовый горшок светится под синим краской для распыления. Мы дали горшку несколько слоев прозрачного акрилового наружного блеска.

Клуба со злаками

Клумба со злаковыми культурами - самый изящный элемент садового искусства. Прямостоячие и поникающие стебли с метелками разного цвета создают романтичное настроение.

Крупные злаковые, такие как мискантус или перистощетинник мохнатый способны полностью заполнить любой цветник.

Обязательным участником злаковой клумбы является овсяница сизая - ее голубоватые шары можно высаживать по краю крупных злаковых, чтобы замаскировать их прикорневую часть.

Шаг 2 - разбить и выкопать







Наш первый эксперимент с кружевными колготками оставил две горшки с текстурированной краской на их поверхности. Мы поместили синий, а затем голубой на первый горшок. После сушки высушивали, мы нарисовали нижнюю часть обода темно-синим. Прежде чем начать, вы должны записать план. Должен ли это быть маленьким круглым садом или квадратным? Кровать из бобов, кабачков или трав и кровать из ярких цветов. Во-первых, место, где должен появиться сад, поставленный садовым шнуром. Вы можете сами сделать садовый шнур самостоятельно.

Мобильные клумбы

Цветники, месторасположение которых вы можете менять каждый год. Как правило, их организуют при помощи старой утвари - телег, тачек, автомобильных шин или дисков.

Мобильные цветники в саду можно сделать из старой лейки, лодки и даже автомобиля. Иногда старое ведро или лейка может послужить творческому подходу к оформлению сада, и стать основой для небольшой клумбы.

Вы кладете две палочки вдоль кровати и протягиваете между ними цепочку. Для круглого сада положите палочку посередине и используйте другой, как компас: вы торчаете там, где находится внешняя палка. После каждого разреза лопаты вы можете поместить его немного дальше влево.

Если сначала нужно выкопать газон, то взрослый должен помочь. При создании кровати грунт сначала измельчается, затем сорняки удаляются и, наконец, почва сгребается. Просто вытащите грабли с кровати к телу. В конце концов, земля должна быть очень тонкой. Является ли сад достаточно большим для сада? Затем установите путь и соберите землю влево и вправо. Садовый путь можно легко растопить. Если вы хотите, вы также можете класть собранные камни на садовой дорожке, поэтому медленно возникает гравийная дорожка.

Чаще всего для заполнения используют однолетние цветы, так многолетние могут вымерзнуть зимой в неглубоком грунте. Любимые участники мобильных клумб - петунии, бархатцы, настурции.

Вы можете оформить любые клумбы в саду своими руками - фото, подобранные в нашей статье помогут в реализации идей по созданию собственных уникальных декораций. Достаточно проявить немного фантазии и желания.

Теперь можно посеять и посадить. Так, например, бобы, горох и цуккини. Если хотите, вы также можете заложить несколько картофеля. Здесь урожай осенью особенно увлекателен. Потому что вы только видите, когда копаете, растет ли крупный или маленький картофель.

При посеве и посеве следует обратить внимание на достаточное расстояние, чтобы цветы и овощи имели достаточно места для роста! Бобы и горох прорастают быстрее, когда их кладут на влажное кухонное полотенце на ночь перед посевом. Затем растение можно вынуть из горшка. Если растение имеет корни в нижней части горшка, слегка откройте корень мяча и удалите несколько корней в конце корневого шара. Теперь растение можно посадить и немного вылить. Если вы хотите, вы можете создать специальный сад для травы пиццы - с базиликом, орегано, розмарином и петрушкой и: чеснок.

Выбираем ограждение для цветочных клумб

Без искусственных или естественных границ клумбы "расплываются", теряют четкость и аккуратность. Также в цветнике могут появиться нежелательные растения с газона. Поэтому ограждение является обязательным элементом, выбор материалов при этом не ограничен абсолютно.

Отечественные садоводы используют для ограждения практически все - от бордюрной ленты до пластиковых бутылок.

Шаг 6 - Очертание и садовое оформление

Если вы хотите, вы можете окружить сад небольшими книжными растениями. Из этого медленно растет очень маленькая изгородь, которую вы можете даже сократить за несколько лет. Не забудьте вход в сад! В противном случае вы можете создать садовый забор из круглого дерева и шпагата.

Не забудьте заполнить водой! После завершения работы не все сделано. Теперь пришло время ждать, но, конечно, вы должны регулярно проверять. Весной почва все еще влажная, поэтому ее не нужно бросать. Кроме того, сорняки должны регулярно отбираться, чтобы они не мешали растениям расти.

Однако нужно помнить, что эстетика материалов играет немаловажную роль, и если бюджет ограничен и не позволяет приобрести бордюры, заборчики и плиты, то лучше обратиться к природным материалам - дереву и камням.

Валуны вокруг клумбы - очень практичное решение: границы можно легко корректировать. Кроме того, камни отлично гармонируют со всеми цветами, от ромашек до роз. Деревянные чурбаки тоже хороши для ограждения, хотя не так долговечны; зато простота и доступность материала позволяют ремонтировать клумбу без особых затрат.

Конечно, вы хотели бы, чтобы ваш интерес к садоводству. Многие люди думают, что садоводство не для маленьких, поскольку для них это довольно скучно. Например, дети могут быть вдохновлены несколькими трюками для садовника, например, создав особый сад для детей. Найдите место в саду для собственного овоща или клумбы, где дети могут работать для себя, и вы просто помощник.

Создание сада для детей - маленькие помогают!

Причина, по которой дети обычно не проявляют интереса к саду, - это просто то, что смотреть просто скучно. Особенно дети любопытны и хотят экспериментировать и поэтому предпочитают протягивать руку. Как уже упоминалось, вы можете дать им небольшую часть своих возможностей для этой цели и создать сад для детей, чтобы вы могли посеять, ухаживать и в конце концов учиться собирать урожай.

Совмещаем цветы для создания клумб

Залог успешного цветения клумбы - правильно составленный план и его воплощение. При планировании клумбы следует учесть особенности ухода за отдельными культурами.

Освещенность

Не все растения предпочитают солнечные открытые места; есть любители тени и полутени. При выборе растений для одной клумбы учитывайте фактор освещенности. Например, на незатененной клумбе со злаковыми культурами будет неуютно и жарко хосте и гейхере.

Создание сада для детей - выберите нужный размер

Кровать для детей должна быть не менее одного квадратного метра. Он должен иметь возможность разместить достаточно, но не слишком много растений, потому что в конечном итоге работа должна быть осуществима для маленьких. Если кровать больше, подумайте об использовании нескольких дорожек при создании детского сада, чтобы дети могли легко добраться до всех районов.

Когда и где сажать сад. Если вы создадите сад для детей, месяц май. И действительно, земля уже теплая и теплая из-за недостатка тепла. Это лучшие семена для прорастания и быстрого роста семян. Солнце важно, поэтому кровать должна быть на солнце для будущего успеха.

Выбирая цветы обязательно следует учитывать степень их разрастания, иначе одни растения - захватчики могут вытеснить другие виды.

Состав почвы

Все растения, наполняющие клумбу, должны предпочитать одинаковый тип и состав почвы. Именно с составления земляной смеси и начинается закладка клумбы или цветника. Если есть необходимость посадить культуру с другими предпочтениями, то для нее подготавливается специальный контейнер для посадки, защищающий грунт от вымывания.

Создайте приподнятую кровать и посадите сад для детей. Кроме того, при поднятой кровати великолепно, если вы создадите сад для детей. Вы просто строите это на бедрах детей, что облегчает работу и тем смешнее. В конце концов, приседания также утомительно для детей с течением времени. Кроме того, для нормальной кровати можно заказать коленную площадку для детей.

Обрамление сада для детей. Детская кровать - царство детей. Это также означает, что вы можете спроектировать его так, как вам нравится. Предоставьте камни или плиты, чтобы сделать постельное белье. Даже домашние или купленные цветочные пробки могут украсить сад для детей. Если вы создадите сад для детей, тогда пусть у них будет достаточно свободы, но доступны с советами.

Полив

Режим полива должен быть схожим у всех растений на клумбе, иначе какие-то из растений будут чувствовать себя угнетенными. Например, влаголюбивые ирисы не уживутся с молочаем, для которого опасна избыточная влага.

Расположение цветника

Если клумба в саду располагается на открытом месте, то при планировании необходимо проследить за тем, что бы со всех сторон на нее открывался красивый вид.

Теперь речь идет о хорошей подготовке кровати. Прежде всего, сделайте это детям в одном месте: Освободите землю и удалите все сорняки вместе с детьми, когда вы создадите сад для детей. Это важно для успеха в постели. Смешайте компост или другое натуральное удобрение под землей. Удостоверьтесь, что дети носят перчатки. Химические вещества не должны использоваться детьми или только под наблюдением и последующей промывкой рук.

Какие растения подходят? Как известно, терпение ограничено у детей. По этой причине быстрорастущие растения предпочтительнее при создании сада для детей. Это касается как овощей, так и цветов. Даже травы - отличная идея для детской кровати, потому что их легко поддерживать и быстро расти. С собранными продуктами дети могут помочь на кухне.

При планировании цветника вдоль изгороди - на дальний план размещают высокорослые виды, а на ближний - низкорослые. Цветы партера должны прикрывать оголенные стебли и стволы дальних высоких растений от палящего солнца.

Итог

Красивая клумба способна украсить самый неприглядный уголок вашего сада, иногда для ее создания достаточно мешка земли и нескольких кустиков рассады. Не бойтесь экспериментировать - используйте для клумб самые неожиданные бытовые предметы и собственные идеи!

Садоводство с детьми - Подходящие растения. Существует много разновидностей, которые быстро растут и их легко ухаживать. Небольшой выбор можно найти в следующем списке. Если вы создадите сад для детей, вы можете рассмотреть эти растения и овощи. Клубника - помидоры черри - цуккини - редис - салат из баранины - морковь - горох - фасоль - лук - лимонный бальзам - перечная мята - настурция - подсолнухи - соломенные цветы и многие другие.

Разумеется, в выборе растений, в основном, решаются дети. Обеспечьте семена разных растений и позвольте детям выбирать то, что им нравится. Как только вы выбрали растения, вы можете посадить кровать в саду для детей. Покажите им, как выбрать отверстия для посадки, а затем позволить детям выкапывать остальное.

Дизайн-проект: "Наша новая клумба" старшая группа

Актуальность:

Потребность в новых впечатлениях – одна из самых важных для ребенка. В соответствии с этим, наш проект направлен на расширение чувственного опыта и развития органов чувств. Пробуждение в растущем человеке способности к созерцанию невозможно без развития привычки всматриваться и вслушиваться в мир природы, наслаждаться ее ароматом. Поэтому мы, всей группой изучив литературу и интернет-ресурсы о декоративных растениях, благоприятных для нашего климата, решили благоустроить клумбу нашего участка. В ходе реализации данного проекта мы предполагаем, что дети не только узнают названия цветов и их внешний вид, но также их полезные качества. Путем исследования мы познакомимся с садовыми цветами, особенностями их жизнедеятельности, условиями их роста. Дети узнают много новых слов – понятий и названий.

В процессе работы естественным образом будет происходить развитие познавательных процессов, чувства симпатии. Особую значимость будут играть коммуникативные навыки, направленные не только на бесконфликтное общение детей друг с другом, но и на бережное отношение к природе в целом. Организация труда дошкольника в цветнике, на участке создает условия для сознательного применения ими знаний, для формирования прочих навыков гуманного отношения к живому. Кроме того, деятельность должна сопровождаться положительными эмоциями. Обязательно увлечение самим процессом деятельности. Проводя экскурсию по территории детского сада, внимание детей было обращено на опустевшие цветочные клумбы и пришли к выводу, что нужно создать новые цветники и засадить их цветами. Воспитатель предложил детям помочь взрослым с оформлением клумб и выбрать цветы для посадки. Проблема: Проводя экскурсию по территории детского сада, мы обратили внимание детей на цветочные клумбы, оставшиеся с прошлого года. Дети вспоминали, какие цветы росли на этих клумбах, и как красиво было всё прошлое лето. В этом году мы не- знаем, как оформить клумбы и какие цветы в них посадить. Предложили детям помочь взрослым, подсказать, как оформить участок, клумбу. Дети высказывали свои идеи, предположения: (можно посадить много цветов, поставить скамейки и приходить сюда отдыхать; можно сделать клумбу в виде какого - нибудь животного; можно разбить клумбу вокруг дерева и т. д.) . Растения будут радовать нас цветением все лето и часть осени. Это будет место, где мы сможем не только отдыхать, но и наблюдать за ростом цветов, условиями их жизни.

Гипотеза: Мир, окружающий ребенка - это, прежде всего мир природы с безграничным богатством явлений, с неисчерпаемой красотой, и именно природа является вечным источником детского разума. Познания природы возможно только при непосредственном взаимодействии с ней. Цель проекта: сформировать у детей представление о разнообразии растений и использовании их человеком в целях украшения. Задачи проекта: - дать детям знания о цветах, как о полезных растениях; - познакомить с профессией дизайнера; - расширить представления о декоративных растениях; - формировать активную позицию – не равнодушного созерцания, а деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем; - вырастить для клумбы растения; - учить детей замечать красоту цветов в клумбе, воспитывать чувство восхищения; - вызвать желание общаться с природой, воспитывать бережное отношение к труду людей; - привлечь родителей к посадке растений на клумбе.!

Ожидаемый результат: - расширены представления детей о декоративных растениях; - сформирована активная позиция деятельного и культурного участника в процессе решения экологических проблем (клумбы на территории детского сада и во дворе своего дома) ; - сформировано бережное отношение к труду людей, желание общаться с природой.

Тип проекта: Творческий, краткосрочный (февраль-июнь) ;

Состав участников: - воспитанники старшей группы (5 – 6 лет) - воспитатели; - родители.

Обеспечение проекта: - Центр природы в группе, цветник на участке детского сада. - Методический материал. - Наглядный материал:

а) цветы живые, на иллюстрациях, сделанные из разных материалов б) настольно-печатные игры по экологии; в) дидактические игры по экологии; г) библиотечка юного цветовода. Оснащение природным и бросовым материалом.

Основные направления: Работа над проектом осуществлялась в три этапа.

I. Подготовительный этап - февраль

  1. Анкетирование для родителей воспитанников: «Что мы знаем о цветах»
  2. НОД «Цветы – красота природы» Цель: Уточнить знания детей о садовых цветах. Закрепить представление о строении цветка (стебель, листья, цветы) . Продолжать учить детей отвечать на вопросы воспитателя. Активизировать словарь детей. Учить детей видеть прекрасное в привычном. Воспитывать познавательный интерес и эстетические чувства.
  3. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Обогащение и расширение представления об окружающем мире; объяснение детям в доступной форме о необходимости охраны природы.
  4. Беседа на тему: «Клумба» Цель: Познакомить детей с профессиями людей, связанных с цветоводством, отметить значение, роль цветов для жизни и деятельности человека, животных, насекомых, воспитывать бережное отношение к цветам, умение заботиться о них.
  5. Рассматривание семян.

Цель: Познакомить с условиями, необходимыми для роста и развития растений.

6. Выставка рисунков «Наша новая клумба» Цель: Учить передавать в рисунке части растения, закреплять умение рисовать кистью и красками, правильно держать кисть, совершенствовать умение рассматривать рисунки, выбирать лучшее, развивать эстетическое восприятие. 7.Оказание родителями помощи в приобретении семян и необходимого инвентаря для посадки цветов. Цель: Заинтересовать родителей проектом.

II. Основной этап – март - апрель

  1. Экспериментальная работа: «Посадка семян цветов: бархоток, петуньи» . Цель: Познакомить детей с приемами посадки (сажать в ямки, присыпать землей, поливать) . Упражнять в использовании обследовательских действий. Ввести в активный словарь слова, обозначающие признаки семени и действия детей, связанные с посадкой. Вызвать интерес к посадке семян.
  2. Исследовательская деятельность: «Наблюдение за рассадой» Цель: Ежедневный уход за рассадой цветов. Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Формировать определенные трудовые навыки. Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  3. Загадывание загадок, ребусов. Цель: Развивать познавательный интерес детей через игровые задания.
  4. Заучивание и чтение стихотворений о цветах. Цель: Закрепить представления детей о цветах, способствовать расширению кругозора, стимулировать познавательный интерес, воспитывать любовь к природе и бережное отношение к ней.
  5. Чтение художественной, познавательной литературы. Цель: Развивать навыки общения, диалогическую речь, умение отвечать связными предложениями, вызвать у детей положительные эмоции, используя художественное слово.
  6. Рассматривание иллюстраций, открыток с изображением цветов. Цель: Закрепление знаний о строении цветка, развитие эмоционально-ценностного отношения к художественным образам.
  7. Слушание музыки: Ю. Антонов «Не рвите цветы» , П. И. Чайковский «Цикл времена года» , «Вальс цветов» . Формирование основ музыкальной культуры у детей.

Исследовательская деятельность:

  1. Эксперимент «В какую почву лучше посадить растение?» Выявить свойства земли: имеет вес, черного цвета, почва сыпучая. Земля в контейнерах.
  2. Исследовательская деятельность «В чём нуждается растение?»

Подвести детей к выводу о необходимости влаги для роста растений, о необходимости тепла и света для роста растений и о зависимости их развития от солнечного освещения. Проращивать семена на подоконнике и в темном месте. Наблюдать за движением растений, тянувшихся к свету.

3. «Посадка семян цветов»

Подвести детей к выводу, где лучше всходят семена в открытом грунте или в контейнерах. Проращивать семена в контейнерах и в открытом грунте при обычном поливе.

4. «Человек и растение»

Выявить, насколько растению необходим уход человека. Два контейнера с землей и проросшими ростками цветов (один контейнер дети поливают, рыхлят землю, выбирают солнечное место, другой не поливают, не рыхлят, поставили в темное место) - если долго не поливать цветы, листочки увядают, а цветок падает; - где семена быстро взойдут (на солнце, в тёмном месте или вдали от солнечных лучей) . Цель: Развивать познавательный интерес на основе наблюдений и постановке опытов. Воспитывать бережное отношение к растениям.

Картотека дидактических игр + ТРИЗ

«Угадай цветок по описанию» , «Угадай цветок по загадке, по иллюстрации» ; «Собери картинки в ряд» ; «В саду, на поле, в огороде» , «Цветы» . Цель: Уточнение знаний о строении цветка – стебель, листья, цветок, развивать творческое воображение детей.

Подвижные игры: «Мы – цветы» , «Живая клумба» , «Волшебная палочка» , «Найди свое место» , «Любимый цветок» , «Садовник» . Цель: Расширять знания детей о цветах; пополнять словарный запас, развивать умение действовать по сигналу воспитателя, умение согласовывать движения со словами, ловкость.

Сюжетно-ролевые игры: «Магазин цветов.

Цель: Познакомить детей с профессиями цветовода, учить распределять роли, развивать сюжет и действовать согласно принятой на себя роли. Закреплять умение различать цвета, называть их быстро, находить нужный цветок среди других; научить детей группировать растения по цвету, составлять красивые букеты, закреплять правила поведения в общественных местах.

Совместная творческая работа детей и родителей на тему: «Наша новая клумба» (выставка работ) . Цель: Привлечь родителей к творческому конкурсу, вызвать положительные эмоции.

III. Заключительный этап (май – июнь)

  1. «День добрых дел» . Цель: Привлечение родителей к созданию клумбы на территории детского сада.
  2. Высадка рассады в клумбы, оформление клумб. Цель: Создание сплоченного коллектива среди воспитанников, их родителей и воспитателей. Совместное создание клумбы, проявление фантазии и творчества.
  3. Уход за цветником. Цель: Продолжать формировать бережное отношение к растениям, желание помочь педагогу в уходе за ними.
  4. Обмен впечатлениями по итогам работы. Цель: Вместе с родителями способствовать тому, чтобы дети испытывали чувство радости и удовлетворения от участия в совместной с взрослыми деятельности.

Диагностика

Для определения уровня экологической воспитанности детей старшей группы была проведена диагностика в феврале и в конце марта.

1. Представления ребенком о живом; 2. Знания об охране природы; 3. Отношения к растениям в естественных условиях; 4. Отношения к растениям в специально созданных условиях; 5. Уход за растениями.

Знания и умения детей оценивались по трем уровням: НИЗКИЙ, СРЕДНИЙ, ВЫСОКИЙ.

НИЗКИЙ УРОВЕНЬ:

Представления о природных объектах и их существенных признаках поверхностны. Не относят к живым объектам растения. Трудовые процессы выполняют не самостоятельно. Качество труда низкое. Характерно неустойчивое отношение к растениям без выраженной положительной направленности. Мотивируют необходимость бережного отношения к природе боязнью наказания или не могут объяснить, утверждая, что «так надо» .

СРЕДНИЙ УРОВЕНЬ:

Дети различают большое количество объектов природы. Устанавливают частные и некоторые общие связи. Трудовые процессы выполняют самостоятельно, достигают хороших результатов. Но часто их увлекает процесс выполнения трудовых действий. Дети в целом проявляют к природе положительное отношение избирательной направленности. Замечают нарушения правил поведения в природе, мотивируют необходимость их соблюдения отдельными ценностями природных объектов.

ВЫСОКИЙ УРОВЕНЬ:

У детей сформирован широкий круг представлений о природе. Знают основные признаки живого. Владеют предметными понятиями, устанавливают частные и общие связи. Бережно, гуманно относятся к природе, нетерпимо относятся к другим детям и взрослым в случае нар правил общения с природой. Готовы оказать посильную помощь в случае необходимости. Эмоционально отзывчивы на красоту природы.

Вывод: Таким образом, работая над проектом: «Наша новая клумба» , мы расширили свое представление о декоративных растениях; узнали, какие растения наиболее благоприятны для нашего климата; узнали, как правильно высаживать рассаду разных цветов (петунии и бархатцы) . Дети ответственно подошли к вопросу расположения цветов на клумбах участка, и были очень заинтересованы в украшении участка цветами. Этот проект открыл возможности формирования собственного!

жизненного опыта ребенка по взаимодействию с окружающим миром. Участие детей в данном проекте позволило сформировать у них ценностные ориентации, определяющие бережное отношение к природному и рукотворному миру. Приобщение родителей воспитанников к совместной деятельности с детьми в рамках реализации проекта создало атмосферу тепла и доверия между ними и педагогическим персоналом, расширило их знания о правилах подбора растений для цветочной клумбы. Важным результатом проекта явилось совместное творчество всех родителей.

Используемая литература

  1. Парциальные программы по экологическому воспитанию дошкольников: Николаева С. Н. «Методика экологического воспитания в детском саду» ;
  2. Рыжова Н. А. «Экологическое образование в детском саду» ;
  3. Интернет-ресурсы
Поделиться: